Состояние эмоционально-волевой сферы


1. Форма общения(контактен, инициативен или пассивен в общении, избирательное общение).

2. Внимание(устойчивое, неустойчивое).

3. Работоспособность(норма, ниже возрастной нормы, наблюдается быстрая утомляемость, неусидчив, не проявляет интереса к заданиям).

(нужное подчеркнуть)

Состояние моторики

1. Общая моторика(нормальная моторика; нарушения моторики - моторная напряженность, нескоординированность движений, неловкость, другие нарушения

Состояние эмоционально-волевой сферы - student2.ru Состояние эмоционально-волевой сферы - student2.ru Состояние эмоционально-волевой сферы - student2.ru Состояние эмоционально-волевой сферы - student2.ru Состояние эмоционально-волевой сферы - student2.ru Состояние эмоционально-волевой сферы - student2.ru Состояние эмоционально-волевой сферы - student2.ru Состояние эмоционально-волевой сферы - student2.ru 2. Мелкая моторика(ведущая рука - правая/левая; нормальная моторика несформированная моторика).

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дата заполнения: Логопед:

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с недоразвитием речи

Недел я Лексическая тема Словарь для пассивного и активного усвоения Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм  
Сентябрь
1-я 2-я ОБСЛЕДОВАНИЕ (заполнение логопедом речевых карт детей)
3-я «Игрушки» Кукла, машина, юла, неваляшка, мяч, матрешка, пирамидка, кубики, флажок. Играть, катать, качать, собирать, бросать, взять Преодоление речевого негативизма, развитие понимания обращенной речи
4-я «Овощи» Капуста, морковь, лук, огурец, помидор, картошка, репа. Дать, положить, рубить, тереть, варить, солить Расширение пассивного словаря, его активизация
Октябрь
  1-я   «Фрукты»     Яблоко, груша, лимон, банан, слива, апельсин, кожура, дольки. Большой, маленький, кислый, сладкий. Рвать, складывать, делить     Знакомство с понятиями «один» - «много». Закрепление в активной речи оборота «у меня». Понимание предлога «в»
2-я «Во саду ли, в огороде» Сад, огород, земля, грядка, дерево, ветка, борщ, компот. Красный, зеленый, желтый, круглый, длинный. Сажать, пахнет. Вверху, внизу Понимание существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения
  3-Я   «Части тела» Голова, руки, ноги, волосы, уши, глаза, нос, щеки, рот, шея, живот, спина. Поднимать, опускать, хлопать, топать Понимание категории числа существительных. Употребление в речи уменьшительно-ласкательных форм суще- ствительных
4-я * «Одежда. Обувь» Одежда, обувь, платье, юбка, брюки, колготки, носки, рубашка, шорты, сапоги, туфли, тапочки, шарф, куртка, шапка, варежки, перчатки, воротник, карман, рукав, пуговицы, капюшон, «молния». Надевать, обувать Понимание категории числа существительных. Закрепление в речи оборота « у меня». Практическое усвоение предложно-падежных конструкций типа «надевать на голову»
           

Ноябрь



1-я «Дерево (признаки осени)» Дерево, листья, ветка, ствол, птицы. Слабый, сильный (ветер). Качаться, гнуться, опадают, колышутся Образование множественного числа существительных. Практическое закрепление в речи согласования существительного с прилагательным в роде
2-я «Дома» Дом, стена, пол, потолок, крыша, дверь, окно, балкон, лестница. Высокий, низкий, высоко, низко. Строить, сломаться Закрепление понятий «один» - «много». Образование множественного числа существительных. Понимание пространствен- ных отношений и простых предлогов, обозначающих их

3-я «Семья» Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья. Работать, подметать, стирать, полоскать, колоть (дрова) Усвоение предложной конструкции «на работу». Образование существительных ро- дительного падежа без предлога (нет кого?). Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Усвоение предложных конструкций типа « у мамы»
4-я «Чайная посуда» Посуда, чайник, чашка, ложка, блюдце, сахарница, тарелка. Горячий. Наливать, размешивать, обжечься, кипеть, пить (чай) Образование множественного числа существительных. Практическое усвоение предложно-падежных конструкций

