Заключительное слово логопеда.

Логопед. Герои не умирают, их слава бессмертна. О героях народ слагает легенды, устанавливает им памятники, называет их именами улицы городов и сел. Герои в России были во все времена. Они есть и сегодня. Пока жив российский солдат — верный сын и защитник своего Отечества, — будет жива и Россия.

В последние годы накануне Дня Победы в России проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Ее цель — не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Георгиевская лента — это многовековой символ России, олицетворяющий ратный подвиг воина на полях сражений, в кровавых рукопашных боях. Георгиевская лента — это не просто кусок материи, это элемент награды, которой обозначали подвиги солдат. Многим эта награда стоила жизни. Некоторые люди украшают свою обувь, сумки, чемоданы и автомобили Георгиевскими лентами. Этого делать ни в коем случае нельзя. Это — неуважение к памяти павших героев тех страшных времен. Георгиевскую ленточку можно носить только на лацкане одежды.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит всех детей за сообщения.

Занятие 61. «Как выращивают цветы»

Цель: Составление пересказа «Как Маша вырастила цветы» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Цветы и травы»; словарь антонимов;

— учить правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола лить;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями различных цветов; кувшин с водой, стакан, маленькая лейка и комнатный цветок; альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть различные цветы и места, где они растут. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Садовый цветок— роза. Полевой цветок — василек.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой цветок и его признак, например: «Белая ромашка», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет этот цветок и признак ласково: «Беленькая ромашечка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним), и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Крупный цветок. — Мелкий цветочек.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов и пословицы.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов лист, корень, цвет и пословицы «Весна красна цветами, а осень — снопами».

Образование глаголов с различными приставками от глагола «лить».

Логопед. Передо мной на столе кувшин с водой, стакан, маленькая лейка и комнатный цветок. Я буду выполнять какие-то действия, а вы называйте их.

Логопед выполняет различные действия с водой. Например: из кувшина воду в стакан наливает, из стакана воду в лейку переливает, из лейки цветок водой поливает, из кувшина воду выливает и т.д.

Логопед. Мы с вами тоже можем от слова-действия лить образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: вылить, долить, перелить, отлить, полить... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия.

Цветок из лейки нужно... (Полить.)

В чайнике мало воды, нужно добавить в него воду, или... (Долить.)

В чашку налили слишком много чая.

Чтобы пить было удобнее, чай нужно в другую чашку... (Отлить.)

Из стакана в стакан воду можно... (Перелить.)

Грязную воду нужно... (Вылить )

3. Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как Маша вырастила садовые цветы.

Работа в альбомах (альбом 1, с. 31). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Наши рекомендации