Проведите эксперимент в графическом редакторе в случае, если для каждого цвета пикселя взято 2 уровня градации яркости? Какие цвета вы получите? Оформите в виде таблицы.
Решение:
Красный | Зеленый | Синий | Цвет |
Черный | |||
Зеленый | |||
Синий | |||
Белый | |||
Красный | |||
Бирюзовый | |||
Желтый | |||
Малиновый |
Векторная графика:
• Задачи на кодирование векторного изображения.
• Получение векторного изображения с помощью векторных команд
Методические рекомендации:
При векторном подходе изображение рассматривается как описание графических примитивов, прямых, дуг, эллипсов, прямоугольников, окружностей, закрасок и пр. Описываются положение и форма этих примитивов в системе графических координат.
Т аким образом векторное изображение кодируется векторными командами, т.е описывается с помощью алгоритма. Отрезок прямой линииопределяется координатами его концов, окружность –координатами центра и радиусом, многоугольник– координатами его углов,закрашенная область- линией границы и цветом закраски. Целесообразно, чтобы учащиеся имели таблицу системы команд векторной графики ([6], стр.150):
Команда | Действие |
Линия к X1, Y1 | Нарисовать линию от текущей позиции в позицию (X1, Y1). |
Линия X1, Y1, X2,Y2 | Нарисовать линию с координатами начала X1, Y1 и координатами конца X2, Y2. Текущая позиция не устанавливается. |
Окружность X,Y,R | Нарисовать окружность; X,Y – координаты центра, а R – длина радиуса. |
Эллипс X1, Y1, X2,Y2 | Нарисовать эллипс, ограниченный прямоугольником; (X1, Y1) –координаты левого верхнего, а (X2,Y2) – правого нижнего угла прямоугольника. |
Прямоугольник X1, Y1, X2,Y2 | Нарисовать прямоугольник; (X1, Y1)- координаты левого верхнего угла, (X2,Y2) - координаты правого нижнего угла прямоугольника. |
Цвет рисования Цвет | Установить текущий цвет рисования. |
Цвет закраски Цвет | Установить текущий цвет закраски |
Закрасить X,Y, ЦВЕТ ГРАНИЦЫ | Закрасить произвольную замкнутую фигуру; X, Y – координаты любой точки внутри замкнутой фигуры, ЦВЕТ ГРАНИЦЫ –цвет граничной линии. |
Задачи на кодирование векторного изображения.
Уровень «3»
• Описать букву «К» последовательностью векторных команд.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
X
Литература:
• С.В.Симонович, Информатика для юристов и экономистов, с. 35-36 (теоретический материал)
• Н. Д. Угринович, Информатика и ИТ, с.112-116.
• Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова, Практикум по информатике и ИТ, с.69-73. (задачи 2.67-2.81)
• Е. А. Еремин, Популярные лекции об устройстве компьютера. – СПб., 2003, с 177-178.
• В поисках пикселя или типы электронно-лучевых трубок.// Информатика. 2002, 347, с.16-17.
• И. Семакин, Е Хеннер, Информатика. Задачник-практикум, т.1, Москва, ЛБЗ, 1999, с.142-155.
Электронные учебники:
• Шопина Г.Д., Информация в школьном курсе информатики.
• Еннер Р.А., Чистякова М.А., Решебник по теме «Теория информации»
• Тесты:
• 1. Тест I-6 (кодирование и измерение графической информации)
Ответ: 2 цвета.
17. Сканируется цветное изображение размером 10´10 см. Разрешающая способность сканера 600 dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл. (2.44, [3], аналогично решается задача 2.81 [3])
Решение:
1. Разрешающая способность сканера 600 dpi (dot per inch — точек на дюйм) означает, что на отрезке длиной 1 дюйм сканер способен различить 600 точек. Переведем разрешающую способность сканера из точек на дюйм в точки на сантиметр:
600 dpi : 2,54 » 236 точек/см (1 дюйм = 2.54 см.)
2. Следовательно, размер изображения в точках составит 2360´2360 точек. (умножили на 10 см.)
3. Общее количество точек изображения равно:
2360´2360 = 5 569 600
4. Информационный объем файла равен:
32 бит ´ 5569600 = 178 227 200 бит » 21 Мбайт
Ответ: 21 Мбайт
18. Объем видеопамяти равен 256 Кб. Количество используемых цветов -16. Вычислите варианты разрешающей способности дисплея. При условии, что число страниц изображения может быть равно 1, 2 или 4. ([1], №64, стр. 146)
Решение:
• Если число страниц равно 1, то формулу V=I*X*Y можно выразить как
256 *1024*8 бит = X*Y*4 бит, (так как используется 16 цветов, то глубина цвета равна 4 бит.)
т.е. 512*1024 = X*Y; 524288 = X*Y.
Соотношение между высотой и шириной экрана для стандартных режимов не различаются между собой и равны 0,75. Значит, чтобы найти X и Y, надо решить систему уравнений:
Выразим Х=524288/ Y, подставим во второе уравнение, получим Y2 =524288*3/4=393216. Найдем Y≈630; X=524288/630≈830
Вариантом разрешающей способности может быть 630 х 830.
2. Если число страниц равно 2, то одна страница объемом 256:2=128 Кбайт, т.е
128*1024*8 бит = X*Y*4 бит, т.е. 256*1024 = X*Y; 262144 = X*Y.
Решаем систему уравнений:
Х=262144/ Y; Y2 =262144*3/4=196608; Y=440, Х=600
Вариантом разрешающей способности может быть 600 х 440.
4. Если число страниц равно 4, то 256:4 =64; 64*1024*2=X*Y; 131072=X*Y; решаем систему
X=131072/Y; Y2 =131072*3/4=98304; Y≈310, X≈420