Тема: Образ матери в искусстве
«Насосы»
Цель: развивать у детей восприятие запахов.
Для игры необходимо иметь 3 непрозрачных пакета, в каждом из которых находится по одному, пропитанного запахом, разных духов.
Суть игры в том, что дети – это «зайцы», на них охотится лиса, у которой свой определённый запах (детям дают понюхать 1 пакет – это запах лисы). Зайцы резвятся на поляне, но их нос должен всё чувствовать и вовремя определить «запах лисы», чтобы успеть убежать (детям по очереди дают понюхать все три запаха и они должны выбрать запах лисы). Если ребёнок правильно определил запах, который предлагался ему ранее, то «заяц» остаётся цел, т. к. смог вовремя почувствовать приближение опасности и наоборот. В конце игры выбираются «зайцы» - долгожители.
Тема: Мой дом. Моя семья. Безопасность дома.
«Назовите растение»
Дид. задача: уточнять знания о комнатных растениях.
Ход игры: воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
- Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?
- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?
«Жилища»
Цель:Закрепление представлений детей о жилищах сибирского народа, жилых и нежилых помещениях.
Стимульный материал:Группа картинок (фотографий) «Жилые здания»: изба, юрта, многоугольные срубы, высотные пятиэтажки, блочные, панельные кирпичные дома. «Нежилые здания»: поликлиника, библиотека, школа, детский сад, милиция, офисы, банк, магазины и т.д.
Ход игры:Картинки раздаются детям. «Ребята, давайте рассмотрим рисунки (фотографии), которые у вас в руках, и скажем, что на них изображено». Можно подсказывать названия зданий, которые детям плохо знакомы.
«Все эти постройки выполнены руками людей и для людей. Но в некоторых из них люди живут - это жилые здания, а некоторые здания нужны только для работы, или каких либо других дел. Там люди не живут. Такие здания называются нежилыми. Подумайте, к какой группе относится здание на вашей картинке, и займите место в соответствующей группе. Можно предложить детям разложить по группам жилые и нежилые помещения. Кто быстрее? Можно предложить выбрать деревянные постройки. Можно предложить разложить по порядку постройки от самых первых, до современных.
Тема: Мебель. Бытовая техника. Пожарная безопасность
«Тень»
Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей в природе, развивать подражательные способности детей (проводится в природе).
Суть игры заключается в том, что у каждого человека есть тень, но наша тень особенная, она точно повторяет движения человека лишь в том случае, если он делает что-то хорошее. В противном же случае она говорит: «Не буду, не буду повторять» и даже объясняет почему.
Воспитатель делит детей на пары, в которых первый ребенок – ребенок, а второй – его тень: «Ребенок может делать в природе всё, что считает нужным, т. е. гулять, нюхать цветы, собирать сухие веточки и т. д., а «тень» оценивает его поступки. В конце игры выбирается ребёнок, у которого самая послушная тень. Нельзя разжигать костер, поджигать тополиный пух…
Тема: Посуда. Продукты питания.
«Что из чего сделано?»
Дид. задача: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
Материалы: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик., ключ и т.д.
Ход игры: дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет.
Полезные – неполезные.
Дид. задача: закрепить понятия полезные и вредные продукты.
Материалы: карточки с изображением продуктов.
Ход игры: на один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.
Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и т.д.
Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т.д.
Тема: Домашние животные
«Сложи животное».
Дид. задача: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.
Материалы: картинки с изображением разных животных.(каждое в двух экземплярах).
Ход игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.
«Репортаж»
Цель: развивать мнение детей, выражая свои противоречия от общения с природой в словесной форме (проводится после экскурсии) .
Педагог применяет прием «по кругу» для составления репортажей на различные темы (самый красивый цветок, увиденный на экскурсии). Ребёнок должен придумать название своему репортажу и коротко рассказать о цветке. Например: как он называется, какой он, почему понравился и т. д.
Можно использовать тему: «репортаж лесной газеты», когда дети составляют репортажи на любые темы. Используется также задание на дом:
-составить репортаж о любимом животном;
-составить репортаж о живых обитателях твоей квартиры.
Тема: Домашние птицы
«Репортаж»
Цель: развивать мнение детей, выражая свои противоречия от общения с природой в словесной форме (проводится после экскурсии) .
Педагог применяет прием «по кругу» для составления репортажей на различные темы (самый красивый цветок, увиденный на экскурсии). Ребёнок должен придумать название своему репортажу и коротко рассказать о цветке. Например: как он называется, какой он, почему понравился и т. д.
Можно использовать тему: «репортаж лесной газеты», когда дети составляют репортажи на любые темы. Используется также задание на дом:
-составить репортаж о любимой птице;