Время выполнения работы 1 час 15 минут

Дом Учителя Уральского федерального округа

XII Международная Олимпиада по основам наук

Второй этап. Высшая лига.

Научный руководитель проекта по предмету:Газейкина Анна Ивановна, доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатикеУральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент, г. Екатеринбург.

Автор заданий:Рожина Ирина Венокентьевна, доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатикеУральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент, г. Екатеринбург.

Информатика 9 класс

Проводится в честь Сенокосова Александра Ивановича

Время выполнения работы 1 час 15 минут

______________ ________ __________ ___________ ____________ __________ __________

Фамилия Имя Отчество Нас. пункт Область ОУ № код

участника

Таблица ответов

Задания                          
                                     
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                        
Задание                        
Задание                        
Задание                        
Задание                        
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
                                       


Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11 – 20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11 – 15) – на установление соответствия и 5 заданий (16 – 20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16 – 20 нужно установить правильную последовательность.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа.

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

1.Рассчитайте объем видеопамяти, необходимой для представления одноминутного фильма на экране монитора с пространственным разрешением 800*600 пикселей и палитрой из 256 цветов. Чтобы смена кадров не была заметна, нужно проецировать на экран 16 кадров в секунду.

1) 480 КБайт

2) 7,4 МБайт

3) 444 МБайт

4) 512 МБайт

5) 1,5 ГБайт

2.Для взвешенного графа, изображенного на рисунке, найдите список дуг, которым он задается.

Время выполнения работы 1 час 15 минут - student2.ru

1) (AA;2), (AB;3), (AC;6) (BB;3), (AD;4), (BD;3), (CD;5)

2) (AA;2), (AB;5), (AC;6) (BC;2), (AD;4), (BD;3), (CD;5)

3) (AA;2), (AB;3), (AC;6) (BC;2), (AD;4), (BD;7), (CD;5)

4) (AA;2), (AB;3), (AC;6) (BC;2), (AD;4), (BD;3), (CD;5)

5) (AA;2), (AB;3), (AC;6) (BC;5), (AD;4), (BD;3), (CD;5)

3.На полоске клетчатой бумаги, содержащей 100 клеток, в каждой клетке написано некоторое натуральное число. Исполнитель может:

– переместиться на одну клетку вправо;

– определить, четное или нечетное число записано в клетке;

– зачеркнуть число, стоящее в клетке;

– узнать, крайняя ли это клетка.

Для исполнителя составляется алгоритм, после исполнения которого окажутся зачеркнутыми все четные числа и незачеркнутыми нечетные. Верно следующее утверждение:

1) в алгоритме не потребуется использовать конструкцию ветвления;

2) в алгоритме не потребуется использовать конструкцию цикла;

3) в алгоритме можно обойтись использованием одной конструкции ветвления и одной конструкции цикла;

4) в алгоритме потребуется использовать не менее двух раз конструкцию ветвления

4.Согласно статистическим данным компании Google, на начало 2010 года доля web-сайтов, использующих кодировку семейства _______ , составила около 50%. Многобайтовый стандарт кодирования символов _______ позволяет использовать символы тысяч национальных алфавитов и представить знаки практически всех письменных языков, в то время как обычные кодировки ограничиваются поддержкой максимум нескольких десятков языков и нескольких алфавитов. Название какой кодовой таблицы пропущено в тексте?

1) Unicode

2) Windows-1251

3) КОI-8

4) ASCII

5. В 2015 году отмечается тридцатилетний юбилей информатизации образования в России. С 1 сентября 1985 года в учебный план средней школы был введен обязательный общеобразовательный предмет «Основы информатики и вычислительной техники». Кто является основоположником отечественной школьной информатики?

Наши рекомендации