Братья шенки и клан хаммеров.
Арманд Хаммер оставил о себе так скажем, противоречивую память в России. С руководителями страны он дружил, начиная с Ленина и кончая Брежневым. А вот «широкие массы трудящихся» были о нем другого мнения. Общественность считала Арманда Хаммера – типичным американцем и хищником. Насчет второго не скажем, а насчет первого… Хаммеры - выходцы из России, одесситы, прекрасно говорившие по-русски.
Яков, дед Арманда, прибыл в Америку в 1889 году, на 3 года раньше Шенкеров. Он привез с собой антиквариат из своего одесского магазина. Так что, любовь к разного рода старинным вещам была для Арманда унаследованной, а не благоприобретенной.
Только вот тот антиквариат, который привез в Соединенные Штаты Яков, стал частью интерьера дома Хаммеров, а антиквариат, приобретенный позже Армандом, станет всего лишь навсего разменной монетой. Яков поселился в Бренфорде, что в штате Коннектикут, на северном берегу Лонг-Айленда. Жизнь была тяжелой, жили бедно. Сын Якова Джулиус, когда ему исполнилось 15 лет, оставил школу и пошел работать на сталелитейный завода.
Как вспоминает сам Арманд Хаммер, и дед и отец в молодые годы отличались завидным здоровьем. Оба высокого роста. Джулиус, работая в литейном цехе, не раз демонстрировал перед рабочими свою силу - легко гнул подковы и костыли для рельс. Обладая недюжинными организаторскими способностями, вступил в социалистическую партию, организовал профсоюз.
Вообще, надо сказать, что социалистические идеи, как и страсть к антиквариату, были унаследованы еще в период жизни в России. Начитанная и просвещенная мать Виктория, перебравшись в Америку, не отказалась от своих радикальных взглядов и поэтому не смогла принять капитализм в его чистом виде. Хотя, ради справедливости, надо сказать, что муж Виктории, Яков придерживался консервативных взглядов и вступил в республиканскую партию.
В доме как и на «русской коммунальной кухне», постоянно шли споры о том кто виноват и что делать. И хотя в споре верх чаще всего одерживала похожая на королеву Англии Виктория, в практическом плане, Джулиус тяготел к отцу. Именно Джулиус уговорил родителей в кризисную пору переехать в Нью-Йорк. И в 1892 году семья поселилась в нижнем Ист-Сайде. Здесь селились новые эмигранты из России, Ирландии, жили изолированно от местных жителей, сохраняя свои традиции.
Джулиус поступил на работу в аптеку в доме №6 на Бауэри. Причем, главным условием его приема на работу стало выполнение требования хозяина знать итальянский язык. Джулиус дал обещание изучить этот язык за две недели, и выполнил его, немало удивив аптекаря. Вскоре Джулиус досконально изучил аптекарское дело, получил диплом фармацевта. Еще спустя некоторое время он собрал достаточно средств, чтобы выкупить в 1899 году ту аптеку, в которой проработал несколько лет.
Чуть раньше в эту аптеку поступили на работу два брата, эмигранты из России. Одного из них звали Джозеф, другого Николас. Когда братья обрели самостоятельность и стали сдавать в аренду кинозалы, они пришли к Джулиусу с предложением соединить капиталы, для того чтобы открыть сеть кинотеатров для демонстрации входящих в моду кинофильмов.
Джулиус решил для себя, что от добра добра не ищут и сделал ставку на аптечный бизнес. Да и мозг его к этому времени в практическом смысле окончательно проветрился от социалистических взглядов. Но как теоретик он продолжал верить в социализм и даже укрепился в своей вере. А вот его взгляды на жизнь, его принципы сильно опростели и приобрели в чистом виде своекорыстные, иждивенческие контуры.
Он был наблюдательным, смышленым человеком. Легко преодолеть мешающие делу моральные угрызения и муки совести. Так к примеру, он видел, что многие удачливые аптекари продают сомнительного качества лекарства, произведенные крупными фирмами, получая огромные барыши. Джулиус пошел дальше: он занялся оптовой продажей тех же самых лекарств.
Для этого он купил заброшенный чердак в одном из домов в верхнем Ист-Сайде и сам стал изготавливать лекарства. Еще через некоторое время он прикупил еще несколько аптек, одну из них для себя на улице Ривингтон, а две других – для сводных братьев, Вильяма и Альфреда. Так возникла цепь магазинов «Аптеки Хаммеров». Социалист стал капиталистом.
Сын его уже был продуктом американской системы. Именно благодаря своим деловым качествам он смог вывезти полстраны под названием СССР. Но это был, как говорят в кругу подобных - «только бизнес, ничего личного».
Братья Шенк пошли своим путем, возглавив крупнейшие мировые кинокомпании. Но при этом нужно отметить, что первые свои деньги – 600 долларов они заработали благодаря помощи Джулиуса Хаммера и аптечному бизнесу.