Декабрь

1-я «Мебель» Стол, стул, шкаф, кровать, полка, кресло, диван, ножки, спинка, сиденье. Ставить, класть, положить, ложиться, спать, отдыхать, сидеть, помогать, вытирать (пыль) Понимание предлогов пространственного значения. Практическое усвоение предложно- пространственных конструкций. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
2-я «Зима. Зимняя одежда» Зима, снег, шуба, пальто, валенки, шапка, шарф. Зимний, снежный (ком), теплая (одежда). Замерзнуть, погреться. Холодно Упражнение в употреблении существительных в винительном падеже. Практическое усвоение предлога « н а » . Обучение пересказу со зрительной опорой
3-я «Зима. Зимние забавы» Санки, горка, лыжи, коньки, лед, снеговик, снежинка. Белый, холодный, пушистый, липкий, мокрый. Кататься, лепить Закрепление понятий «один» - «много». Практическое усвоение предложно-падежных конструкций
  4-я   «Новогодний праздник. Елка»   Елочные (игрушки), шары, шишки, вата, мишура, иголки, фонарики, дождик, Дед Мороз, Снегурочка. Колючая, нарядная, яркая, блестящая, добрый, бородатый, старый. Наряжать, украшать, вешать   Понимание (употребление) предлогов «на», «под». Упражнение в образовании мно- жественного числа существительных
Январь
  2-я   «Петушок с семьей» Петух, курица, цыпленок, цыплята, хвост, крылья, клюв, гребешок, бородка. Ходить, звать, взлетать (на забор), кормить   Развитие фразовой речи (фразы типа «У петушка голова», «Хозяйка кормит кур»)
  3-я «Домашние птицы» Гусь, утка, яйца. Веселый, грустный. Кукарекать, крякать, пищать, гоготать, клевать, плавать   Понимание и образование множественного числа существительных. Развитие фразовой речи
  4-я «Птицы» Воробей, синичка, снегирь, ворона, кормушка. Красная (желтая) грудка, черная, коричневый Развитие фразовой речи (фразы типа « У воробья клюв»). Понимание категории числа глаголов прошедшего времени. Образование существительных множественного числа
Февраль



  1-я   «Кошка с     котятами» Кошка, кот, котенок, котята, усы, лапы, хвост, шерсть, мордочка. Мяукать, лакать', ловить (мышей) Развитие фразовой речи (фразы типа «Кошка спит», «Кошка лакает молоко»). Закрепление понимания существительных с уменьшитель- но-ласкательными суффиксами. Обучение пересказу со зрительной опорой
2-я «Собака со щенками» Собака, щенок, щенки. Добрая, злая, чистый, грязный. Лаять, сторожить, охранять, угощать (косточкой), приче- сывать, гладить Упражнение в подборе антонимов- определений. Развитие фразовой речи (фразы типа «Таня гладит собаку», « У собаки щенки»)
3-я «Домашние животные» Коза, корова, лошадь, овца, рога, копыта. Дает (молоко, шерсть), перевозит грузы, подает голос, приносит пользу, ухаживает Развитие фразовой речи (фразы типа « У коровы рога», «Корова дает молоко», «Траву дадим козе»)
4-я «Дикие животные. Заяц» Заяц, зайчик. Прыгать, бегать, скакать, шевелить (ушами), грызть (кору, морковку), бояться (лису, волка, сову) Развитие фразовой речи (фразы типа «Зайчик хочет покататься», «У моего зайчика болит ухо»). Практическое усвоение предлогов «на», «под», «в»

