Извините за задержку с ответами, ребята.

Я начал отвечать на вопросы ещё в марте, планировал провести несколько раундов… Потом я написал пост про тот мем. Потом был апрель, посвящённый теме заботы о себе. Потом случилось продолжение «Побега». Сейчас я еду в Марокко, чтобы продолжить работу над ним. Так что ответить я смогу только на эти вопросы. Спасибо за понимание. И желаю всем много любви. – В. М.

* * * * *

В: Не планируешь ли ты написать книгу/роман? [Этот вопрос задали несколько раз.]

О: Сначала мне придётсяпонять для себя, что я могу писать романы. На что может потребоваться время. Мне понадобились годы, чтобы свыкнуться с мыслью, что я могу быть сценаристом. Так что, думаю, единственное, что стоит у меня на пути… это я сам. Не в первый раз.

* * * * *

В: Если бы ты мог взять с собой на необитаемый остров только одну книгу, что это была бы за книга? [Этот вопрос тоже задали несколько раз.]

О: Один из своих старых фотоальбомов (помните фотоальбомы?) с фотографиями моей семьи и друзей.

* * * * *

В: Добрый день, мистер Миллер! Меня очень интересует, как, будучи знаменитым человеком, испытывающим проблемы с душевным здоровьем, вы справляетесь со слишком сильной любовью поклонников? Иногда поклонники огорчаются, если им удаётся провести всего несколько секунд рядом с известным человеком, которого они любят много лет. Поэтому они эгоистично забирают у вас то, что им хочется (фото, объятия, разговор), и мы либо не задумываемся о ваших чувствах, либо надеемся, что вы примете нашу любовь как поддержку для себя… «Это моя работа», – может быть, думаете вы. Но есть ли что-то, что делают поклонники, что вам действительно нравится, если ли что-то, что мы можем сделать?

О: Хм. Соблазнительное предложение. Да, наверное, я мог бы набросать список того, что поклонникам «надо» или «не надо» делать. Но я не знаю, насколько это было бы действительно полезно. Может оказаться и слишком много, и недостаточно.

Я «знаменит» десять с чём-то лет, встречался с тысячами поклонников, и каждый контакт был разным – в зависимости от времени, от места, от моего умственного/эмоционального/духовного состояния в конкретный момент…

Другой ключевой элемент – это, конечно, сами поклонники. Интересно, что когда люди говорят о «поклонниках», они словно бы подразумевают, что это некое единое целое с общими мыслями, чувствами и намерениями. В действительности, поклонники – как снежинки. Нет ни одного одинакового.

За эти годы я узнал, что в большинстве из них энергичность гармонично сочетается с хорошими манерами и деликатностью. Они интуитивно знают, когда лучше подойти и что сказать, осознают, что и я тоже о чём-то думаю, что-то чувствую, иду куда-то по делам. Но время от времени мне встречаются поклонники, которые… ведут себя по-другому.

Мысль, что я могу как-то управлять этими взаимодействиями, – это что-то из области чистой фантастики. Поэтому я оставлю всё как есть. Но спасибо за то, что задали этот вопрос. Он говорит о желании быть (более) осведомлёнными и (более) понимающими. И я это ценю.

* * * * *

В: Однажды ты сказал, что тебе бывает «созвучно» или менее «созвучно» то, что говорят твои поклонники… хочу спросить, надеясь, что этот вопрос тебя никоим образом не заденет, – что заставляет тебя чувствовать себя #созвучно или #менеесозвучно с ними?

О: Думаю, я говорил тогда о том, что пишут на этой странице. Если по-простому: я не всегда согласен с мнениями, которые я вижу в комментариях. И это прекрасно. Если только эти мнения сформулированы с уважением к другим.

