Состояние эмоционально-волевой сферы
1. Форма общения(контактен, инициативен или пассивен в общении, избирательное общение).
2. Внимание(устойчивое, неустойчивое).
3. Работоспособность(норма, ниже возрастной нормы, наблюдается быстрая утомляемость, неусидчив, не проявляет интереса к заданиям).
(нужное подчеркнуть)
Состояние моторики
1. Общая моторика(нормальная моторика; нарушения моторики - моторная напряженность, нескоординированность движений, неловкость, другие нарушения
2. Мелкая моторика(ведущая рука - правая/левая; нормальная моторика несформированная моторика).
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дата заполнения: Логопед:
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с недоразвитием речи
Недел я | Лексическая тема | Словарь для пассивного и активного усвоения | Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм | ||
Сентябрь | |||||
1-я 2-я | ОБСЛЕДОВАНИЕ (заполнение логопедом речевых карт детей) | ||||
3-я | «Игрушки» | Кукла, машина, юла, неваляшка, мяч, матрешка, пирамидка, кубики, флажок. Играть, катать, качать, собирать, бросать, взять | Преодоление речевого негативизма, развитие понимания обращенной речи | ||
4-я | «Овощи» | Капуста, морковь, лук, огурец, помидор, картошка, репа. Дать, положить, рубить, тереть, варить, солить | Расширение пассивного словаря, его активизация | ||
Октябрь | |||||
1-я | «Фрукты» | Яблоко, груша, лимон, банан, слива, апельсин, кожура, дольки. Большой, маленький, кислый, сладкий. Рвать, складывать, делить | Знакомство с понятиями «один» - «много». Закрепление в активной речи оборота «у меня». Понимание предлога «в» | ||
2-я | «Во саду ли, в огороде» | Сад, огород, земля, грядка, дерево, ветка, борщ, компот. Красный, зеленый, желтый, круглый, длинный. Сажать, пахнет. Вверху, внизу | Понимание существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения | ||
3-Я | «Части тела» | Голова, руки, ноги, волосы, уши, глаза, нос, щеки, рот, шея, живот, спина. Поднимать, опускать, хлопать, топать | Понимание категории числа существительных. Употребление в речи уменьшительно-ласкательных форм суще- ствительных | ||
4-я * | «Одежда. Обувь» | Одежда, обувь, платье, юбка, брюки, колготки, носки, рубашка, шорты, сапоги, туфли, тапочки, шарф, куртка, шапка, варежки, перчатки, воротник, карман, рукав, пуговицы, капюшон, «молния». Надевать, обувать | Понимание категории числа существительных. Закрепление в речи оборота « у меня». Практическое усвоение предложно-падежных конструкций типа «надевать на голову» | ||
Ноябрь
1-я | «Дерево (признаки осени)» | Дерево, листья, ветка, ствол, птицы. Слабый, сильный (ветер). Качаться, гнуться, опадают, колышутся | Образование множественного числа существительных. Практическое закрепление в речи согласования существительного с прилагательным в роде |
2-я | «Дома» | Дом, стена, пол, потолок, крыша, дверь, окно, балкон, лестница. Высокий, низкий, высоко, низко. Строить, сломаться | Закрепление понятий «один» - «много». Образование множественного числа существительных. Понимание пространствен- ных отношений и простых предлогов, обозначающих их |
3-я | «Семья» | Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья. Работать, подметать, стирать, полоскать, колоть (дрова) | Усвоение предложной конструкции «на работу». Образование существительных ро- дительного падежа без предлога (нет кого?). Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Усвоение предложных конструкций типа « у мамы» |
4-я | «Чайная посуда» | Посуда, чайник, чашка, ложка, блюдце, сахарница, тарелка. Горячий. Наливать, размешивать, обжечься, кипеть, пить (чай) | Образование множественного числа существительных. Практическое усвоение предложно-падежных конструкций |
Декабрь