Март

1-я «Дикие животные» > Медведь, лиса, волк, ежик, белка. Косолапый, рыжая, зубастый, колючий Обучение связному высказыванию (описательному рассказу о животном). Практическое усвоение употребления существительных в родительном падеже с предлогом «от». Обучение пересказу сказки с опорой на иллюстрации
2-я «Мамин праздник» Красивая, добрая, умная, веселая. Готовит (обед), моет (посуду), шьет, гладит, стирает, жарит, варит, чистит, печет Практическое усвоение согласования существительного женского рода с прилагательными и местоимением «моя». Практическое употребление глаголов совершенного вида. Образование суще- ствительных дательного и винительного падежей. Развитие фразовой речи (фразы типа «Мама варит суп»)
3-я «Продукты питания» Борщ, суп, каша, колбаса, макароны, хлеб, компот. Горячий, вкусный. Наливать, резать, накрывать (на стол) Образование существительных творительного падежа. Практическое усвоение предлогов «на», «в», «из», «под». Употребление глаголов совершенного вида, глаголов в прошедшем времени
4-я «Профессии в детском саду» Воспитатель, няня, логопед, повар, музыкальный руководитель, врач (медсестра). Учить, читать, гулять, убирать, подметать, играть (на пианино), танцевать, лечить Развитие диалогической речи. Развитие фразовой речи. Упражнение детей в употреблении глаголов повелительного наклонения (оречевление инструкций)

Апрель

1-я «Весна. Кораблик» Кораблик, лодочка, весна, ручейки, сосульки, проталины. Весеннее, яркое. Греть, таять, пускать, плыть Практическое усвоение притяжательных местоимений «мой», «моя». Упражнение детей в пересказе со зрительной опорой. Закрепление понятий «один» - «много»

2-я «Перелетные птицы» Ласточка, грач, скворец, крылья, перья, птенцы, гнездо. Важный, быстрая. Летать (прилетать, улетать), петь (распевать песню), шагать, устраивать (гнезда), ловить Упражнение в понимании стихотворных текстов, связного рассказа педагога. Учить детей отвечать фразой на вопросы по прослушанному тексту
  3-я «Транспорт» Машина, автобус, кузов, кабина, колесо, фара, шофер, гараж. Легковая, грузовая. Едет, гудит, везет. Быстро, медленно, тихо, громко, вперед, назад Различение и практическое усвоение форм единственного и множественного числа су- ществительных. Образование существительных родительного падежа с предлогом «без». Практическое употребление сложных глаголов будущего времени с существительным винительного падежа. Упражнение в пересказе со зрительной опорой. Практическое употребление предлога «на» с существительным предложного падежа. Усвоение наречий-антонимов
4-я   «Самолет»   Самолет, крылья, хвост, кабина, колеса, руль, пилот, летчик, пассажиры. Лететь, взлетать, приземляться, подниматься, опускаться. Далеко, близко, высоко, низко   Образование множественного числа существительных. Практическое усвоение предлогов «на», «под», «в», «за». Практическое усвоение наречий-антонимов, приставочных глаголов
  Май
  1-я   «Весна» Времена года (осень, зима, весна, лето). Вырасти, распускаться. Тепло, жарко Развитие словесно-логического мышления. Развитие диалогической речи. Упражнение в употреблении предлогов пространственного значения
2-я «Насекомые» Бабочка, муха, жук, оса, паук, муравей, стрекоза, комар, крылья, лапки, усики. Разноцветная. Ползать, жужжать, прыгать, кружиться Практическое усвоение согласования прилагательных с существительными, существительных с глаголами прошедшего времени. Употребление предлогов «на», «под», « в » . Развитие фразовой речи
3-я «Цветы» Мак, одуванчик, василек, ландыш, ромашка, роза, тюльпан, колокольчик, стебель, лепестки, листок. Сажать, поливать, собирать Развитие фразовой речи (фраза типа «Девочка сажает цветы»). Упражнение в со- гласовании существительного с прилагательным. Образование существительных дательного падежа

ТЕМА « И Г Р У Ш К И »

Состояние эмоционально-волевой сферы - student2.ru

Задачи:преодоление речевого негативизма;

упражнение в соотнесении предмета (игрушки) с изображением на картинке; уточнение и обогащение словаря; воспитание внимания к обращенной речи; побуждение детей к ответу « у меня».

Оборудование:игрушки (Петрушка, кукла, юла, пирамидка, матрешка, машина, неваляшка, мяч), картинки по теме, мешочек (непрозрачный пакет).

Состояние эмоционально-волевой сферы - student2.ru  
Ход занятия

Организационный момент

Логопед показывает детям Петрушку (куклу бибабо). Петрушка «здоровается» за руку с каждым ребенком. Дети внимательно рассматривают игрушку.

Наши рекомендации