ЯНВАРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «На горе»
Чему учится ребенок: различать сходные по звучанию слова: «ух—бух», сопровождать их соответствующими движениями; понимать и использовать в речи предложные конструкции «с горки», «на горку», слышать речевую интонацию, с которой произносится слово «ух», произносить слово «ух» с разной интонацией.
Оснащение: сюжетная картинка «Катание с горы».
Ход игры: покажите сюжетную картинку «Катание с горы». Прочтите стихотворение:
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто подальше, кто поближе,
Кто повыше, кто пониже.
С горки — ух! («ух» произносите с интонацией удальства, веселья)
На горку — ух! («ух» произносите с интонацией усталости)
Бух! — упали.
Прочтите следующий текст:
Дети забираются на горку.
Устали: «Ух»!
Детки едут с горки.
Быстро: «Ух!»
Упали в снег: «Бух!»
Будем играть.
Забрались на горку. (идите высоким шагом)
Устали: «Ух!»
Поехали с горки: «Ух!»
Упали: «Бух!»
Спросите ребенка: «Что делают детки?» Произносите: «Ух!» с интонацией удовольствия. Прочтите:
Дети едут на саночках.
Что случилось? «Бух!» (ребенок «падает»)
Вставайте, отряхните одежду.
Полезем на горку. (игра повторяется)
Вариант: игра проводится с использованием фланелеграфа. Скажите: «К нам пришли две куклы». Поставьте на фланелеграф изображение куклы в зимней одежде без варежек. Скажите: «Эту куклу зовут Варюшка. Как зовут эту куклу?» Ребенок отвечает. Поставьте изображение второй куклы в зимней одежде без валенок. Скажите: «Эту куклу зовут Валенька. Как зовут эту куклу?» Ребенок отвечает. Рассказывайте ребенку, как сказку: «Куклы собрались идти на прогулку. Они забыли что-то надеть. Что забыла надеть Варюшка? Да, она забыла надеть варежки. Ой, замерзнут ручки! Надень Варюшке варежки!»
Ребенок прикладывает к ручкам куклы изображения варежек. Спросите: «Что надели на ручки Варюшке? Что забыла обуть Валенька? » Ребенок прикладывает к ножкам куклы валенки. Скажите: «Да, она забыла обуть валенки. Ой, замерзнут ножки! Надень Валеньке валенки». Ребенок прикладывает к ножкам куклы изображение валенок. Спросите: «Что надели на ножки Валеньке? Как хорошо! Не замерзнут куклы на прогулке».
ЯНВАРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ
«Одеваем кукол на прогулку»
Чему учится ребенок: различать сходные по звучанию слова: «шапка—шубка», «Машутка—Мишутка»; выполнять задания взрослого в соответствии с различными словами; понимать и использовать в речи слова, обозначающие предметы зимней одежды.
Оснащение: картинка с изображением кукол и зимней одежды.
Ход игры: скажите: «У нас в гостях куклы: Машутка (покажите на рисунке изображение куклы в платье), Мишутка (покажите изображение куклы-мальчика в свитере, штанишках)». Спросите: «Как зовут эту куклу?» (покажите на куклу-девочку), «Как зовут эту куклу?» (покажите на изображение куклы-мальчика). Скажите: «Куклы собираются на прогулку. Поможем им одеться». Прочтите рифмовку:
Надеваем шапки, шубки На Машутку, на Мишутку.
Попросите ребенка показать пальчиком, какой кукле следует одеть тот или иной предмет одежды. Воскликните: «Теперь куклы не замерзнут! На них теплая одежда!»