1-я | «Мебель» | Стол, стул, шкаф, кровать, полка, кресло, диван, ножки, спинка, сиденье. Ставить, класть, положить, ложиться, спать, отдыхать, сидеть, помогать, вытирать (пыль) | Понимание предлогов пространственного значения. Практическое усвоение предложно- пространственных конструкций. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных |
2-я | «Зима. Зимняя одежда» | Зима, снег, шуба, пальто, валенки, шапка, шарф. Зимний, снежный (ком), теплая (одежда). Замерзнуть, погреться. Холодно | Упражнение в употреблении существительных в винительном падеже. Практическое усвоение предлога « н а » . Обучение пересказу со зрительной опорой |
3-я | «Зима. Зимние забавы» | Санки, горка, лыжи, коньки, лед, снеговик, снежинка. Белый, холодный, пушистый, липкий, мокрый. Кататься, лепить | Закрепление понятий «один» - «много». Практическое усвоение предложно-падежных конструкций |
4-я | «Новогодний праздник. Елка» | Елочные (игрушки), шары, шишки, вата, мишура, иголки, фонарики, дождик, Дед Мороз, Снегурочка. Колючая, нарядная, яркая, блестящая, добрый, бородатый, старый. Наряжать, украшать, вешать | Понимание (употребление) предлогов «на», «под». Упражнение в образовании мно- жественного числа существительных |
Январь | |||
2-я | «Петушок с семьей» | Петух, курица, цыпленок, цыплята, хвост, крылья, клюв, гребешок, бородка. Ходить, звать, взлетать (на забор), кормить | Развитие фразовой речи (фразы типа «У петушка голова», «Хозяйка кормит кур») |
3-я | «Домашние птицы» | Гусь, утка, яйца. Веселый, грустный. Кукарекать, крякать, пищать, гоготать, клевать, плавать | Понимание и образование множественного числа существительных. Развитие фразовой речи |
4-я | «Птицы» | Воробей, синичка, снегирь, ворона, кормушка. Красная (желтая) грудка, черная, коричневый | Развитие фразовой речи (фразы типа « У воробья клюв»). Понимание категории числа глаголов прошедшего времени. Образование существительных множественного числа |
Февраль |
1-я | «Кошка с котятами» | Кошка, кот, котенок, котята, усы, лапы, хвост, шерсть, мордочка. Мяукать, лакать', ловить (мышей) | Развитие фразовой речи (фразы типа «Кошка спит», «Кошка лакает молоко»). Закрепление понимания существительных с уменьшитель- но-ласкательными суффиксами. Обучение пересказу со зрительной опорой |
2-я | «Собака со щенками» | Собака, щенок, щенки. Добрая, злая, чистый, грязный. Лаять, сторожить, охранять, угощать (косточкой), приче- сывать, гладить | Упражнение в подборе антонимов- определений. Развитие фразовой речи (фразы типа «Таня гладит собаку», « У собаки щенки») |
3-я | «Домашние животные» | Коза, корова, лошадь, овца, рога, копыта. Дает (молоко, шерсть), перевозит грузы, подает голос, приносит пользу, ухаживает | Развитие фразовой речи (фразы типа « У коровы рога», «Корова дает молоко», «Траву дадим козе») |
4-я | «Дикие животные. Заяц» | Заяц, зайчик. Прыгать, бегать, скакать, шевелить (ушами), грызть (кору, морковку), бояться (лису, волка, сову) | Развитие фразовой речи (фразы типа «Зайчик хочет покататься», «У моего зайчика болит ухо»). Практическое усвоение предлогов «на», «под», «в» |
Март
1-я | «Дикие животные» > | Медведь, лиса, волк, ежик, белка. Косолапый, рыжая, зубастый, колючий | Обучение связному высказыванию (описательному рассказу о животном). Практическое усвоение употребления существительных в родительном падеже с предлогом «от». Обучение пересказу сказки с опорой на иллюстрации |
2-я | «Мамин праздник» | Красивая, добрая, умная, веселая. Готовит (обед), моет (посуду), шьет, гладит, стирает, жарит, варит, чистит, печет | Практическое усвоение согласования существительного женского рода с прилагательными и местоимением «моя». Практическое употребление глаголов совершенного вида. Образование суще- ствительных дательного и винительного падежей. Развитие фразовой речи (фразы типа «Мама варит суп») |
