Й период обучения (сентябрь—декабрь): 14 недель (3 занятия в неделю, всего 42 занятия)
Тема | Примерное кол-во занятий |
Развитие высших психических функций (внимания, памяти, словесно-логического мышления) | 3 |
! Развитие связной речи | 1 |
Падежные конструкции. Именительный падеж множественного числа существительных | 2 |
! Работа над фразой. Составление 4-словных предложений с введением одного определения | 1 |
Развитие связной речи | 1 |
Приставочные глаголы | 1 |
Предлоги В, НА, ПОД | 2 |
Развитие связной речи | 1 |
Глаголы совершенного и несовершенного вида | 2 |
Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных | 1 |
Развитие связной речи | 1 |
Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными | 1 |
Приставочные глаголы | 1 |
Развитие связной речи | 1 |
Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ | 1 |
Предлоги В, ИЗ | 2 |
Развитие связной речи | 1 |
Падежные конструкции. Творительный падеж множественного числа существительных | 2 |
Развитие связной речи | 1 |
Предлоги К, ОТ | 2 |
Развитие связной речи | 1 |
Относительные прилагательные | 3 |
Падежные конструкции. Предложный падеж множественного числа существительных | 2 |
Развитие связной речи | 1 |
Согласование числительного и существительного: в родительном падеже | 1 |
в дательном падеже | 1 |
в творительном падеже | 2 |
в предложном падеже | 2 |
Развитие связной речи | 1 |
Й период обучения (январь—май): 20 недель (2 занятия в неделю, всего 40 занятий)
Тема | Примерное кол-во занятий |
Падежные конструкции. Родительный падеж множественного числа существительных | 2 |
! Притяжательные прилагательные | 2 |
Развитие связной речи | 1 |
Предлог С/СО | 2 |
Обучение самостоятельной постановке вопросов | 3 |
Развитие связной речи | 1 |
Родственные слова | 3 |
Предлог ИЗ-ПОД | 2 |
Развитие связной речи | 2 |
Предлог ИЗ-ЗА | 2 |
Развитие связной речи | |
Предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА | |
Приставочные глаголы | |
Развитие связной речи | |
Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом А | |
Развитие связной речи | 2 |
Работа над фразой. Сложноподчиненное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО | 2 |
Развитие связной речи | 2 |
Согласование числительного, прилагательного и существительного | 4 |
Несклоняемые существительные | 2 |
Предлог НАД | 2 |
Развитие связной речи | 1 |
Перспективный тематический план занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте
Й период обучения (сентябрь—декабрь): 14 недель (2 занятия в неделю, всего 28 занятий)
Порядковый номер занятия | Тема | Навыки звукового анализа | Навыки чтения и письма |
1, 2 | Звук и буква У | Определение позиции звука У в слове (начало, конец) | Знакомство с буквой У |
3, 4 | Звук и буква А | Определение позиции звука А в слове (начало, конец) | Знакомство с буквой А |
5 | Звуки и буквы А, У | Анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ | Чтение сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ |
6 | Звук и буква И | Определение позиции звука И в словах (начало, конец). Анализ сочетаний типа АУИ | Чтение сочетаний АУИ, ИУА и т.п. |
7, 8 | Звук и буква К | Определение позиции звука К в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК | Чтение сочетаний АК, УК, ИК |
9, 10 | Звук и буква Т | Определение позиции звука Т в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога типа AT | Чтение сочетаний AT, УТ, ИТ |
11, 12 | Звук и буква П | Определение позиции звука П в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога типа АП | Чтение сочетаний АП, ИП |
13, 14 | Звук и буква 0 | Позиция звука 0 (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов ОК, ОП, ОТ | Чтение сочетаний ОП, ОТ, ОК |
15, 16 | Гласные звуки А, 0, У, И | Закрепление полученных навыков. Понятие «гласный звук » | Закрепление полученных навыков |
17 | Звуки и буквы И, Ы | Определение позиции звуков И, Ы в словах (середина, конец) | Закрепление полученных навыков |
18—23 | Звук и буква С | Знакомство с понятием «слог». Определение позиции звука С в словах (начало, середина, конец). Полный анализ слов типа СУП, СОМ, САМ. Синтез звуков в односложное слово. Понятие «согласный звук» | Чтение прямых слогов СА, СО, СУ, СЫ. Чтение обратных слогов АС, ОС, УС, ИС. Чтение односложных слов СОК, СУП, СОМ |
24, 25 | Мягкий согласный звук СЬ | Закрепление полученных навыков | Чтение односложных слов |
26—28 | Звуки С, СЬ | Знакомство со схемой односложных слов типа СОК, СУП | Чтение односложных слов |