Тема «ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»
Занятие 1
Задачи:развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие коммуникативной функции речи; повторение названий основных цветов; развитие речевого выдоха.
|
Ход занятия
Организационный момент
На столе у каждого ребенка цветной карандаш. Дети стоят у своих мест. Логопед дает детям инструкции:
- Сядет тот, у кого на столе лежит красный (желтый, синий, зеленый) карандаш.
2. Дыхательное упражнение «Фокусники» Настолах у детей по одному карандашу.
Дети опускаются на корточки и дуют на свои карандаши так, чтобы карандаши покатились.
Уточнение словаря по теме
Логопед беседует с детьми о сотрудниках детского сада, показывает фотографии воспитателей, няни, логопеда, музыкального руководителя, врача (медсестры) и повара.
Игра «Матрешка»
Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу, и передают друг другу матрешку. Логопед в это время говорит:
Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод. У кого в руках матрешка, Тот движенье назовет.
Ребенок, у кого в руках осталась матрешка, дает остальным детям задание. Например: «Похлопайте в ладоши» («Потопайте ногами», «Попрыгайте»). Логопед подсказывает инструкцию при необходимости.
Игра «Кого так зовут?»
На столе разложены фотографии сотрудников детского сада.
Логопед вызывает ребенка и, назвав имя и отчество одного из сотрудников, просит показать его фотографию. Логопед уточняет, кем работает этот человек.
З а н я т и е 2
Задачи:развитие фразовой речи;
расширение и активизация словаря по теме;
развитие общей моторики;
развитие артикуляционной моторики.
Оборудование:кукла «доктор», фотографии сотрудников детского сада, мяч.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Доктор пришел» (артикуляционные упражнения)
У логопеда в руках кукла «доктор». Доктор хочет проверить, здоровые ли зубы у детей, поэтому просит их показать (артикуляционное упражнение «Заборчик»). Затем доктор «подходит» к каждому ребенку, просит открыть рот, показать горло и сказать «а-а-а».
Кукла «доктор» «говорит», что все дети здоровы, и прощается с ними.
Дидактическая игра «Кого как зовут?»
Логопед кладет фотографии сотрудников лицом вниз и предлагает каждому ребенку взять одну из фотографий, перевернуть ее и сказать, как зовут этого человека и что он делает в детском саду. Логопед помогает ребенку, остальные дети активно участвуют в беседе.
Дидактическая игра « У кого какая работа1?» (с мячом)
Логопед кидает мяч ребенку и спрашивает:
- Кто лечит детей?
- Кто читает детям сказки в детском саду (гул яет с детьми, учит рисовать...)?
- Кто учит детей хорошо говорить?
- Кто готовит еду?
- Кто убирает в группе (моет посуду, приносит еду детям)?
- Кто учит детей петь (танцевать)?
Итог занятия
Слово «профессия» в данной возрастной группе лучше заменять словом «работа
Задачи:активизация словаря по теме;
развитие фразовой речи;
развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие артикуляционной моторики; развитие общей координации движений.
Оборудование:кукла «доктор», сюжетные картинки по теме («Воспитатель читает», «Логопед показывает картинку» , «Няня подметает», «Повар готовит», «Врач лечит», «Музыкальный руководитель играет на пианино»), мяч, бубен.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Доктор пришел» (см. с. 110).