Шрифты. Шрифтовые ресурсы. Способы борьбы с подстановкой шрифтов.

Шрифт(нем. Schrift ← schreiben — писать) графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка. В типографском смысле шрифт - комплект типографских литер, предназначенных для набора текста.

Подобный набор символов составит шрифтовой файл на компьютере, называемый так же шрифтовым ресурсом. Для отображения шрифта на конкретном компьютере необходимо, чтобы шрифтовой ресурс был установлен в систему, либо подргужался динамически из интернета.

Существуют различные форматы шрифтов:

Open Type, TrueType, TrueDoc, type 1.

Группа шрифтов разных видов и кеглей, имеющих одинаковое начертание, единый стиль и оформление, называется гарнитурой.

Основные характеристики шрифтов

начертание: прямой, курсивный;

насыщенность: светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета);

ширина: нормальный, узкий, широкий, шрифт фиксированной ширины;

чёткость; контраст; различимость; удобочитаемость; ёмкость;

кегль в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма) - размер, характеризующий шрифт

Подстановка шрифтов. Замена одного шрифта на другой при его использовании системой Microsoft Windows или принтером для отображения или печати публикации. Система позволяет настроить параметры подстановки шрифтов, в том числе и восточноазиатских.

Борьба с подстановкой

Чтобы не допустить подстановки шрифта для знаков публикации типографией или другим пользователем, перед отправкой публикации на печать шрифты необходимо внедрить (Внедрение шрифтов. Вставка шрифтов в публикацию. При внедрении шрифта он становится частью данных публикации.)

Векторные шрифты могут быть переведены в кривые, что запретит редактирование текста, но сохранит шрифт.

Так же для борьбы с подстановкой используются специализированные программы, позволяющие выполнить подстановку шрифтов в соответствии с их атрибутами, а не на основе случайных факторов (программа Panose)

Эффекты векторной графики. Огибающие и деформации; перспектива, тени; экструзия объектов; пошаговые переходы. Ореолы. Линзы. Прозрачность и градиентная прозрачность. Фигурная обрезка. Направления применения.

Инструмент - Interactive Effects (Интерактивная настройка эффектов). С его помощью можно создавать целый ряд эффектов. В программном продукте Corel DRAW под ним подразумевается целый набор инструментов. Поскольку они неразрывно связаны с эффектами, применяемыми для векторной графики, уделим некоторое время их описанию:

- Interactive Envelope (Интерактивная настройка огибающей). Этот инструмент необходим при использовании эффекта огибающей. Он позволяет произвольным образом исказить форму объекта, заключенного в эту огибающую.

В данном эффекте обычно существует несколько модификаций режима работы:

-Strait Line (Прямая линия),

-Single Arc (Дуга),

-Double Arc (Волна),

-Unconstrained mode (Свободный режим).

Следующий инструмент из этой группы - Interactive Distortion (Интерактивная деформация). Этим инструментом деформируют объекты различным образом. В CorelDRAW есть три разных типа деформации: Push and Pull (Тяни-толкай), Zipper (Молния) и Twister (Зигзаг).

-Перспектива. По своим результатам преобразование перспективы эквивалентно заключению объекта в четырехугольную огибающую с последующим перемещением ее узлов. Если нарушается параллельность пары противолежащих сторон огибающей, то продолжения первоначально параллельных отрезков будут пересекаться в точке, которая называется точкой схода. При нарушении параллельности обеих пар противолежащих сторон огибающей возникает две точки схода. Соответственно различают частные случаи перспективы: одноточечную и двухточечную.

Специального инструмента для построения перспективы в CorelDRAW не предусмотрено, поэтому процесс начинается с выделения объекта (группы) инструментом Pick (Выбор) и выбора команды Effects → Add Perspective (Эффекты → Добавить перспективу). После выполнения команды поверх объекта появляется пунктирная сетка красного цвета с четырьмя узлами в углах. При этом автоматически выбирается инструмент Shape (Форма), с помощью которого можно перетаскивать угловые узлы сетки.

