Тема 16. Кинематограф США в 40-х гг.
Цель:Раскрыть особенности развития американского кинематографа 1940-х гг., основные жанры и направления, особенности творчества ведущих режиссеров и актеров периода.
Вопросы для проверки усвоенного материала:
1. Каковы изменения в творчестве Ч.Чаплина в 40-е гг.?
2. Основные жанры американских фильмов 40-х гг.?
3. Социальная тематика фильма «Гроздья гнева»?
4. Хронологические рамки нуара?
5. Охарактеризуйте фильм-нуар.
6. В чем новаторство фильма «Гражданин Кейн»?
7. Как назывался фильм – классический нуар Б. Уалдера?
8. Какой фильм Б. Уайлдера посвящен проблеме алкоголизма?
9. В чем особенность нуаров О. Уэллса?
10. В какой картине У. Уайлера повествуется о трудностях адаптации к мирной жизни демобилизованных после войны солдат?
Список основных фильмов:
«Великий диктатор» (1940, реж. Ч.Чаплин);
«Гроздья гнева» (1940, Дж. Форд);
«Ребекка» (1940, реж. А. Хичкок);
«Гражданин Кейн» (1941, реж. О. Уэллс);
«Мальтийский сокол»(1941, реж. Дж. Хьюстон);
«Касабланка» (1942, реж. М. Кёртис);
«Двойная страховка» (1944, реж. Б. Уайлдер);
«Лучшие годы нашей жизни» (1946, реж. У.Уайлер);
«Завороженный» (1945, реж. А. Хичкок);
«Почтальон всегда звонит дважды»(1946, реж. Т. Гарнет);
«Леди из Шанхая»(1947,реж. О.Уэллс);
«Веревка» (1948, реж. А. Хичкок).
Список дополнительных фильмов:
«Грозовой перевал» (1939, реж. У.Уайлер);
«Маленькие лисички» (1941, реж. У.Уайлер);
«Иностранный корреспондент» (1940, реж. А. Хичкок);
«Как зелена была моя долина» (1941, Дж. Форд);
«Эта замечательная жизнь» (1946, реж. Ф.Капра);
«Газовый свет» (1944, реж. Дж. Кьюкор);
«Потерянный уик-энд» (1945, реж. Б.Уайлдер);
«Чужестранец» (1946, реж. О.Уэллс);
«Печать зла» (1958, реж. О. Уэллс);
«Африканская королева» (1951, реж. Дж.Хьюстон).
Практическое занятие № 17
Тема 17. Кинематограф Великобритании в 1940-е гг.
Цель:Охарактеризовать английский кинематограф 1940-х гг., особенности творчества ведущих режиссеров и актеров периода.
Вопросы для проверки усвоенного материала:
1. Знаменитый английский режиссер и продюсер, создатель кинокомпании London Films?
2. Роли и постановки Л.Оливье?
3. Самый знаменитый фильм К. Рида, получивший «Оскар» за лучшую операторскую работу?
4. Английские актеры, исполнители главных ролей в фильме «Леди Гамильтон»?
5. Как называлась английская студия, специализировавшаяся на выпуске комедий в послевоенные годы?
6. Роли А. Гиннесса?
7. Своеобразие кинематографа М. Пауэлла и Э. Прессбургера?
Список основных фильмов:
«Леди исчезает»(1938, реж. А.Хичкок);
«Леди Гамильтон» (1941, реж. А.Корда);
«Вопрос жизни и смерти» (1946, реж. М. Пауэлл, Э. Прессбургер);
«Гамлет» (1948, реж. Л. Оливье);
«Третий человек» (1949, реж. К.Рид).
Список дополнительных фильмов:
«Частная жизнь Генриха VIII» (1933, реж. А. Корда);
«Жизнь и смерть полковника Блимпа» (1943, реж. М. Пауэлл, Э. Прессбургер);
«Генрих V» (1944, реж. Л. Оливье);
«Большие надежды» (1946, реж. Д. Лин);
«Цезарь и Клеопатра» (1946, реж. Г. Паскаль);
«Выбывший из игры» (1947, реж. К.Рид);
«Поверженный идол» (1948, реж. К.Рид);
«Оливер Твист» (1948, реж. Д. Лин).
Практическое занятие № 18
Тема 18. Кинематограф Франции в 1940-е гг.
Цель:Определить особенности развития французского кинематографа 1940-х гг., специфику творчества ведущих режиссеров и актеров периода.
Вопросы для проверки усвоенного материала:
1. Как называлась немецкая студия, выпускавшая фильмы в оккупированном Париже?
2. В чем особенность французских лент, выпущенных в годы немецкой оккупации?
3. Самый известный фильм А.-Ж. Клузо времен оккупации?
4. Самый известный фильм М. Карне времен немецкой оккупации, все персонажи которого связаны с театром?
5. В чем особенность фильма «Дамы Булонского леса»?
6. Какой фильм М.Карне демонстрировался в кинотеатрах во время оккупации год?
Список основных фильмов:
«Вечерние посетители» (1942, реж. М. Карне);
«Ворон» (1943, реж. А.-Ж. Клузо);
«Дети райка» (1943-45, реж. М. Карне);
«Дамы Булонского леса» (1945, реж. Р. Брессон).
Список дополнительных фильмов:
«Нью-Орлеанский огонек» (1941, реж. Р.Клер)
«Убийца живет в доме №21» (1942, реж. А.-Ж. Клузо);
«Северный путь» / «Закон севера» (1942, Ж. Фейдер);
«Летний свет» (1943, реж. Ж. Гремийон);
«Вечное возвращение» (1943, реж. Ж. Деланнуа);
«Я женился на ведьме» (1942, реж. Р. Клер);
«Эта земля моя» (1943, реж. Ж.Ренуар);
«Красавица и чудовище» (1946, реж. Ж. Кокто);
«Набережная ювелиров» (1947, реж. А.-Ж. Клузо);
«Орфей» (1949, реж. Ж. Кокто);
«Дневник сельского священника» (1951, реж. Р. Брессон);
«Жюльетта, или Ключ к сновидениям» (1951, реж. М. Карне);
«Плата за страх» (1953, реж. А.-Ж. Клузо).
РАЗДЕЛ III. Зарубежный кинематограф после Второй мировой войны
Практическое занятие № 19