Ноябрь, 1-2 неделя «умный пальчик»
Чему учится ребенок: развивать слухозрительное восприятие; соотносить слова с игрушками и их изображением.
Оснащение: 3-4 игрушки, картинки с их изображением.
Ход игры: показывая игрушки, поочередно назовите их: «Это мяч. Это машинка. Это мишка. Раз, два, три! Где мячик? Посмотри!» Ребенок показывает пальчиком, по возможности называя игрушку: «Вот мячик!»
Усложнение: на столе располагаются не сами игрушки, а картинки с их изображением. Игра начинается с трех картинок, а затем их количество увеличивается до пяти-шести.
НОЯБРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ
«Соберем овощи (фрукты)» (см. Приложение 2, с. 133)
Чему учится ребенок: совершенствовать слухозрительное восприятие: узнавать названные овощи (фрукты) по муляжам и картинкам; понимать и употреблять существительные, обозначающие овощи (фрукты); понимать значение предлога «в», предложную конструкцию «в корзинку».
Оснащение: 3-4 муляжа, изображающих овощи (фрукты), картинки с их изображением, корзинка.
Ход игры: скажите: «Это огурец, это помидор, это капуста»:
Раз, два, три, Где капуста? Посмотри!
Ребенок показывает пальчиком на капусту, по возможности произнося: «Вот капуста!» Попросите ребенка: «Положи капусту в корзинку». Ребенок кладет муляж в корзинку. Затем ребенок находит и остальные предложенные овощи и складывает их в корзинку. Скажите: «Собрали овощи в корзинку».
Усложнение: в игре используются не муляжи овощей, а картинки с их изображением. Количество картинок увеличивается от трех до пяти-шести. Найденные изображения складываются в коробочку. Обязательно произнесите: «Собрали овощи!» По этой же схеме проводится игра с муляжами или картинками, изображающими фрукты.
ДЕКАБРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Теремок»
Чему учится ребенок: развивать слухозрительное узнавание со зрительной опорой; соотносить звукоподражания с соответствующими животными.
Оснащение: игрушки — домашние животные, наборное полотно с их изображением.
Ход игры: прочтите стихотворение, складывая поднятые над головой ладони домиком:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то.
Кто стучится, не пойму?
— Му-му-му! (ребенок повторяет движения руками
и звукоподражание)
Кто постучал в теремок? (ребенок находит игрушку (корову),
затем соответствующее изображение, по возможности называя животное)
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то.
— Открывайте двери мне!
Ме-ме-ме! (ребенок определяет, кто стучал в дверь, нахо-
дит соответствующие игрушку и изображение) Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Крепко заперты ворота, Но стучит в ворота кто-то.
— У меня веселый нрав!
Гав-гав-гав! (действия ребенка повторяются)
Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Крепко заперты ворота, Но стучит в ворота кто-то.
— Буду верно вам служить,
Буду я мышей ловить,
Их поймала я немало.
Мяу-мяу-мяу!
Стоит в поле теремок, (предложите ребенку еще одно животное —
Он не низок, не высок. лошадь)
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то.
— Я скачу легко-легко.
И-го-го!
Усложнение: вначале произнесите звукоподражания так, чтобы ребенок хорошо видел ваше лицо, а в дальнейшем закрывайте рот экраном.