Все классификации предельно условны.
Традиционные искусства:
– мусические (в качестве материала – сам человек): литература, музыка, пение, танец, театр, цирк, пантомима);
– технические(в качестве материала – естественные, природные материалы): живопись, скульптура, архитектура, ДПИ, дизайн.
Техногенные искусства:фотоискусство, радиоискусство, телевидение, кино, видео-арт, медиа-арт, нет-арт.
Экранные искусства: телевидение, кино, видео-арт, медиа-арт, нет-арт.
Зрелищные (игровые) искусства:хореография, театр, эстрада, цирк, кино, телевидение.
Выводы: 1.В отличие от других видов искусства кино имеет доподлинно известные место и дату рождения. 2.С самого своего рождения кино обладало такими качествами, как демократичность и доступность. 3. Практически все существующие виды искусства связаны с кино: кино – синтетический вид искусства. Практически каждый вид искусства так или иначе повлиял на развитие кино, «поделился» своими выразительными средствами, приемами. Но эта связь не только односторонняя.
3.2. Аудиовизуальная (экранная) культура –область культуры, связанная с получившими широкое распространение современными техническими способами записи и передачи изображения и звука (кино, телевидение,видео, системы мультимедиа). Аудиовизуальная культура – способ фиксации и трансляции культурной информации.
3.3. Кинематограф – составная часть массовой культуры.Массовая культура – это культурная ситуация, соответствующая определенной форме социального устроения. Одно из основных направлений массовой культуры – индустрия досуга, включающая массовую художественную культуру («развлекательные» жанры кино; телевидение;шоу-индустрия и т. д.), массовые постановочно-зрелищные представления. Кино как зрелище.В своей вековой эволюции киноискусство разрывалось между противоположными началами – зрелищностью и повествовательностью. Кино в начале своей истории – массовая ярмарочная забава, балаганное зрелище. В ХХI веке возрождение зрелищности кино (электронные средства монтажа, техническое переоснащение кинозалов). Повествование – территория телевидения (сериалы).
3.4. Кинематограф – составная часть медиакультуры(от лат. media – средство, посредник). Медиакультура – это совокупность информационно-коммуникативных средств, выработанных человечеством в ходе культурно-исторического развития, способствующих формированию общественного сознания и социализации личности. Все виды медиа (аудиалъные, печатные, визуальные, аудиовизуальные) включают в себя культуру передачи информации и культуру ее восприятия; медиакультура может выступать и системой уровней развития личности, способной «читать», анализировать и оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания посредством медиа и т. д.
3.5. Кинематограф – одно из средств массовой коммуникации. Массовая коммуникация –это процесс распространенияинформации (знания, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. д.) с помощью средств печати, радио, кино, телевидения,Интернета на большие рассредоточенные аудитории. Массовая коммуникация – это социально-ориентированный опосредованный вид общения; его главной функцией является не просто информирование, но и соединение рассредоточенных индивидов в социальной среде.
Информация, которая содержится в художественном произведении, – это не бытовая информация. У художественной информациисвоя специфика. В ее рамках коммуникация – не просто общение, но и получение сообщения, а в искусстве это сообщение особого рода. Его особостьсвязана с тем, что существует возможность рассмотрения художественного произведения как знака. Основное качество художественнойинформации, которое выделяет российский философ М. С. Каган: «непереводимость в любую другую знаковую систему, невозможность ее «перекодирования» даже на другой художественный язык». Действительно, если научная информация легко переводится в любую другую систему, то художественная на это не способна.
Для выражения всего богатства художественного содержания искусству недостаточно одного языка. Ему необходим и музыкальный, и пластический, и живописный, и другие языки, позволяющие раскрыть разные стороны поэтической действительности. А отсюда выводится необходимость в целой серии знаковых систем.