Тема: «Глаголысовершенного и несовершенного вида»

Цели:

1. Учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок.

2. Формировать навык дифференциации глаголов совершенного и несовершенного вида.

3. Закрепить навык составления предложения по сюжетной картинке.

4. Развить высшие психические функции (мышление, память, внимание).

5. Развить общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: картинки с незавершенными и завершенными действиями (пары).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит за мной ряд слов:

Села - взяла - пошла.

Рисует - читает - едет.

Работает - накрывает - падает. И т.д.

II. Основная часть.

Игра «Покажи».

Логопед вывешивает на доску две картинки - девочка пьет чай и девочка попила чай.

Л о г о п е д. На какой картинке девочка попила чай?

А что на этой картинке делает девочка? (указывает на вторую картинку.)

Далее логопед вывешивает еще одну пару картинок - мальчик красит забор, мальчик покрасил забор.

Л о г о е д. Где мальчик красит забор? А что мальчик делает на этой картинке?

Послушайте слова - пьет и попила, красит и покрасил.

В одном случае действие еще продолжается, а в другом уже закончено.

Сегодня мы поговорим о словах-действиях.

Игра «Составь предложение».

Логопед вывешивает на доску еще несколько аналогичных пар картинок.

Л о г о п е д. Давайте потренируемся и составим предложения по этим картинкам.

Дети выполняют задание (Девочка рисует дом. Девочка нарисовала дом ... )

Игра «Найди пару».

Логопед приглашает детей выйти на ковер. На ковре разложены картинки с незавершенными и завершенными действиями (на каждого ребенка).

Л о г о п е д. Посмотрите на картинки и возьмите себе одну.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Внимательно посмотрите на свои картинки и подумайте - на вашей картинке действие уже завершено или нет?

У кого на картинках действие уже завершено встанут справа, у кого не завершено - слева.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Эти картинки составляют пары. У меня на картинке мальчик наливает воду. У кого «мальчик налил воду»? (Выходит ребенок, встает в пару с логопедом.)

Далее все дети находят свои пары и называют изображенные действия.

Физкультминутка.

Мы с мамой грибы Дети «собирают грибы»
Собираем вдвоем. Наклоны вперед
Подарки лесные Наклоны вправо
В корзинку кладем. Наклоны влево
Деревья над нами Тихонько шумят, Руки вверх, плавные движения руками в стороны
О чем-то своем Меж собой говорят. (В. Кудлачев) Шепчут друг другу на ушко


Игра «Что сделали?».

Л о г о п е д. Давайте вспомним, какие действия мы совершали.

Итак, собираем (дети «собирают»).

Что мы делаем? (собираем), закончили. Что мы делали? (собирали.)

Аналогично работа про водится с остальными действиями из физкультминутки.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Пересказ рассказа "Медведь" с опорой

На предметные картинки»

Цели:

1. Уточнить представления о диких животных наших лесов.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Развивать связную речь (обучать составлению пересказа с опорой на предметные картинки).

4. Развивать мышление, память, внимание.

5. Развить общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: предметные картинки (лес, медведь, дупло, улей, мед, пчелы, кусты, пруд), мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кто назовет мне одно дикое животное наших лесов.

- Сегодня мы с вами вспомним диких животных и перескажем рассказ «Медведь».

II. Основная часть.

Чтение логопедом рассказа.

Логопед читает детям рассказ:

Как-то летом медведь гулял по лесу. Вдруг он увидел в дупле дерева пчелиный улей и захотел полакомиться медом. Голодный медведь залез на дерево и начал лапой доставать мед. Вдруг разозленные пчелы вылетели из дупла и стали кусать медведя. Как же медведю было больно! Он быстро
слез с дерева и побежал в кусты, чтобы спрятаться от злых пчел. Но и 3 кустах пчелы продолжили кусать медведя. Тогда он побежал, к небольшому прудику и быстро залез в него. В воде пчелы не смогли достать хитрого медведя!

Беседа по содержанию рассказа.

Кто гулял по лесу?

Что медведь увидел в лесу?

Зачем он полез к дуплу?

Кто вылетел из дупла? Почему пчелы рассердились?

Куда сначала спрятался медведь от пчел? Почему он выбежал из кустов?

Куда потом решил спрятаться хитрый медведь?

Физкультминутка.

Пчелы гонятся за Мишкой. "Жу-жу-жу, не будь воришкой! Дети идут по кругу, держа руки за спиной, как крылышки у пчел
Меда нашего не трогай, Проходи своей дорогой!» Грозят пальчиком, качают головой
Мишка мчится без оглядки, Лишь в траве мелькают пятки. Бег на месте, оборачиваются назад
Вместо меда будут шишки На носу воришки мишки. (М. Пляцковский) Показывают на нос, качают головой

Игра с мячом «Детки».

Л о г о п е д. Я буду называть животное, а вы его детеныша.

Лиса - лисенок.

Медведь -

Волк-

Заяц -

Еж – ит.д.

Наши рекомендации