Логопед с помощью воспитателя показывает детям сказку с куклами бибабо.

Жили-были котенок Пушок, щенок Шарик и Петя-петушок.

Каждое утро петушок просыпался, кричал «ку-ка-реку» и будил солнышко. Солнышко вставало, светило на землю, и все были рады солнышку.

Но однажды котенок и щенок проснулись, а вокруг - темно.

Пушок:Что случилось? Почему наш петушок не встает, солнышко не будит?

Шарик:Вставай, Петя-петушок, пора солнышко будить!

Петя (лежит):Не могу я встать, не могу песенку петь и солнышко будить. Я заболел, у меня горлышко болит.

Пушок:На, Петя, выпей лекарство!

Петя:Спасибо. (Выпивает и засыпает.)

Шарик:Ой, как холодно и темно без солнышка. Что же нам делать? Как солнышко разбудить?

Пушок:Нужно нам самим разбудить солнышко. Только как узнать, где оно живет, в какой стороне?

Шарик:Солнышко всегда встает по утрам из-за той горы. Наверное, там солнышко и живет.

Пушок:Пойдем скорее туда.

(Звучит музыка, котенок и щенок шагают.)

Подошли котенокПушок и щенок Шарик к высокой горе и стали звать солнышко, но солнышко не выходило.

Шарик:Не слышит нас солнышко. Не сможем мы его разбудить.

Пушок: А может быть, ребята нам помогут позвать солнышко? Поможете нам, ребята?

Шарик:Давайте вместе крикнем: «Солнышко, выходи!»

Дети зовут солнышко, и оно появляется из-за горы.

Пушок:Спасибо вам, ребята, помогли вы нам солнышко разбудить. Сразу стало светло и тепло.

Шарик:Спасибо. А теперь нам пора идти домой, нужно Петю-петушка лечить. До свидания, ребята!

Пушок:До свидания!

Беседа по содержанию сказки

Задачи:упражнение детей в диалоге;

уточнение временных ориентировок; t. ^ ~ J .

развитие словесно-логического мышления;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

развитие мелкой моторики.

Оборудование:картинки (открытки) «Времена года», счетные палочки, листики из картона

(зеленого, желтого, красного цвета).

Организационный момент

Ход занятия

Логопед предлагает детям образец диалога. Затем дети получают картинки с изображением разных времен года и ведут диалог:

- Что у тебя на картинке?

- Зима.

- Что у тебя на картинке?

- Весна.

При необходимости логопед помогает детям.

Дидактическая игра «Отгадай время года»

На мольберте четыре картинки: осень, зима, весна, лето. .Логопед называет приметы, дети отгадывают, о каком времени года идет речь.

Дидактическая игра «Закончи фразу»

Перед детьми выставлены по порядку картинки с изображением времен года. Логопед предлагает детям, глядя на картинки, закончить фразу:

- После осени наступает... (зима). И т.д.

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Логопед берет картинки с мольберта, перемешивает их и предлагает каждому ребенку расставить их по порядку.

Конструирование модели «Дерево» (см. с. 38)

У каждого ребенка по три листика: красный, желтый и зеленый. Логопед называет время года, дети прикладывают зеленый листик к своему дереву, если прозвучало слово «весна» или

«лето». Не кладут листья, если названа зима. И прикладывают красные и желтые листики, если услышали слово «осень».

Дидактическая игра «Времена года»

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Дети стоят в ряд за несколько метров от логопеда. Они должны подбежать к логопеду, если сказанная логопедом фраза соответствует действительности:

- Весной птицы улетают в теплые края.

- Весной птицы вьют гнезда. И т.п.

T Е М А «НАСЕКОМЫЕ»

Логопед с помощью воспитателя показывает детям сказку с куклами бибабо. - student2.ru

Задачи:расширение пассивного и активного словаря;

Логопед с помощью воспитателя показывает детям сказку с куклами бибабо. - student2.ru  
развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;

развитие мелкой моторики.

Оборудование:сюжетная картинка «Поздняя весна», предметные картинки с изображением насекомых, счетные палочки, картонные ободки с нарисованными бабочками, большие цветы из картона (или обручи) по количеству детей, колокольчик.

Ход занятия

Организационный момент

На доске картинка с изображением поздней весны. Дети отвечают на вопросы логопеда (по возможности полной фразой):

- Какое время года на картинке? ( - На картинке весна.)

- Что зеленеет на земле? ( — Зеленеет травка.)

- Что появляется на ветках? ( - Появляются листочки.) И т.д.

Логопед объясняет, что весной начинают летать бабочки, ползать жуки; знакомит детей с

обобщающим понятием «насекомые».

Уточнение лексики по теме

Дети рассматривают картинки с изображением насекомых, знакомятся с внешним видом, уточняют названия отдельных частей тела насекомых.



Наши рекомендации