3-я | «Продукты питания» | Борщ, суп, каша, колбаса, макароны, хлеб, компот. Горячий, вкусный. Наливать, резать, накрывать (на стол) | Образование существительных творительного падежа. Практическое усвоение предлогов «на», «в», «из», «под». Употребление глаголов совершенного вида, глаголов в прошедшем времени |
4-я | «Профессии в детском саду» | Воспитатель, няня, логопед, повар, музыкальный руководитель, врач (медсестра). Учить, читать, гулять, убирать, подметать, играть (на пианино), танцевать, лечить | Развитие диалогической речи. Развитие фразовой речи. Упражнение детей в употреблении глаголов повелительного наклонения (оречевление инструкций) |
Апрель
1-я | «Весна. Кораблик» | Кораблик, лодочка, весна, ручейки, сосульки, проталины. Весеннее, яркое. Греть, таять, пускать, плыть | Практическое усвоение притяжательных местоимений «мой», «моя». Упражнение детей в пересказе со зрительной опорой. Закрепление понятий «один» - «много» |
2-я | «Перелетные птицы» | Ласточка, грач, скворец, крылья, перья, птенцы, гнездо. Важный, быстрая. Летать (прилетать, улетать), петь (распевать песню), шагать, устраивать (гнезда), ловить | Упражнение в понимании стихотворных текстов, связного рассказа педагога. Учить детей отвечать фразой на вопросы по прослушанному тексту |
3-я | «Транспорт» | Машина, автобус, кузов, кабина, колесо, фара, шофер, гараж. Легковая, грузовая. Едет, гудит, везет. Быстро, медленно, тихо, громко, вперед, назад | Различение и практическое усвоение форм единственного и множественного числа су- ществительных. Образование существительных родительного падежа с предлогом «без». Практическое употребление сложных глаголов будущего времени с существительным винительного падежа. Упражнение в пересказе со зрительной опорой. Практическое употребление предлога «на» с существительным предложного падежа. Усвоение наречий-антонимов |
4-я | «Самолет» | Самолет, крылья, хвост, кабина, колеса, руль, пилот, летчик, пассажиры. Лететь, взлетать, приземляться, подниматься, опускаться. Далеко, близко, высоко, низко | Образование множественного числа существительных. Практическое усвоение предлогов «на», «под», «в», «за». Практическое усвоение наречий-антонимов, приставочных глаголов |
Май | |||
1-я | «Весна» | Времена года (осень, зима, весна, лето). Вырасти, распускаться. Тепло, жарко | Развитие словесно-логического мышления. Развитие диалогической речи. Упражнение в употреблении предлогов пространственного значения |
2-я | «Насекомые» | Бабочка, муха, жук, оса, паук, муравей, стрекоза, комар, крылья, лапки, усики. Разноцветная. Ползать, жужжать, прыгать, кружиться | Практическое усвоение согласования прилагательных с существительными, существительных с глаголами прошедшего времени. Употребление предлогов «на», «под», « в » . Развитие фразовой речи |
3-я | «Цветы» | Мак, одуванчик, василек, ландыш, ромашка, роза, тюльпан, колокольчик, стебель, лепестки, листок. Сажать, поливать, собирать | Развитие фразовой речи (фраза типа «Девочка сажает цветы»). Упражнение в со- гласовании существительного с прилагательным. Образование существительных дательного падежа |
ТЕМА « И Г Р У Ш К И »
Задачи:преодоление речевого негативизма;
упражнение в соотнесении предмета (игрушки) с изображением на картинке; уточнение и обогащение словаря; воспитание внимания к обращенной речи; побуждение детей к ответу « у меня».
Оборудование:игрушки (Петрушка, кукла, юла, пирамидка, матрешка, машина, неваляшка, мяч), картинки по теме, мешочек (непрозрачный пакет).
|
Организационный момент
Логопед показывает детям Петрушку (куклу бибабо). Петрушка «здоровается» за руку с каждым ребенком. Дети внимательно рассматривают игрушку.