Собственно фильм ему смотреть и не надо».

10. – Критики. Это то же самое, что и продажные журналисты, только более углубленного кинотолка. Впрочем, зачастую и менее.

Обычно критики при публикациях выступают в двух ипостасях:

— под своим настоящим именем. Авторитетным и значимым как минимум для прокатчиков.

— аноним на Интернет—форумах, который пишет рецензию на якобы просмотренный им – Васей Пупкиным, фильм—новинку. Сторонний зритель читает и тоже хочет сей фильм увидеть.

* * *

Говорит Александр Стрижков, продюсер: Кинотеатральная Касса – ТВ – DVD — Интернет, — такова схема реализации полного (прокатного) метра.

Дополняет Андрей Ангелов: Фильм – это окупаемый продукт только в долгосрочной перспективе. Первая отдача вложенных денег наступает не раньше, чем через год—полтора.

Собственно фильм ему смотреть и не надо». - student2.ru

Рис. 45. Александр Стрижков и Андрей Ангелов (слева).

Идеальная кинокомпания

Та компания, которая материально стабильна именно в силу своей структуры! Она запускает в производство по 5—10 фильмов в год, все её механизмы – это автоматизированная фабрика, что работает как швейцарские часы.

Каждый продюсер мечтает о такой компании! Сразу отмечу, что в Рээфии подобная схема слабо склонна к реализации, по крайней мере, сегодня. Но помимо «сегодня – есть ещё и «завтра», как понимаешь.

«Всегда начинается начало. С окончанием конца».

Итак, признаки идеальной кинокомпании таковы:

1. Финансирование из собственных фондов. Ты и парочка твоих фрэндов ежегодно сбрасываются деньжатами в Ваш общий Кинофонд. Ставится генеральный директор, которому подчиняются десяток продюсеров, — каждый в год выпускает по фильму.

«Все работают на зарплате, а ты с друзьями—инвесторами получаешь прибыли от проката».

2. Своя техническая и творческая база. Как логический итог п. 1. У вас своё киносъёмочное оборудование и «свой Мосфильм», — то есть территория с павильонами и местом для постройки декораций. А ещё свои киногруппы, которые круглогодично заняты в производстве вашего кино, и, как следствие, не разбегаются по чужим проектам.

«Свои творцы и тех. база позволяют в разы

Удешевлять производство кино».

3. Своя дистрибуция. Отдел, который занимается продвижением в магазины только ваших фильмов. По крайней мере основной упор в работе именно на это!

4. Международный прокат. У вас предварительные договора со странами на покупку ваших фильмов. Не с отдельными кинотеатрами, городами и областями… — а с крупными сетями стран!

«В идеальной кинокомпании свои машины, особняки и штатные любовницы».

Собственно фильм ему смотреть и не надо». - student2.ru

Рис. 46. Международные переговоры в Москве. Ирина Ангелова и Джонни Рэймс (продюсер).

Мафия

Любой кинопроект – это такая маленькая мафия, где работает «круг доверенных лиц». Речь (повторю) о полном метре для русского кинотеатра!

Причём, не важно, делаете вы «одиночный проект» или подались в кинобизнес, запустив сразу десятку фильмов. В прокатное кино никто никогда со стороны не попадает. И не попадёт.

«Главных героев в мафии двое: инвестор и его творец. Иногда третьим героем выступает продюсер».

Генеральные участники нашего фильма — это:

— жена или дочь режиссёра.

— сын или зять инвестора.

— внук или племянник продюсера.

— знакомые, родственники, любовники (цы), и так далее…

+ закадровый персонал – администраторы, реквизиторы, секретари, буфетчики и электрики, дольщики и механики камеры… — их тоже набирают «по знакомству». Редко можно увидеть объявление «Требуется звукорежиссёр», — ведь его уже давно пригласил на проект директор. То же самое и с другими специалистами.

«Как правило, дистрибьюторы – это незнакомые для отдельно взятой киномафии люди. А если всё же наоборот, то формат знакомства сугубо деловой».

Авторские права

Права на фильм принадлежат трём создателям: сценарист, режиссёр—постановщик и композитор. Инвестор тут ни при делах, хотя его вклад не менее, а более.

Авторство – это данность творца, которая присваивается автоматически! Если ты начертал на бумаге рассказ – то ты автор. И, соответственно, ты же и владелец авторских прав на рассказ. Но если авторство априори не может забрать никто, то права на авторство можно приватизировать.

«Идея не охраняется авторским правом. Как и отдельно взятое слово. А вот отдельно взятый

Наши рекомендации