Пальчиковая гимнастика «что принес нам почтальон?»
(см. приложение).
Диалог «ВЕСЕЛЫЙ МАГАЗИН»(проводится как ролевая игра). Развитие общих речевых навыков (см. приложение, тема «Профессии. Продавец»).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. Игра «Кому письмо?»
Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФЕВРАЛЬ. 3-я неделя
ТРАНСПОРТ
I. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Игра «НАЙДИ МЕСТО».Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов ПО, В.
На доске висит таблица, на которой изображены небо, море, берег моря с железнодорожной и автомобильной дорогами. В разных частях картины приклеены липучки, на которых дети будут крепить картинки. На наборном полотне стоят картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.
Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение. Первый ребенок берет картинку с изображением самолета, закрепляет ее на большой картине и составляет предложение:
— Самолет летит в небе.
Следующий ребенок выбирает картинку с изображением поезда, закрепляет ее на большой картине и составляет предложение:
— Поезд мчится по рельсам. Ит. п.
Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ».Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [а], [у], [о] в словах (ударная начальная позиция).
На наборном полотне — красная, зеленая и желтая корзинки. На красной корзинке — буква А, на зеленой — У, на желтой — О. Отдельно стоят предметные картинки: аист, остра, арка, утка, улей, ушки (зайца), остров, окунь, облако, окна, озеро, обруч. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, с каких звуков начинаются их названия, и разложить в корзинки с соответствующими буквами. Дети молча выполняют задание, педагог прерывает игру только в том случае, если ребенок допускает ошибку. После того как ошибка исправлена, игра продолжается.
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «МЧИТСЯ ПОЕЗД».Координация речи с движением (см. приложение).
Подвижная игра «САМОЛЕТ».Развитие творческого воображения (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
B. Кулькова «Поезд» (из альбома «Иллюстративный материал...»).
C. Маршак «Вот какой рассеянный».
Индивид.работа___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя
ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха (см. приложение).
Упражнение «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ».Развитие навыков фонематического анализа, анализ слияний: [ау], [уа].
Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены девочки, заблудившиеся в лесу, и спрашивает детей, что кричат девочки. Дети отвечают:
- Ау!
Воспитатель просит подумать, какой звук произносят девочки первым, а какой — вторым. Дети отвечают:
— Сначала [а], потом — [у|. Аналогично проводится анализ слияния [уа].
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»(см. приложение).
Подвижная игра «ШОФЕР».Координация речи с движением (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. С. Михалков «Дядя Степа».
Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III КВАРТАЛ
МАРТ. 1-я неделя
ВЕСНА
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха. Увеличение словарного запаса по теме (см. приложение).
Упражнение «СЛУШАЙ И СКЛАДЫВАЙ».Развитие фонематического слуха, совершенствование навыка слияний гласных.
У каждого ребенка на столе лежат пластмассовые буквы: А, У, О. Воспитатель произносит слияния гласных: [АУ], [УА], [АО], [ОА], [УО], [ОУ], а дети выкладывают эти сочетания из букв и читают.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «ВЕСНЯНКА».Координация речи с движением (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «КАП, КАП, КАП»(см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
В.Токарев «Весенняя сказка».
«Весна» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).
Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАРТ. 2-я неделя
МАМИН ПРАЗДНИК
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Игра «КЕМ РАБОТАЕТ МОЯ МАМА?»Развитие слухового внимания и речевого слуха (см. приложение).
Упражнение «ПОЧИНИ БУКВЫ».Профилактика дисграфии.
На магнитной доске — разломанные на части буквы А, О, У. Воспитатель предлагает детям «починить» буквы. Дети выполняют задание.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «ЗИМА ПРОШЛА».Координация речи с движением (см. приложение, тема «Весна»).