Что такое направление мондо? Мастера, годы, география, приемы, знаковые фильмы.
Что такое направление мондо? Мастера, годы, география, приемы, знаковые фильмы.
Италия. Г. Якопетти. «Собачий мир» - смерть крупным планом. Монтаж, закадровый текст. Доказывает, что мир цивилизованный и не цивилизованный живут по одним законам. Высмеивает людей.
СССР
Роман Кармен 50е «Суд народов» - Нюрнбергский процесс. Военная тематика («Обыкновенный фашизм» Ромм).
Рижская киностудия Герц Франк«Старше на 10 минут» идёт 10 минут, нет монтажа.
Виктор Казаковский «Свята» - ребёнок рос в общаге вгика, не видел зеркал, увидел - эмоции. Чтобы это заснять родили второго ребёнка.
5. Что такое "синема-верите". Мастера, годы, география, приемы, знаковые фильмы, как переводится название направления?
Франция “правдивое кино” конец 50х-60е - Эдгар Морен и Жан Руш.
Метод съёмок документальных и художественно-документальных фильмов, основанный на развернутых интервью и наблюдении за реальными или искусственно провоцируемыми ситуациями.
Выдающимися примерами Синема верите являются фильмы
§ «Хроника одного лета» (Chronique d’un été, Жан Руш, 1961) – приз Каннского фестиваля
§ «Прекрасный май» (Le Joli Mai, Крис Маркер, 1962).
§ «На последнем дыхании» (Жан-Люк Годар, 1960) - без сценария, используя метод импровизации. Фильм отразил основные художественные поиски кинематографистов «Новой волны».
Чем отличаете эстетика Д. Вертова от эстетики Р. Флаэрти?
Вертов– возможность использования скрытой камеры «Жизнь, как она есть». Монтажное кино. Не любил игровое кино. Метод - Наблюдения
Флаерти–ставит героя в предлагаемые обстоятельства, где тот может раскрыться. Фиксация ситуации. Метод – режиссерская провокация
Что такое кинопоезд?
Медведкин в 30-е организовал кино-поезд -- передвижная оснащённая студия,
снимающая актуальный для местных материал, который потом выпускался на местном
ТВ в тот же день.
Что такое историко-монтажный (архивный) фильм? Создатель, годы, география, приемы, знаковые фильмы.
Э. Шульб – фильм состоит из хроники («Лев Толстой и Россия Николая 2»; «Обыкновенный фашизм» Ромма)
Функции деталей.
1) Часть целого, как крупный план
2) Фабульная – деталь, движущая историей
3) Лейтмотивная - появляется более 3 раз
4) Деталь – метафора – имеет 1 - 2 смысла
5) Деталь – символ – большое количество трактовок.
6) Деталь характера – характеристика героя.
Четыре вида сюжета по Нехорошеву.
1) Драматический-ускоренный темпо-ритм, фабула и сюжет совпадают. Автор не участвует в событиях, доминирует внешний конфликт, наличие яркого харизматичного главного героя. Причинно-следственная связь, единство места времени действия
(“Пролетая над гнездом кукушки”; “12 разгневанных мужчин”)
2) Эпический - замедленный темпо-ритм. Старейший вид, Широкая география, большая разорванность временных отрезков, трансформация фабулы сюжете (ретроспекция), закадровый текст, хроника, титры(год, место), единый внешний конфликт, нарушение причинно следственной связи
(«Нетерпимость» Гриффит; «Андрей Рублев» Тарковский)
3) Повествовательный-На фоне конкретных исторических событий, доминирует внутренний конфликт, фабула трансформируется(нелинейн), закадровый текст, автор присутствует в сюжете, темпо-ритм затянут. Интерес к соц. проблемам. Использование не проф. Актеров, съемка на натуре. Внимание к деталям.
(«Рим – открытый город»; «Похитители велосипедов»)
4) Лирический - авторский взгляд превалирует над объективными действиями; фабула и сюжет расходятся; темп развития аритмичен; наличие снов и видений; лирический герой в конфликте со всем миром(возможно раздвоение личности)
«Ноль за поведение»
Три вида сюжета по Р. Макки.
I. Архисюжет
· Закрытые финал
· Ускоренное повествование
· Внешний конфликт доминирует
· Линейное время
· Один главный герой
II. Минисюжет
· Открытый финал
· Доминирует внутренний конфликт
· Многофигурная композиция
· Конкретика места и времени действия
III. Антисюжет
· Нелинейное время
· Совмещение двух временных реальностей
· Случайность
12. Что включает в себя "система символов" (по Д. Труби).
1) Главный символ (отражающий идею) - сформулировать фразу, объединяющую все главные символы системы. («Великий Гэтсби» - зелёный огонь.)
2) Символ, определяющий героя. («Берегись автомобиля» - книга)
· оппозиция символов в рамках одного образа
· наделение героев противоположными цены
· говорящие фамилии и именa
· символ позволяющий определить эволюцию героя
3) Символический поступок\действие («Берегись автомобиля» - поединок)
4) Символические предмет - деталь (Психо - Чучела птиц)
· Указующая деталь (перо в «Форесте гампе»)
Виды закадрового текста.
1) От лица героя (прошедшее время, субъективная оценка)
2) Внутренний монолог(настоящее время, мысли героя)
3) От лица автора(субъективный)
4) Дикторский(объективный)
Что такое направление мондо? Мастера, годы, география, приемы, знаковые фильмы.
Италия. Г. Якопетти. «Собачий мир» - смерть крупным планом. Монтаж, закадровый текст. Доказывает, что мир цивилизованный и не цивилизованный живут по одним законам. Высмеивает людей.
СССР
Роман Кармен 50е «Суд народов» - Нюрнбергский процесс. Военная тематика («Обыкновенный фашизм» Ромм).
Рижская киностудия Герц Франк«Старше на 10 минут» идёт 10 минут, нет монтажа.
Виктор Казаковский «Свята» - ребёнок рос в общаге вгика, не видел зеркал, увидел - эмоции. Чтобы это заснять родили второго ребёнка.
5. Что такое "синема-верите". Мастера, годы, география, приемы, знаковые фильмы, как переводится название направления?
Франция “правдивое кино” конец 50х-60е - Эдгар Морен и Жан Руш.
Метод съёмок документальных и художественно-документальных фильмов, основанный на развернутых интервью и наблюдении за реальными или искусственно провоцируемыми ситуациями.
Выдающимися примерами Синема верите являются фильмы
§ «Хроника одного лета» (Chronique d’un été, Жан Руш, 1961) – приз Каннского фестиваля
§ «Прекрасный май» (Le Joli Mai, Крис Маркер, 1962).
§ «На последнем дыхании» (Жан-Люк Годар, 1960) - без сценария, используя метод импровизации. Фильм отразил основные художественные поиски кинематографистов «Новой волны».