И дошёл он до степени обожания, и он обоготворяет его, даже если не называет его богом, как с человеком, который пьёт воду, но не говорит, что пьёт, он от этого не пьёт что - ли воду?
А теперь вернёмся к двоякому смыслу этого слова.
В первом случае бог по отношению к тому, кто себе его берет, имеет смысл объекта сильной любви и возвеличивания. Например, слова: «Он мой бог, я для него все сделаю».
И второй смысл, это тот по отношению тому, кто является им, бог должен обладать самыми лучшими качествами и не иметь недостатков, иначе это не бог достойный обожания, а бог, которого обожествляют без права, из-за этого все боги кроме Создателя, является богами без права на это. У каждого бога кого люди обожают, есть недостатки, кроме, Всевышнего.
Приведёт текст на этот смысл: «Зачем ты его обожаешь, если он даже себе помочь не может?».
И так, мысль, надеюсь понята.
Теперь будем разъяснять эти выражения относительно
книги Аллаха – Коран. Приступим.
В Коране эти слова имеют такой же смысл, только слово бог несёт в себе смысл и объекта поклонения тоже, (т. е слова господь), так как, при сильной любви к кому - то, это объект берет владение вашим сердцем; ваши стремления к нему, ваши желания – он. Ради него дружите, враждуете, кто любит этот объект, вы тоже его любите, а кто не любит ваш объект обожания, вы тоже не любите его. Это все из проявления крайней любви, которую надо посвящать только Аллаху.
И так же наоборот, господь в Коране держит в себе смысл бога, ведь поклонение без любви - мёртвое поклонение.
И надо понимать эти два слова согласно тексту, который пришёл,
если эти два слова пришли вместе, то их смысл делится, если раздельно, то и смысл раздельно.
Сейчас попытаюсь объяснить:
Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!», - не кричи на них и обращайся к ним почтительно. «17:23».
В этом стихе Господь, утвердил, что надо поклоняться только Ему и обожать только Его, почему я выделил обожание тоже? Потому, что слово обожание не пришло в данном стихе, значит, поклонение будет его содержать.
Сейчас попытаюсь привести другое:
Иса (Иисус) сказал: «Воистину, Аллах - мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Это и есть прямой путь». «43:64».
Здесь разделены слова бог и господь, и их смысл тоже разделиться, не как в верхнем стихе.
Аллах (Бог) как объект сильной любви, и смысл объекта поклонения
а Господь, как Владыка, Царь, Покровитель.
И для пользы: Слово Господь (Творец всего) объект подчинения причисляется даже к тем, кто Ему не подчиняется, вы спросите "как"? Скажу: «Потому, что Господь управляет всем, и без Него вы не сможете сделать ничего, хотите, не хотите, вы Ему подчиняетесь, даже моргнуть не сможете без Его воли, возможно, и этот смысл вложен в данный стих».
А Аллах лучше знает.
Теперь, что пришло относительно этих слов в Библии:
Не должно быть у тебя других богов наряду со Мною.
Не делай изваяний — никаких изображений того, что вверху на небе, или того, что внизу на земле, или того, что в воде, ниже земли.
Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я, Господь, Бог твой, — ревнивый Бог.
«Исход,20 глава 3-5».
Пожалуй, анализ этого стиха затянется.
Для начала пришёл первый стих, и там запрет брать других богов вместе с Богом Единым, этот запрет ложится как, и на запрещенность обожания кого-либо, так и на поклоняемость кому - либо, кроме Него.
Второй запрет это не создавать изображения живых существ, почему Господь эту заповедь поставил с самой великой заповедью? Потому, что многобожие начинается с того, что люди ставят себе изображения. Не проходит и много времени, как люди начинают поклоняться им (и слово «идол» означает - изображение с лицом или – объект обожания, поклонения). – «Так к слову добавил».
«Идол – Предмет, статуя, истукан – как объект религиозного поклонения. // Переносное значение – лицо или вещь служащие предметом обожания поклонения. (Ефремова)».
«Идол – (От греческого eidolon – буквально – образ, подобие)». (Энциклопедический словарь).
ИДОЛ - (от греческого «eidulon» - изображение). 1. Статуя, истукан, которому поклоняются как божеству. Поклонение идолам. 2. Лицо или вещь, служащие предметами обожания и преклонения (усиленная форма поклонения) (устар.). (Ушаков).
Живой пример, то, что есть у типа "христиан" нашего времени, они ставят себе иконы и боготворят их, и поклоняются им, это ведь запрещено двумя запретами, во - первых: не брать других богов, во - вторых: не ставить изображения, а они нарушили сразу два запрета, они не являются единобожниками, согласно этим заповедям.
И третий запрет обратно же возвращается к запрету уже поклонению и служение кому-либо, кроме Бога, ибо Он ревнует, и не желает, чтобы кого-то любили так, как любили Его.
Будет ли вам нравится, если ваша жена, которую вы кормите и поите, одеваете, покровительствуете, будет любить других, но не вас? Вы же будете ревновать. Вы скорее такого убьете, потому, что вы - муж, а это ваша жена. Так вот, мы рабы Аллаха, а Он наш Господь, не гоже нам поклонятся кроме Него другим, это же мерзко, и Господу это гневно и нелюбимо, Он гневается на тех, кто берет себе других объектов сильной любви кроме Него.
И пришло в этом стихе разделение между богом и господом.