Состояние речевой деятельности

(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)

1. Понимание речи:

Состояние речевой деятельности - student2.ru 1) «Покажи игрушку» (выполнение инструкций):

Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru «Покажи, где кукла

машинка

зайчик» ;

Состояние речевой деятельности - student2.ru «Мяч дай мне, а зайку возьми себе» ;

Состояние речевой деятельности - student2.ru «Покатай мишку, покачай куклу» ;

2) «Покажи картинку»

(перед ребенком выкладываются картинки: шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонт, ножницы):

Состояние речевой деятельности - student2.ru «Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять»

Состояние речевой деятельности - student2.ru «Если ручки замерзли, что наденешь на ручки?»

Состояние речевой деятельности - student2.ru «Что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?»

Состояние речевой деятельности - student2.ru «Что нужно маме, чтобы пришить пуговицу?»

Состояние речевой деятельности - student2.ru «Чем будешь резать бумагу?»

Состояние речевой деятельности - student2.ru «Что возьмешь на улицу, если будет дождь?» ;

3) «Спрячь игрушку» (выполнение инструкций на понимание предлогов):

«Спрячь машинку в коробку под коробку за коробку поставь на коробку» ;

4) «Покажи картинку»

(понимание формы множественного числа существительных):

Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru шар гриб кукла яблоко стул

шары грибы куклы яблоки стулья

2. Состояние фонематического слуха:

1) «Покажи, кто так кричит»:

Состояние речевой деятельности - student2.ru «му» (корова)

Состояние речевой деятельности - student2.ru «ме» (овечка)

Состояние речевой деятельности - student2.ru «мяу» (кошка)

2) «Покажи картинку»:

Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru стол папа мышка дочка

Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru стул баба мишка точка

3. Состояние активной речи:

1 )Звукоподражания:

«Как лает собачка?»

«Как мяукает кошка?»

«Как тикают часы?»

«Как пищит мышка?

2) «Назови, что покажу»* (предметный словарь)

кукла - шапка -

голова -

машина -

пирамидка -

куртка - :

рубашка -

руки -

нос -

матрешка -платье -

глаз -

ПРИМЕЧАНИЕ. В заданиях, отмеченных знаком *, ответы ребенка логопед записывает дословно, со- храняя все особенности произнесения слов.

3) «Скажи, что делает?»* (глагольный словарь):

играет - танцует —рисует - кормит - моет - поливает -

4 ) «Повтори за мной»* (слоговая структура слов):

пила -

сапоги —

мяч - диван - ложка —

сова - молоко —

лук — батон - мишка -

муха —

машина -

нож - лимон - туфли —

5) «Расскажи, что ты видишь на картинке»* (наличие фразовой речи, состояние грамма- тического строя речи):

Девочка рисует.Мальчик кормит голубей. Мальчик играет на дудочке.Мама купает малыша. Девочка поливает цветы.

Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru Состояние речевой деятельности - student2.ru 6) Составление рассказа по сюжетным картинкам «Покупка»*.

Состояние речевой моторики

1.Строение артикуляционного аппарата: (нужное подчеркнуть)

губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);

зубы (норма, редкие, кривые, отсутствие верхних/нижних зубов, мелкие, вне челюстной дуги); прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый передний, открытый боковой, перекрестный); язык (норма, массивный, подвижный, малоподвижный);

уздечка (норма, толстая, укороченная, подрезалась ранее);

твердое нёбо (норма, высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина);

мягкое нёбо (норма, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка).

2.Иннервация мимической мускулатуры:

(оценка выполнения заданий фиксируется знаками « + » или « - » )

«Толстячок» (надувание щек) ;

«Худышка» (втягивание) .

Подвижность артикуляционного аппарата:

(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)

Состояние речевой деятельности - student2.ru «Заборчик» (губы растянуты в улыбку) ;

Состояние речевой деятельности - student2.ru «Дудочка» (губы трубочкой) ;

Состояние речевой деятельности - student2.ru «Заборчик» - «Дудочка» (чередовать) ;

Состояние речевой деятельности - student2.ru «Баранка» (округлить губы, как на звук « о » )

Состояние речевой деятельности - student2.ru «Лопатка» (удерживать широкий язык на нижней губе) ;

Состояние речевой деятельности - student2.ru «Иголочка» (тянуть вперед узкий язык)

Состояние речевой деятельности - student2.ru «Лошадка» (поцокать языком) ;

Состояние речевой деятельности - student2.ru «Часики» (тянуться высунутым языком вправо-влево) .

4. Произношение звуков раннего онтогенеза (ребенок повторяет за логопедом):

А О У Ы Э Я Ё Ю И Е

М П Т Ф X Н Б Л В Г

СЬ ЗЬ ЛЬ

(нужное подчеркнуть)


Наши рекомендации