Дидактическая игра «Найди свой домик»

В игровой зоне на стульчиках расставлены кубики основных цветов (это домики). Дети приносят свои султанчики к кубикам соответствующего цвета. Логопед называет цвет «домика» и предлагает детям повторить название цвета.

Игра «Что пропало?»

Логопед выставляет на стол 3—4 игрушки (например, куклу, юлу, мяч, машину). Дети внимательно рассматривают их, называют вместе с логопедом. Затем логопед просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек. Дети, открыв глаза, называют пропавшую игрушку. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Что звучало?»

Логопед показывает детям игрушки и демонстрирует, как они звучат: неваляшка поет, матрешка стучит, киска пищит. Затем логопед прячет игрушки за ширму и, производя действие с какой-либо из них, предлагает детям на слух определить, какая игрушка звучит, и назвать ее. Неговорящие дети показывают игрушку жестом.

Итог занятия

Т е м а « О В О Щ И »

З а н я т и е 1

Задачи:расширение предметного словаря;

Дидактическая игра «Найди свой домик» - student2.ru  
развитие слухового и зрительного внимания; развитие речевых модуляций;

развитие фонематического восприятия на неречевых звуках.

Оборудование:натуральные овощи (огурец, помидор, капуста, морковь, лук, свекла, репа, картофель), плоскостной театр «Репка», бубен.

Ход занятия

Организационный момент. Пальчиковая гимнастика

Дидактическая игра «Найди свой домик» - student2.ru Солнышко, солнышко, посвети, Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики

Лучики, солнышко, распусти! широко развести в стороны.

Дождик, дождик не молчит, Подушечки пальцев стучат по крышке стола.

Дождик весело стучит.

Ознакомление с темой занятия

Логопед демонстрирует натуральные овощи, называя их.

Дети рассматривают, трогают овощи. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием « овощи » .

Инсценировка сказки «Репка»

Логопед показывает сказку с помощью фигур плоскостного театра.

4. Дети отвечают на вопросы логопеда по сказке:

- Что посадил дед? ( - Репку.)

- Кто тянул репку с дедом? ( - Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

- Как звал дед бабку?

Детям предлагается позвать бабку тихо, затем громко: «Баба, иди!»

- Как мяукала кошка?

- Как лаяла собака Жучка?

- Как пищала мышка?

Игра «Солнышко — дождик»

Логопед объясняет детям правила игры:

- Когда бубен стучит, на улице светит солнышко - можно гулять.

Когда бубен звенит, начинается дождик - нуж но прятаться в « домики». (Дети должны присесть, поднять руки над головой в виде крыши.)

Сначала дети видят, что логопед делает: звенит или стучит в бубен. Затем игра усложняется: логопед производит действия с бубном, спрятав его за спину.

Итог занятия

Занятие 2

Задачи:закрепление лексики по теме;

упражнение в сличении предмета и фишки; составление картинки из двух частей;

развитие мелкой моторики.

Оборудование:натуральные овощи (см. предыдущее занятие), счетные палочки (фишки) четырех основных цветов, разрезные картинки с изображением овощей, предметные картинки теме.

Ход занятия

Организационный момент

его.

На столе у логопеда поднос с натуральными овощами. Логопед называет овощ, а ребенок показывает

Упражнение в сличении цвета

На доску выставляются картинки с изображением овощей (помидора, огурца, капусты, свеклы). Детям раздаются по две счетные палочки (красного и зеленого цвета). I

Покажите, мне красную палочку. Такую, как этот помидор. И т.д.

Наши рекомендации