Организационный момент. Дидактическая игра «Собери картинку»
У детей на столах лежат разрезанные на две части картинки с изображением домика. Логопед просит детей собрать картинки.
Закрепление понятий «один» — «много»
Логопед подходит поочередно к каждому ребенку и спрашивает:
- Что ты построил? ( - Дом. Домик.)
Далее, обращаясь ко всем, продолжает:
- У тебя один дом, и у тебя один дом, и т.д. А
все вместе вы построили много домов.
Дыхательное упражнение
- Вдруг подул сильный ветер.
Дети дуют перед собой на свои картинки.
- Что случилось с домиками? ( - Домики сломали сь.)
Логопед предлагает детям «построить» новые домики и оставить их на детских столах.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Пол. Кисти рук лежат на столе ладонями вниз.
Две стенки. Ладони поставить на ребро на расстоянии друг от друга.
Потолок. Кисти рук держать над столом ладонями вниз.
Сверху - крыша-уголок. Изобразить уголок, сложив ладони над столом.
Конструирование модели «Домик»
|
Игра «Солнышко — дождик» (см. с. 18).
З а н я т и е 2
Задачи:упражнение в понимании пространственных отношений и предлогов, обозначающих их; упражнение в сличении геометрических форм; развитие зрительного восприятия; развитие мелкой моторики рук.
Оборудование:счетные палочки (по 6 штук на ребенка), игрушечные кошки маленького размера (по количеству детей), фланелеграф, дидактическая игра «Закрой окошко».
Ход занятия
Организационный момент -
Пальчиковая гимнастика «Строим дом» (см. с. 42).
2. Конструирование модели «Домик» (см. с. 42) 3. Дидактическая игра «Кошкин дом»
Логопед произносит текст и в это время дает каждому из детей маленькую игрушечнуюВилку:
Тили-бом, тили-бом,
Вот красивый кошкин дом.
Далее дети располагают кошку по инструкции логопеда:
Кошка сидит в домике, Кошка вышла из домика, Кошка залезла на домик, Кошка села около домика, Кошка гуляет вокруг домика.
4 . Дидактическая игра «Закройокошко»
Логопед располагает перед детьми на фланелеграфе четыре дома из картона с окнами-прорезями различной формы (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздается такие же геометрические фигуры. По вызову логопеда каждый ребенок находит для своего «окна» подходящий домик и закрывает прорезь на этом домике.
Игра «Кот и мыши»
Логопед объясняет правила игры:
- в игре участвуют «мышки» и «кот»;
- «мышки» ходят не спеша, не бегают и не шумят;
- «кот» сидит, затаившись, и начинает ловить мышей только на слова «не попадись»;
- дети должны придерживаться правил игры и внимательно слушать текст:
Тише, мыши, тише, мыши, Кот сидит на нашей крыше. Тише, мышка, берегись !
И коту не попадись!
Задачи:активизация словаря;
знакомство с понятиями «высокий» - «низкий»; развитие речевого выдоха; развитие слухового внимания.
Оборудование:игрушечный одноэтажный домик, детали конструктора (5-6 этажей и крыша), искусственные цветы, мяч.
Ход занятия
Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Приятный запах» Логопед показывает детям игрушечный дом:
- Вот стоит дом. А рядом с домом выросли красивые цветы. Я сорву один цветок.
Далее каждый ребенок, глубоко вдыхая через нос, нюхает цветок, а на выдохе произносит: «А-а-ах!»