Базовая триада цветоотделения.
Основы цветоделения
Для репродуцирования цветных изображений типографским способом их подвергают разделению на несколько изображений таким образом, что, будучи напечатанными с точным совмещением (приводкой) определенными цветами воспроизводится оригинальное цветное изображение. Процесс разделения изображения называется цветоделением и является неотъемлемым этапом допечатной подготовки (prepress).
Цветоделение может быть двух основных типов.
1. Полноцветные изображения (сканированные фотографии, живописные произведения и прочие реалистические изображения) разделяются на отдельные изображения, печать которых осуществляется стандартными триадными красками: голубой (Cyan), пурпурной (Magenta), желтой (Yellow) и черной (Black).
2. Изображения, использующие плашечные цвета, с ясно выраженными локальными цветами (логотипы, шрифт, декоративные элементы) делятся на отдельные изображения для каждого плашечного цвета. Их печать осуществляется смесевыми красками в соответствии с той или иной таблицей, например, PANTONE. У плашечных цветов гораздо шире цветовой охват, поскольку краска для печати готовится заранее и в нее могут быть внесены любые добавки, придающие ей необычный оттенок (например, «позолоченный», «неоновый», «флуоресцентный» и другие).
Если документ содержит полноцветные изображения и объекты с плашечными цветами, то цветоделение может быть выполнено на полиграфическую триаду с конвертированием плашечных цветов, но может иметь место и сочетание того и другого способов: кроме четырех полос для полиграфических красок могут быть выведены и отдельные полосы для каждого плашечного цвета, в том числе, для дополнительной печати флуоресцентными или металлизированными красками.
Обеспечение цветоделения заключается в подготовке аппаратной части (в частности, калибровка монитора), подготовке документа (например, создание треппинга, определение цветовой палитры), установке параметров цветоделения с учетом требований печатного процесса.
Цветоделение – это разделение цветного изображения оригинала на отдельные одноцветные равномасштабные изображения. Обычно на четыре однокрасочные изображения в соответствии с составными красками CMYK, которые затем накладываются друг на друга при печати, образуя многоцветное изображение на полиграфическом оттиске. Компьютерное цветоделение – осуществляется автоматизированными оптоэлектронными средствами (аппаратными и программными) с помощью компьютерных издательских систем. С их созданием компьютерное цветоделение всё больше вытесняет так называемое классическое цветоделение на основе аналоговых электронных или аналоговых оптических систем. Цветоделенное изображение – это одноцветное изображение, полученное на экране монитора или на твердом носителе после разделения на отдельные цвета многоцветного изображения оригинала в процессе цветоделения. Разновидности способов цветоделения: Черный цвет при печати изображений теоретически не нужен. Он должен получаться на оттиске автоматически при наложении трех триадных красок (голубой, пурпурной и желтой). Они должны быть взяты в определенных количествах в соответствии с балансом «по серому» цвету при условии максимальной по норме подачи красок в процессе печати. Однако даже при ничтожных нарушениях баланса «по серому» на практике на бумаге получается темно-коричневый оттенок. Поэтому в триаду была введена черная краска. Появление «лишнего» цвета заставило искать закономерности его проявления и оттенки, в которых он должен находиться. Различия в способах четырехцветного цветоделения связаны именно со способами создания изображения на фотоформе для черной краски. Существует три технологии цветоделения: 1) традиционная технология цветоделения со скелетной градацией черной 2) технология UCR (U der Color Removal) 3) технология ICR (GCR, Gray Compo e Replaceme ). Традиционная технология цветоделения со скелетной градацией черной . Здесь черный веет находится поверх трех триадных цветов в самых темных областях. Главное неудобство в этом случае это то, что максимальный уровень краски на самых темных участках оттиска достигает 400% - по 100% для каждого цвета. При печати это оборачивается необходимостью тщательно просушивать каждый лист бумаги или использовать противоотмарочные порошки и жидкости во избежание отмарывания или перетискивания краски на соседний бумажный лист. Технология UCR известна в технической литературе и как технология вычитания из-под черного .
Принципы цветовой доминанты
Принцип доминанты – главный принцип, помогающий найти правильное соотношение контрастов, акцентов и противоположных сил в композиции, правильно разместить их на картинной плоскости и создать композиционный центр. Доминантными можно сделать любые объекты или части композиции, усиливать или ослаблять их доминантность -все зависит от желаемого визуального эффекта. Доминантные объекты или элементы композиции принято называть доминантной композицией. Такой доминантой может стать один из акцентов, если его визуальная сила будет наивысшей.
Вокруг доминанты на картинной плоскости возникает область, которая привлекает внимание зрителя в первую очередь и вокруг которой создается своеобразный центр повышенного визуального интереса. Эта область и называется композиционным центром. А объект этой области является доминантой композиции.
Принцип доминанты.
