Тема 16. Кинематограф США в 40-х гг.

Цель:Раскрыть особенности развития американского кинематографа 1940-х гг., основные жанры и направления, особенности творчества ведущих режиссеров и актеров периода.

Вопросы для проверки усвоенного материала:

1. Каковы изменения в творчестве Ч.Чаплина в 40-е гг.?

2. Основные жанры американских фильмов 40-х гг.?

3. Социальная тематика фильма «Гроздья гнева»?

4. Хронологические рамки нуара?

5. Охарактеризуйте фильм-нуар.

6. В чем новаторство фильма «Гражданин Кейн»?

7. Как назывался фильм – классический нуар Б. Уалдера?

8. Какой фильм Б. Уайлдера посвящен проблеме алкоголизма?

9. В чем особенность нуаров О. Уэллса?

10. В какой картине У. Уайлера повествуется о трудностях адаптации к мирной жизни демобилизованных после войны солдат?

Список основных фильмов:

«Великий диктатор» (1940, реж. Ч.Чаплин);

«Гроздья гнева» (1940, Дж. Форд);

«Ребекка» (1940, реж. А. Хичкок);

«Гражданин Кейн» (1941, реж. О. Уэллс);

«Мальтийский сокол»(1941, реж. Дж. Хьюстон);

«Касабланка» (1942, реж. М. Кёртис);

«Двойная страховка» (1944, реж. Б. Уайлдер);

«Лучшие годы нашей жизни» (1946, реж. У.Уайлер);

«Завороженный» (1945, реж. А. Хичкок);

«Почтальон всегда звонит дважды»(1946, реж. Т. Гарнет);

«Леди из Шанхая»(1947,реж. О.Уэллс);

«Веревка» (1948, реж. А. Хичкок).

Список дополнительных фильмов:

«Грозовой перевал» (1939, реж. У.Уайлер);

«Маленькие лисички» (1941, реж. У.Уайлер);

«Иностранный корреспондент» (1940, реж. А. Хичкок);

«Как зелена была моя долина» (1941, Дж. Форд);

«Эта замечательная жизнь» (1946, реж. Ф.Капра);

«Газовый свет» (1944, реж. Дж. Кьюкор);

«Потерянный уик-энд» (1945, реж. Б.Уайлдер);

«Чужестранец» (1946, реж. О.Уэллс);

«Печать зла» (1958, реж. О. Уэллс);

«Африканская королева» (1951, реж. Дж.Хьюстон).

Практическое занятие № 17

Тема 17. Кинематограф Великобритании в 1940-е гг.

Цель:Охарактеризовать английский кинематограф 1940-х гг., особенности творчества ведущих режиссеров и актеров периода.

Вопросы для проверки усвоенного материала:

1. Знаменитый английский режиссер и продюсер, создатель кинокомпании London Films?

2. Роли и постановки Л.Оливье?

3. Самый знаменитый фильм К. Рида, получивший «Оскар» за лучшую операторскую работу?

4. Английские актеры, исполнители главных ролей в фильме «Леди Гамильтон»?

5. Как называлась английская студия, специализировавшаяся на выпуске комедий в послевоенные годы?

6. Роли А. Гиннесса?

7. Своеобразие кинематографа М. Пауэлла и Э. Прессбургера?

Список основных фильмов:

«Леди исчезает»(1938, реж. А.Хичкок);

«Леди Гамильтон» (1941, реж. А.Корда);

«Вопрос жизни и смерти» (1946, реж. М. Пауэлл, Э. Прессбургер);

«Гамлет» (1948, реж. Л. Оливье);

«Третий человек» (1949, реж. К.Рид).

Список дополнительных фильмов:

«Частная жизнь Генриха VIII» (1933, реж. А. Корда);

«Жизнь и смерть полковника Блимпа» (1943, реж. М. Пауэлл, Э. Прессбургер);

«Генрих V» (1944, реж. Л. Оливье);

«Большие надежды» (1946, реж. Д. Лин);

«Цезарь и Клеопатра» (1946, реж. Г. Паскаль);

«Выбывший из игры» (1947, реж. К.Рид);

«Поверженный идол» (1948, реж. К.Рид);

«Оливер Твист» (1948, реж. Д. Лин).

Практическое занятие № 18

Тема 18. Кинематограф Франции в 1940-е гг.

Цель:Определить особенности развития французского кинематографа 1940-х гг., специфику творчества ведущих режиссеров и актеров периода.

Вопросы для проверки усвоенного материала:

1. Как называлась немецкая студия, выпускавшая фильмы в оккупированном Париже?

2. В чем особенность французских лент, выпущенных в годы немецкой оккупации?

3. Самый известный фильм А.-Ж. Клузо времен оккупации?

4. Самый известный фильм М. Карне времен немецкой оккупации, все персонажи которого связаны с театром?

5. В чем особенность фильма «Дамы Булонского леса»?

6. Какой фильм М.Карне демонстрировался в кинотеатрах во время оккупации год?

Список основных фильмов:

«Вечерние посетители» (1942, реж. М. Карне);

«Ворон» (1943, реж. А.-Ж. Клузо);

«Дети райка» (1943-45, реж. М. Карне);

«Дамы Булонского леса» (1945, реж. Р. Брессон).

Список дополнительных фильмов:

«Нью-Орлеанский огонек» (1941, реж. Р.Клер)

«Убийца живет в доме №21» (1942, реж. А.-Ж. Клузо);

«Северный путь» / «Закон севера» (1942, Ж. Фейдер);

«Летний свет» (1943, реж. Ж. Гремийон);

«Вечное возвращение» (1943, реж. Ж. Деланнуа);

«Я женился на ведьме» (1942, реж. Р. Клер);

«Эта земля моя» (1943, реж. Ж.Ренуар);

«Красавица и чудовище» (1946, реж. Ж. Кокто);

«Набережная ювелиров» (1947, реж. А.-Ж. Клузо);

«Орфей» (1949, реж. Ж. Кокто);

«Дневник сельского священника» (1951, реж. Р. Брессон);

«Жюльетта, или Ключ к сновидениям» (1951, реж. М. Карне);

«Плата за страх» (1953, реж. А.-Ж. Клузо).

РАЗДЕЛ III. Зарубежный кинематограф после Второй мировой войны

Практическое занятие № 19

Наши рекомендации