Чуть завидев с йодом склянку.

Йод порой, конечно, жжет,

Но быстрее заживет Йодом смазанная ранка.

В. Луиин

— А какой продукт из молока помогает вам вырасти крепкими и здоровыми? Его название содержит звук, с которым мы познакомились на предыдущем уроке. {Йогурт.)

II. Развитие речевого аппарата

(Упражнения на усмотрение учителя.)

lil. Актуализация знаний

(Чтение текстов и слов в «Азбуке» на с. 34—36. Выделение всех орфограмм в читаемых словах и текстах. Пример: автобус, троллейбус. Написание буквы Я, элементов буквы в Прописях ни с. 14.)

IV. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

V. Работа по теме урока

(Работа с лентой букв на с. 37 учебника.)

— Прочитайте слова и предложения, записанные на доске. Здравствуйте! Спасибо! Пожалуйста!

Доброе утро! Добрый вечер!

Приятно с вами познакомиться!

Приятного вам аппетита!

— Запишите предложения в тетрадь.

— Когда следует употреблять эти слова?

— Как приветствуют друг друга герои передачи «Спокойной ночи, малыши!»? Прочитаем об этом на с. 37 учебника.

— Какие еще «вежливые» слова вы знаете?

— Какие это предложения по интонации?

— Прочитайте текст, записанный на доске.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

— Из какой сказки этот отрывок? {Из сказки «Мойдодыр».)

— Прочитайте с доски это имя по слогам. Сколько слогов в слове «Мойдодыр»?

— Прочитайте любимый призыв автора сказки. {«Мой до дыр!»)

— Какое это предложение по интонации?

— Как вы понимаете это выражение?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте выразительно стихотворение В. Берестова на с. 37.

(Каждый раз логическое ударение переносится на следующее слово.)

— Спишите первые 2 предложения в тетрадь.

(Учитель объясняет детям, как нужно правильно списывать стихотворение. Проводит орфографическую работу. Напоминает,

что писать нужно по правилам. Русский язык — предмет, который любит правила для правильного написания букв в словах.)

— Измените записанные на доске слова так, чтобы они обо­значали просьбу, приказание, побуждение к действию.

стоит — ... {стой) моет — ... {мой)

строит — ... {строй) думает — ... {думай)

решает — ... {решай) играет — ... {играй)

повторяет — ... {повторяй) гцлавает — ... {плавай)

— Запишите слова в единственном и множественном числе на с. 14 Прописей.

— Проведите звуко-буквенный анализ слова «зайка».

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый Из учеников.

— Запишите в тетради предложения о зайке.

Он беленький зимой, серенький летом.

Зайка всегда пушистый.

— В Прописях на с. 14 в предложении «Под елкой сидит зайка» подчеркните основу предложения.

VIII. Подведение итогов урока

— Как вы думаете, зачем мы изучили новую букву Й, ведь звук, который она обозначает, мы слышим и в других буквах?

— В названиях каких букв мы слышим звук [й’]?

— После каких букв пишется буква //? {Только после гласных букв.)

— Просмотрите внимательно «Азбуку» с самого начала до с. 37. Написана ли где-нибудь буква Й после согласной буквы?

Урок 5 7. Согласная буквах

Задачи: познакомить учащихся с буквами X, х; продолжить формирование умения производить звуко-буквенный анализ; дать представление об особенностях написания букв И и Ы после Ц\ развивать фонематический слух, речь, логическое мышление; поддерживать интерес к родному языку.

Обучение УУД: умение находить дополнительную информа­цию в справочной литературе; выбирать для решения учебной задачи нужное правило.

Пропедевтика: правописание парных и глухих согласных в се­редине и в конце слова.

Ход урока

I Включение в учебную деятельность

— Зачем вы пришли на урок?

— Какую цель перед собой поставили?

— Какие наказы вам дали родные, когда отправляли в школу?

— Как вам спалось ночью? Кто из вас видел сны?

— Какие «вежливые» слова говорят друг другу родители и дети перед сном?

— Какие слова вы говорите родным утром, когда просыпаетесь?

II. Актуализация знаний

— Прочитайте текст на с. 37 «Азбуки». Соблюдайте постановку логического ударения.

— Какие «вежливые» слова говорят друг другу во время ужина, завтрака или обеда?

— О чем говорят, что его к обеду в меру бери, он драгоцен­ность, им не сори? (О хлебе.)

— Какими словами, близкими по значению, можно заменить слово «хлеб»? (Хлебцы, буханка.)



Наши рекомендации