Внутреннее организующее начало в композиции с первого взгляда обнаруживается благодаря наличию доминанты — смыслового центра, где завязывается основное действие, возникают основные связи. С доминанты начинается восприятие произведения, она как бы точка отсчета, эмоционально смысловой и структурный центр. Смысловой центр часто совпадает со зрительным центром, т. е. располагается в центральной зоне картинного поля. Характеристики доминанты в более приглушенном звучании повторяются в отдельных частях формы, связывая их между собой. Е. Розенблюм так определяет доминанту: «Доминанта — преобладающий сквозной компонент темы, определяющий требуемое соответствие избираемых художником формальных приемов особенностям зрительного восприятия».
Цветовая дифференциация
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
(франц. differentiation, от лат. differentia — разность, различие), сторона процесса развития, связанная с разделением, расчленением развивающегося целого на части, ступени, уровни.
Правила сочетания цветов
Конечно, существуют модные сочетания цветов в каждом сезоне. Но когда Вы осуществляете подбор сочетаний цветов, следует все-таки основываться на таблицу сочетания цветов и собственные ощущения.
Не существует правильного сочетания цветов, существует только удачное сочетание цветов.
Для того, чтобы подобрать сочетания цветов, существует несколько подходов.
Первый тип – однотонный
Цветовая гамма варьируется в пределах основного цвета, он лишь становится темнее или светлее. Например, темно-синий, синий, голубой. Однако оформленную таким образом комнату можно слегка разбавить «вкраплениями» другого цвета, не слишком притягивающего к себе внимание. Например, помещение в голубых и синих тонах могут дополнить белый и светлый песочный.
Второй тип – гармоничный
Если вы хотите разнообразия, но не настолько радикального, чтобы говорить о контрастах, «раскрасьте» помещение по гармоничному сочетанию цветов. Самые выигрышные примеры сочетания цветов, которые можно смело сочетать друг с другом:
Для красного: розовый — фиолетовый и оранжевый — яичный желтый
Для оранжевого: красный – розовый и яичный желтый – желтый
Для желтого: оранжевый — яичный желтый и лайм – салатовый
Для зеленого: лайм – салатовый и цвет морской волны – синий
Для синего: зеленый – цвет морской волны и сиреневый – фиолетовый
Для фиолетового: синий – сиреневый и розовый – красный
Третий тип – игра на контрастах
Для любителей оригинального и яркого дизайна – игра на контрастах. У каждого цвета на палитре есть свой «антипод»:
Красный – зеленый
Оранжевый – цвет морской волны
Яичный желтый – синий
Желтый – сиреневый
Лайм – фиолетовый
Салатовый – розовый
Даже если вам кажется, что вы никак не реагируете на цвет (вам совершенно все равно, какого цвета окружающие вас предметы), ваш глаз улавливает малейшие его оттенки (до полутора миллионов!), а ваше подсознание и генетическая память фиксируют все цветовые «посылы».
В результате пребывание в определенной цветовой гамме комнат незримо руководит вашими эмоциями и поступками.
Желтый – оранжевый, теплый коричневый, шоколадный, сине-зеленый, болотный, бирюзовый, темно-синий, лиловый, фиолетовый, черный. Желтый цвет без добавления какого-либо другого цвета выглядит малопривлекательно.Бежевый – серый, серо-коричневый, какао, шоколадный, каштановый, ржаво-коричневый, терракотовый, желто-зеленый, болотный, хаки, оливковый, ярко-синий, баклажанный, фиолетовый. Бежевый цвет достаточно универсален: он сочетается как со спокойными, так и с насыщенными и яркими тонами.Золотистый – красный, пурпурный, фиолетовый, коричневый, темно-зеленый, оливковый.Оранжевый – ярко-желтый, бежевый, горчичный, коричневый, фиолетовый, черный.Абрикосовый – белый, бежевый, верблюжий, красный, коричневый, светло-коричневый, охра, небесно-голубой, серо-голубой, синий, серебристый, зеленый.Терракот, приглушенный оранжевый – бледно-желтый, коричневый, шоколад, каштановый, серо-зеленый, хаки, темно-серый, темно-синий.Верблюжий – белый, желтый, бежево-коричневый, красный, омарово-красный, охра, коричневый, сиреневый, фиолетовый, серо-голубой, синий, зеленый.Розовый – белый, нежно-голубой, светло-серый.Красный – белый, желтый, розовый, песочный, бурый, лиловый, синий, черно-коричневый, черный, серебристый. Отлично сочетаются между собой разные оттенки красного цвета.Бордо – темно-синий, сине-зеленый, черный, оливковый, зеленый, серый, любые оттенки красного. С цветом бордо хорошо смотрятся ягодные тона, например, бузина, черника, ежевика.Пурпурный, малиновый и цвет фуксии – желтый, оранжевый, ярко-синий, зеленый и темно-зеленый, фиолетовый, белый.