ВН. «ЗАЯЦ-ПРОНЫРА» (ЗАЛ) – ВЕЧЕР
Винсент увлечен своим бифштексом. Пережевывая его, он скользит взглядом по ресторану.
Миа возвращается к столу.
МИА. Разве не замечательно – возвращаешься из туалета, а еда тебя дожидается?
ВИНСЕНТ. Нам повезло, что ее вообще принесли. Бадди Холли – не Бог весть какой официант. Надо было сесть за столик, который обслуживает Мэрилин Монро.
МИА. Какая именно – здесь их две.
ВИНСЕНТ. Нет, одна.
Показывает на Мэрилин в белом платье.
ВИНСЕНТ. Вон Мэрилин Монро.
Затем, указывая на БЛОНДИНКУ в обтягивающем джемпере и брючках-капри, которая принимает заказ от группы каких-то ИДИОТОВ,
ВИНСЕНТ. …а вон там – Мэми Ван Дорен[35]. Я нигде не вижу Джейн Менсфилд[36], наверное, у нее сегодня выходной.
МИА. Довольно остроумно.
ВИНСЕНТ. Иногда я бываю в ударе.
МИА. Ты придумал, что сказать?
ВИНСЕНТ. Ну, я хотел бы тебя кое о чем спросить, но ты мне кажешься симпатичным человеком, и я не хотел бы тебя обидеть.
МИА. Ооооооо, это непохоже на тупую болтовню ни о чем с целью познакомиться поближе. Судя по всему, у тебя действительно есть что сказать.
ВИНСЕНТ. Но только, если ты пообещаешь не обижаться.
МИА. Этого я не могу обещать. Я же не знаю, о чем ты собираешься меня спросить, и обида может быть моей естественной реакцией на твой вопрос. В этом случае, сама того не желая, я нарушу обещание.
ВИНСЕНТ. В таком случае, давай забудем.
МИА. Невозможно. Предисловие было настолько интригующим, что любые попытки забыть об этом обречены на провал.
ВИНСЕНТ. Ты уверена?
Миа кивает головой («да»).
ВИНСЕНТ. Что ты думаешь по поводу того, что произошло с Антуаном?
МИА. А кто такой Антуан?
ВИНСЕНТ. Тони Вот-Умора.
МИА. Он выпал из окна.
ВИНСЕНТ. Можно так это назвать. А можно по-другому – его выбросили из окна. Еще один вариант – его выбросили из окна по приказу Марселласа. А вот еще – его выбросили из окна по приказу Марселласа, и это произошло из-за тебя.
МИА. Ты это точно знаешь?
ВИНСЕНТ. Нет, я просто слышал об этом.
МИА. И кто тебе это сказал?
ВИНСЕНТ. Люди.
Миа и Винсент улыбаются.
МИА. Люди много чего говорят, верно?
ВИНСЕНТ. Это точно.
МИА. Ну что ж. Не стесняйся, Винсент. Что именно они говорят?
Винсент колеблется.
МИА. Позволь, я помогу тебе, стыдливый ты мой. Там есть слово «трахаться»?
ВИНСЕНТ. Нет. Говорят только, что Вот-Умора сделал тебе массаж ног.
МИА. И…?
ВИНСЕНТ. Никаких «и», это все.
МИА. То есть, ты слышал, что Марселлас приказал выбросить Вот-Умору из окна только за то, что он помассировал мне ноги?
ВИНСЕНТ. Да.
МИА. И ты в это поверил?
ВИНСЕНТ. Я посчитал, что это вполне возможно.
МИА. Ты посчитал возможным, что Марселлас приказал выбросить Тони из окна четвертого этажа за то, что тот сделал мне массаж ног?
ВИНСЕНТ. Нет, я посчитал, что это слишком жестоко. Но это не значит, что такое не могло произойти. Я слышал, что Марселлас очень тебя оберегает.
МИА. Муж, оберегающий жену, это одно, а муж, чуть не убивший человека за то, что тот дотронулся до ее ног, – это совсем другое.
ВИНСЕНТ. Но это было?
МИА. Антван дотронулся до меня лишь однажды – когда пожал мою руку, и было это на нашей с Марселласом свадьбе. Больше я с ним никогда не встречалась. Правда заключается в том, что никто не знает, почему Марселлас приказал выбросить Тони Вот-Умору из окна; никто, за исключением Марселласа и Тони Вот-Уморы. Но когда вы, мужики, собираетесь вместе, вы начинают чесать языками так, что целая куча болтливых прачек вам и в подметки не годится.
ВИНСЕНТ. Ты разозлилась, верно?
МИА. Вовсе нет. Но когда о тебе говорят всякие гадости за твоей спиной, ты должен иметь право высказаться, мне так кажется.
Она делает глоток своего пятидолларового коктейля, и говорит:
МИА. Спасибо.
ВИНСЕНТ. За что?
МИА. За то, что захотел узнать мою точку зрения на то, что произошло.
В этот момент музыкальный автомат буквально ВЗРЫВАЕТСЯ зажигательной мелодией 50-х.
МИА. Я хочу танцевать.
ВИНСЕНТ. Танцы – не мой конек.
МИА. Теперь я начинаю чувствовать себя обделенной. Мне кажется, Марселлас велел тебе сводить меня в ресторан и сделать все, что я захочу. А вот сейчас я хочу танцевать.
Винсент улыбается и начинает развязывать шнурки на ботинках. Миа с триумфом сбрасывает туфли. Он берет ее за руку и ведет на помост. Они встают лицом друг к другу, затем начинается дьявольский твист. Движения Мии напоминают повадки сексуальной кошки, Винсент выделывает па с невозмутимым выражением лица.
ДРУГИЕ ТАНЦОРЫ пытаются подражать им, но безуспешно: но Винсент и Миа, кажется, внезапно достигли какой-то необъяснимой синхронности, двигаясь в одном ритме и улыбаясь друг другу.
СМЕНА КАДРА: