Дидактическая игра «Кто ушел?»

Логопед выставляет картинки: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка».

Игра с этими картинками проводится аналогично игре «Что пропало?» (см. с. 17).

4. Ответы на вопросы логопеда по образцу

- Папа работает. Куда ушел папа? ( - На работу.)

- Мама работает. Куда ушла мама? ( - На работу.)

- Бабушка работает. Куда ушла бабушка? ( - На работу.)

- Дедушка работает. Куда ушел дедушка? ( - На работу.)

Дидактическая игра «Низкий — высокий» (см. с. 44)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Дидактическая игра «Кто ушел?» - student2.ru Этот пальчик - дедушка, Пальцы правой (затем левой) руки сжаты в кулак. Этот пальчик - бабушка, Поочередное разгибание пальцев сначала правой, Этот пальчик - папа, затем левой руки, начиная с большого пальца. Этот пальчик - мама.

А вот этот пальчик я.

Вот и вся моя семья. Сжимание-разжимание пальцев.

Итог занятия

Занятие 2

Задачи:закрепление навыка образования формы родительного падежа без предлога; упражнение в словообразовании; развитие фразовой речи; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:предметные картинки с изображением членов семьи, мяч.

Ход занятия

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (см. с. 46).

2. Практическое образование родительного падежа существительных без предлога

Логопед говорит: та была вся семья...

Выставляет картинки, дети их называют:

- Мама, папа, бабушка, дедушка,

- Папа ушел на работу. Кого нет дома? ( - Папы.)

М ама ушла в магазин. Кого нет дома? ( - Мамы.) И т.п.

Дидактическая игра «Кого нет дома?»

Проводится с картинками аналогично игре «Что пропало?» (ответы даются в форме родительного падежа) (см. с. 17).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети стоят вокруг логопеда. Логопед бросает мяч ребенку, называя одного из членов семьи. Ребенок возвращает мяч логопеду, произнося уменьшительно-ласкательную форму названного слова:

мама - мамочка; папа - папочка; бабушка - бабуля; дедушка - дедул я.

5. Закрепление в речи детей стандартной фразы

Логопед упражняет детей в произнесении фразы: «Меня зовут...»

6. Итог занятия

З а н я т и е 3

Задачи:упражнение в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; упражнение детей в диалоге;

закрепление в речи предложно-падежной конструкции типа « у мамы»; активизация словаря.

Оборудование:картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи.

Ход занятия

Организационный момент

Упражнение детей в диалоге.

- Как тебя зовут?

- Меня зовут...

Дидактическая игра «Назови ласково»

Логопед показывает картинки поочередно каждому ребенку и предлагает назвать ласково маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру.

Практическое употребление формы родительного падежа существительных с предлогом « у »

Дети отвечают на вопросы логопеда (логопед обращает внимание на четкую артикуляцию предлога

« у » и окончания существительных):

- У кого бусы? ( - У мамы.)

- У кого усы? ( - У дедушки.)

- У кого кукла? ( - У сестры.)

- У кого очки? ( — У бабушки.)

- У кого газета? ( — У папы.)

- У кого машинка? ( - У брата.)

Игра «Помогаю маме»

Логопед произносит текст и предлагает детям имитировать действия, о которых в нем говорится:

Маму я свою любл ю, Я дрова ей наколю. Я всегда ей помогу:

Пол я чисто подмету.

Я стираю, полоскаю,

С ручек воду я стрясаю.

Итог занятия

З а н я т и е 4

Задачи:обучение детей диалогу;

развитие фразовой речи;

упражнение в образовании предложно-падежной конструкции типа « у папы»; обучение элементарному пересказу; развитие слухового внимания, памяти.

Оборудование: мяч, сюжетные картинки к тексту «Олина кукла».

Ход занятия

Организационный момент

Упражнение детей в диалоге.

- Как тебя зовут? I -

Меня зовут...

Активизация бытовой лексики

Логопед предлагает детям вспомнить, как зовут их родителей, братьев, сестер.

Дидактическая игра « У кого?» (с мячом)

Логопед рассказывает детям, что у папы была большая машина, а у сына - маленькая игрушечная машинка; у мамы была большая коляска, а у дочки - маленькая колясочка.

- У кого машина? ( - У папы.)

- У кого машинка? ( - У сына.) И т.д.

Пересказ текста «Олина кукла» по двум сюжетным картинкам

«Бабушка и дедушка подарили Оле куклу. Оля катала куклу на санках».

Итог занятия

З а н я т и е 1

ТЕМА «ЧАЙНАЯ ПОСУДА»

Задачи:активизация предметного словаря;

упражнение детей в словообразовании;

Дидактическая игра «Кто ушел?» - student2.ru  
развитие зрительной памяти, слухового внимания.

Оборудование:игрушки (кот, чашка), картинка «Чайная посуда», предметные картинки с изображением посуды, мяч.

Организационный момент

Ход занятия

Логопед просит детей вспомнить, что они ели и пили утром в детском саду.

Наши рекомендации