-Interactive Shadow - Тени, или, точнее, падающие тени, также позволяют создавать иллюзию объемности сцены, подчеркивая расстояние в глубину между объектами. В терминологии CorelDRAW тенью называется монохромное точечное изображение, автоматически формирующееся в составе соединенного объекта класса «падающая тень». В качестве управляющего в таком соединенном объекте выступает объект (или группа объектов), отбрасывающий тень. Поэтому все изменения, вносимые в управляющий объект, влияют на форму тени. Например, увеличение размеров управляющего объекта автоматически приводит к увеличению размеров отбрасываемой им тени.

-Interactive Extrude (Интерактивная экструзия)- Экструзия, или, что более правильно, построение проекций тел экструзии, — это еще один из предусмотренных в CorelDRAW способов автоматизации создания иллюзии трехмерности двумерного изображения. При построении проекции тела экструзии изображение плоского объекта преобразуется в перспективную проекцию объемного тела, полученного перемещением этого объекта вдоль оси проецирования.

Interactive Blend(Интерактивный пошаговый переход)- Пошаговым переходом в CorelDRAW называется составной объект, содержащий начальный управляющий объект, конечный управляющий объект и упорядоченную совокупность промежуточных объектов. Форма промежуточных объектов подобрана так, чтобы их последовательность изображала этапы плавного преобразования начального управляющего объекта в конечный. Атрибуты заливки и обводки контура промежуточных объектов тоже плавно меняются.

- Interactive Contour(Интерактивный ореол)- Ореол представляет собой совокупность замкнутых кривых, эквидистантных управляющему объекту (то есть отстоящих на одинаковое расстояние от него). Цвета заливки и обводки управляющего объекта плавно перетекают в цвета заливки и обводки, заданные для последнего из объектов ореола. Количество подчиненных объектов в ореоле указывается явно или определяется автоматически. Ореолы во многом аналогичны пошаговым переходам, но в ореоле второй управляющий объект (подобный первому) лишь подразумевается.

-Lens(Линзы) - линзой принято называть замкнутый объект, к которому применено преобразование линзы. Форма объекта-линзы может быть произвольной. При перемещении линзы по рисунку она перекрывает различные участки рисунка, и модификация способа отображения в любом положении линзы выполняется только для лежащих под ней объектов и частей объектов. Следует иметь в виду, что при модификации способа отображения никаких новых объектов не создается и никакие атрибуты ранее построенных объектов не меняются (как происходит, например, при скосе или повороте объекта). Как именно модифицируется отображение перекрытых линзой объектов, зависит от типа преобразования, примененного к линзе. Эти типы преобразований (чаще их называют типами линз) рассматриваются ниже, а сейчас ограничимся их перечислением: Transparency (Полупрозрачная линза), Magnify (Увеличительная линза), Brighten(Осветляющая линза), Invert (Линза негативного изображения), Color Limit (Линза цветовой отсечки), Color Add(Линза сложения цветов), Tinted Grayscale (Линза полутонового монохромного изображения), Heat Map (Линза теплового портрета), Custom Color Map (Линза заказной палитры), Wireframe (Каркасная линза) и Fish Eye (Линза "рыбий глаз").

- Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности). С помощью этого инструмента можно настраивать прозрачность, пользуясь такими же схемами, что и при создании градиентных заливок.

-PowerClip -фигурной обрезкой называется прием, в ходе выполнения которого объект или совокупность объектов рисунка помещаются внутрь контура другого объекта, а выступающие за этот контур части объектов скрываются. Объекты, помещаемые в другой объект, принято называть содержимым фигурной обрезки, а объект, задающий границу обрезки, – контейнером фигурной обрезки.

- Interactive Fill(Интерактивная заливка)- создает градиентные заливки любого типа, включая и специальные.

Uniform Fill ( Однородная заливка)

Градиентная заливка:

Linear (Линейная заливка)

Radial (Радиальная заливка)

Conical (Коническая заливка)

Square (Поквадратная заливка)

Узорная заливка:

Two Color Parttern ( Заливка двухцветным узором)

Full Color Partten (Заливка полноцветным узором)

Bitmap Pattern (Заливка растровым узором)

Texture Fill (Текстурная заливка)

PostScript Fill (Заливка PostScript)

Наши рекомендации