При открытой диафрагме ГРИП маленькая. При закрытой — большая.

В настройках фотоаппарата диафрагма обозначается буквой f. Степень открытости диафрагмы выражается в цифрах, например f1.8 или f22. Чем меньше цифра, тем меньше ГРИП, и наоборот.

При открытой диафрагме ГРИП маленькая. При закрытой — большая. - student2.ru

При открытой диафрагме ГРИП маленькая. При закрытой — большая. - student2.ru

При открытой диафрагме ГРИП маленькая. При закрытой — большая. - student2.ru

Давайте попробуем по-фотографировать с открытой диафрагмой.

Например портрет с размытым задним планом.

Человек, который будет в фокусе будет четким.

То, что будет за ним будет размыто. Размытие фона позволяет сфокусировать внимание на человеке, а не на фоне.

Размытый фон называется боке, от японского слова bokeh - размытость.

 
  При открытой диафрагме ГРИП маленькая. При закрытой — большая. - student2.ru

Для того, чтобы сфотографировать такой портрет, нужно поставить режим съемки «Портрет» на автоматических фотоаппаратах или, если это позволяет фотоаппарат, режим приоритета диафрагмы и максимально уменьшить числовое значение диафрагмы (f).

Чтобы получить больший эффект, нужно максимально приблизить изображение в видоискателе с помощью зума объектива. Теперь нужно подойти поближе к модели, а саму модель поставить дальше от фона.

При открытой диафрагме ГРИП маленькая. При закрытой — большая. - student2.ru

ПРОБУЙТЕ СНЯТЬ ПОРТРЕТ С РАЗМЫТЫМ ФОНОМ

У компактных камер, как правило, отверстие диафрагмы объектива небольшое, в сравнении с объективами камер более высокого уровня.

Для зеркальных и некоторых компактных фотоаппаратов можно приобретать съемные сменные объективы с более широким отверстием, чем у стандартных объективов (которые обычно продаются в комплекте).

Интересно, что форма диафрагмы определяет форму размытых пятен, из которых формируется размытый фон.

Например, если мы фотографируем с объективом, у которого диафрагма имеет 5 лепестков, то форма пятен размытости будет иметь пятиконечную форму. При взгляде на размытый фон увидеть это не легко, т.к. пятна имеют одинаковую яркость и плавно смешиваются между собой.

Но если на заднем (или переднем) размытом плане есть яркие блики или огоньки, которые резко отличаются по яркости, то можно увидеть их форму.

При открытой диафрагме ГРИП маленькая. При закрытой — большая. - student2.ru

Давайте проверим форму диафрагмы на наших фотоаппаратах, для этого сфотографируем любой объект на фоне ярких огоньков.

Какая форма?

Скорее всего круглая.

А теперь давайте изменим форму диафрагмы, наложив сверху объектива как-бы вторую диафрагму, имеющую другую форму (не такую, как у всех объективов).

Например сердечко, или снежинку.

ПРОБУЕМ СНИМАТЬ БОКЕ С ФОРМАМИ ДИАФРАГМ

Возьмем объект (например, форфоравая фигурка), осветим его светом (можно использовать фонарики). За объектом или перед ним разместим яркие блики (лампочки). Установим максимально открытую диафрагму на фотоаппарате (поставив либо настройку портрет, либо приоритет диафрагмы с самым маленьким числом f). Максимально приближаем изображение зумом.

При открытой диафрагме ГРИП маленькая. При закрытой — большая. - student2.ru

Теперь размещаем огоньки на передний план , а объект съемки вдалике. Максимально при этом приближаем изображение зумом.

При открытой диафрагме ГРИП маленькая. При закрытой — большая. - student2.ru

А теперь попробуем совместить длинную выдержку и форму диафрагмы. Мигающим фонариком рисуем точки на заднем плане.

Теперь попробуем сфотографировать интерьер. Здесь наоборот нужно закрыть диафрагму, чтобы все объекты вдаль были четкими. Но не забываем о том, что тогда на матрицу будет попадать меньше света. Поэтому нам нужно удлинить выдержку. Вспышка нам не нужна. Используем штатив.

При открытой диафрагме ГРИП маленькая. При закрытой — большая. - student2.ru

Мы уже изучили 2 элемента фотоаппарата, затвор и диафрагма. Познакомилисть с понятиями, которые связаны с этими частями фотоаппарата.

Затвор — выдержка

Диафрагма — светосила и грип

Есть также еще 1 элемент, влияющий на то, насколько светлая будет фотография.

Это светочувствительность матрицы.

Представим, что матрица — это губка, впитывающая воду.

Когда у матрицы большое исо, она очень хорошо и быстро впитывает воду, но при этом она очень пористая, и поэтому изображение получается таким же зернистым и нечетким.

А если губка плотная, с мелкими порами, то и впитывает она свет хуже и медленнее, зато изображение получается более гладким и красочным.

Конечно же на самом деле матрица не становится пористой. Это образно. Но суть в том, что при высоких значениях исо одинаковое количество света быстрее засвечивает матрицу, чем при низких значениях исо.

Мы по отдельности изучили все 3 элемента, влияющих на восприятие света в фотоаппарате.

Но чтобы понять, как всё это работает одновременно, нужно познакомиться с понятием экспозиция.

Понятие экспозиции — самое основное и важное в понимании фотоаппарата. Это как знание правил орфографии в русском языке.



Наши рекомендации