Трансформация объектов (Изменение формы)
Изображения или части изображения можно трансформировать, т.е. менять их размер, наклон, поворачивать на разные углы. Знакомство с трансформацией мы начнем с произвольного изменения размера и ориентации объектов. Под объектами мы будем понимать или изображение целиком или его выделенный фрагмент.
Загрузите в программу какое-либо изображение и выделите его фрагмент. Выберите команду меню
Edit → Free Transform
(Правка → Свободная трансформация).
Контур выделения объектапревратиться в рамку трансформации с узловыми точками. Если контур выделения неправильной формы, то контуром трансформации будет прямоугольник, в который вписан контур выделения. Обратите внимание, что в центре выделенного объекта так же появиться узловая точка. Эта точка является центром вращения объекта.
Трансформация объектов происходит путем перетаскивания узловых точек. Угловые точки предназначены для пропорционального изменения размеров и поворотов. Если перетаскивать правую верхнюю точку выделения влево или вниз, так, чтобы она пересекла воображаемую вертикальную или горизонтальную осевую линию, то изображение будет перевернуто относительно этой линии.
!!! Если во время перетаскивания дополнительно удерживать клавишу Shift, то пропорционально будет меняться весь контур выделения.
Узловые точки посредине ребер прямоугольника выделения позволяют изменять размер только вдоль одной из сторон. Подведите указатель мыши к правому верхнему узлу прямоугольника выделения. Указатель мыши изменит форму на ↕. Нажав и не отпуская левую кнопку мыши, перемещайте указатель вверх или вниз. После того как вы отпустите кнопку мыши, размер объекта измениться. Если поместить указатель около угловых узлов точек, то указатель мыши изменит форму на . Теперь вы можете нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать указатель. Контур трансформации будет вращаться.После того, как вы отпустите кнопку мыши, положение объекта измениться. Если перед поворотом перетащить центр поворота на новое место, можно добиться сложных трансформаций с вращением объекта.
Следует отметить, что после перемещения узловых точек трансформация еще не завершена. Если вы попытаетесь выполнить какие-либо другие действия над объектом, например, снять выделения, появиться диалог, предупреждающий вас о том, что операция не завершена. Чтобы завершить трансформацию, нужно нажать клавишу Enterна клавиатуре. Контур трансформации исчезнет, и операция будет завершена.
Для облегчения выполнения стандартных вариантов трансформации в программе предусмотрен ряд команд меню. Выберите команду Edit→Transform
(Правка → Трансформация)
Появиться вспомогательное меню, содержащее команды трансформации. Рассмотрим эти команды.
1. Команда Scale (Размер) является интерактивной и предназначена для изменения горизонтального и вертикального размеров объекта. Как и при свободной трансформации, появляется контур с узловыми точками, перемещая которые, вы можете изменить размеры по горизонтали и вертикали. Обратите внимание, что поворачивать объект в этом режиме нельзя.
2. Команда Rotate (Вращение) позволяет вращать выделенный объект вокруг центра поворота, но менять размеры в этом режиме нельзя.
3. Команда Skew (Наклон) предназначена для трансформации объекта путем наклона вдоль одной из сторон прямоугольника выделения. Перемещая узловые точки, вы наклоняете объект.
4. Команда Distort (Искажение) аналогична команде изменения размеров, за исключением того, что угловые узловые точки можно перемещать произвольно.
5. Эффект Perspective (Перспектива) совмещает как одновременные наклоны противоположных сторон прямоугольника выделения в одном направлении, так и в разных направлениях. Назначение данной команды понятно из ее названия.
6. Следующую группу команд образуют команды поворота. Выбрав одну из этих команд, вы можете повернуть изображение как по часовой стрелке, так и против.
7. Последняя группа команд отвечает за перевороты. Команды Flip Vertical (Вертикальный переворот) и Flip Horizontal (Горизонтальный переворот) осуществляют зеркальное отображение объекта относительно горизонтальной и вертикальных осей соответственно.
В заключении еще раз напомним, что любая трансформация должна быть завершена нажатием клавиши Enter на клавиатуре.