Имеющий строгую внутреннюю структуру».
Идея, разумеется, твоя собственная. Ведь ради её воплощения ты и пришёл в кино. Если идея чужая – то пусть на неё тратятся чужие деньги. Очень даже логично!
Обычно идея излагается тобой устно или записывается на 1 странице, — и показывается творцу. А дальше технологические вариации (см. ниже).
«Зачастую идея порождает кучу идеек. Бывает, что одна из идеек выходит на первый план, затмевая собой первоначальную идею. Это нормальный
Творческий процесс».
У каждого человека очень много идей. Жизненно необходимо выделить из множества глобальную идею, — ту, которая может развиться в интересную историю! Впрочем, проф. сценарист может вылепить сладкую для зрителя конфетку даже из сухого телефонного справочника, — ведь законы драматургии неизменны. Справочник – это лишь антураж, любая история крутится вокруг людей, — их эмоций, чувств, характеров…
«Как правило, гении плюют слюной на законы
Драматургии, что качеству сценарного материала
Лишь способствует».
Идея бывает первичной и вторичной. Иными словами, авторской и не авторской. В первом случае – это некие Дварки из сказочного леса, которых ты сам придумал, а во втором случае – это хоббиты, которых придумал Толкиен. Также идеи бывают аналогичными, — то есть похожими по описаниям (скажем, честный полицейский борется с бандой злодеев).
«Даже заезженную идею можно обыграть как новую, поэтому главное всё же не идея, а сюжет!».
Говорит Андрей Михайлович Малахов, бизнесмен: Если идея – это ЧТО, то сюжет – это КАК.
Рис. 22. Не надо путать А. М. Малахова с сами—знаем—кем.
* * *
Сюжет – это собственно история, которая развивается на основе ключевой идеи. Краткое описание событий, происходящих в фильме. Занимает от 3 до 10 Word—страниц. Сюжет пишут в произвольной форме.
Например, поиск сокровищ, изобретение эликсира бессмертия, восстание Спартака, борьба с инопланетянами…
«Основой сюжета, — помимо идеи, — являются персонажи. Зачастую прототипы
Из твоей личной жизни».
Есть три варианта изложения сюжета:
— САМ. Собственноручная запись. Если история твоя собственная, и ты готов потратить пару вечеров на технический перенос мыслей на бумагу.
— ДИКТОВКА. Запись твоих гениальных слов под диктовку. Секретарём может побыть ребёнок или жена. Но наиболее полезен сценарист, который по ходу даст ряд ценных советов.
— СЦЕНАРИСТ. Сюжет придумывает сценарист, по твоей идее. Записывает у себя дома. А ты после читаешь историю и понимаешь, отвечает она твоим целям в кинобизнесе или нет.
* * *
Для понимания того, как лучше изложить историю – желательно посмотреть несколько фильмов. Или пересмотреть. Для наглядности! Это позволит понять, что есть драматургия. Никто тебе внятно не объяснит, что есть «драматургия» в натуре. По крайней мере, объяснить за час не получится, ведь дальше тебе станет просто скучно слушать.
«Уже по сюжету реально подбить приблизительную смету. Здесь ты узнаешь, — в чём исчисляется бюджет твоего фильма: в рублях или в долларах».
Диалоги + сюжет = киносценарий. Сценарий — это:
— пачка бумаги, весом 200 грамм. Или 200 килобайт в электронном виде.
— документ, который отдаётся в работу режиссёру.
— литературная основа фильма.
— захватывающая история, которая сама по себе интересна для чтения.
— полуфабрикат, из коего делают полноценный продукт – фильм.
И, конечно, сценарий – это твои деньги, которые ты в него вкладываешь. Если выловленную кильку как основу консерв – ты всё равно хоть кому—то продашь, тем самым окупив затраты на сети, приманку и логистику… — то твой сценарий, созданный «по твоему образу и подобию» никому не нужен априори. Нахрен. Нужен фильм, если нужен.
«Киносценарий – это твоё коммерческое чутьё, твой личный вкус и твои ощущения жизни. А зачастую и твои маленькие тайны, которые ты
через творчество доверяешь миру!».
Оценка перспектив
Прежде чем тратить деньги на кино – надо узнать мнение о нём, у потенциальных зрителей. Это лучше сделать, а точней делать, — на каждом из сценарных этапов.
«Нет смысла просить оценить голую идею, но если идея