Этот вопрос также позволяет мне пояснить, почему я не ставлю «лайки» и не отвечаю на комментарии. Если по-простому: я не хочу, чтобы кто-то волновался из-за того, «лайкну» я или нет то, что они написали, или отвечу я или нет на то, что они написали. Что мне «нравится» – это не важно. Важно то, чтобы люди чувствовали себя свободно, говоря правду(-ы), относящуюся к ним. С уважением к другим.

* * * * *

В: Моя семилетняя дочь хочет спросить, не женишься ли ты когда-нибудь на Эльзе, ведь вы оба замороженные люди, лол

О: Я не уверен, что Капитан Холод создан для семейной жизни. Но «Король Холод» звучит хорошо. Может быть, его удастся уговорить.

*****

В: Что ты больше всего ценишь в дружбе?

О: Открытый разум и сердце. И умение смеяться.

* * * * *

В: Если есть ли какая-то человеческая эмоция, без которой ты бы точно смог спокойно обойтись, что бы это было? И почему.

О: Вина. Стыд. Злость. Страх. Грусть. Радость. Это базовые человеческие эмоции (насколько мне известно). Все из них в их наиболее здоровой форме нам полезны. Перестать испытывать хотя бы одну из них – значит перестать быть человеком. Поэтому мой ответ на этот вопрос: «ни без одной». Я предпочитаю испытывать их все. Я хочу испробовать всё.

*****

В: Как ты считаешь, не является ли проблематичной некоторая лексика, которую мы используем, говоря о гомосексуальности? Иногда мне кажется, что некоторые слова и словосочетания… только поддерживают негативные представления или стереотипы о ней и, может быть, даже официально закрепляют правомерность того чувствастыда, которое часто ассоциируется с гомосексуальностью. Например, почему мы до сих пор говорим о «выходе из шкафа»? По-моему, такие выражения усиливают представление о том, что быть геем, – это что-то стыдное и поэтому заслуживает, чтобы это хранили в секрете. Надеюсь, ты понял меня; я очень боюсь обидеть тебя и других людей. Мне бы очень хотелось получить ответ, потому что я всегда опасаюсь, что когда я говорю, я могу кого-то оскорбить, и поэтому во многих случаях предпочитаю молчать, а не участвовать в разговоре.

О: По-моему, когда речь заходит об обсуждении секса, сексуальности, гендера, языка, ярлыков и т.д., единственное, что мы можем сделать «неправильно», – это вообще не говорить о них. Думаю, твой вопрос и то, как он сформулирован, – это прекрасный пример того, как надо заводить разговор на сложные темы. Честно сообщать о своих страхах, признавать, что ты не знаешь, что сказать, приглашать других откликнуться… Всё это, по-моему, свидетельствует о понимающем, уважительномподходе. Я надеюсь, что ты продолжишь тренироваться говорить о том, что для тебя важно. И я тоже.

* * * * *

В: Привет, Вент. У меня вопрос про твои студенческие годы… можешь дать мне какие-нибудь советы, как учиться с любовью?

О: Полюби то, что изучаешь. Если сможешь. По тем предметам, которые были связаны со мной на личностном уровне, я всегда получал более высокие оценки. В последние годы учёбы, не важно какой предмет я изучал, я старался сделать так, чтобы мои письменные работы и эссе были связаны с темами, которые имели для меня значение и вдохновляли меня (идентичность, сексуальность, влияние общества на поведение человекаи т.д.). И я стал гораздо лучше писать. И мои оценки тоже стали гораздо лучше.

* * * * *

В: Когда эта страница только начиналась, ты однажды написал о необходимости позитивного разговора с самим собой – о том, как ты пытаешься заполнитьнекоехранилище словами, несущими жизнь, чтобы уравновесить тот негатив, который накапливался в течение всей твоей жизни. Я думаю, очень многие из нас знают, что это такое… наверное, мой вопрос тебе можно сформулировать так: стало ли сейчас в этом хранилищебольше слов? Я надеюсь, что ты ЧУВСТВУЕШЬ, что та позитивная энергия, которую ты приносишь в мир, возвращается к тебе в двойном объёме. Я только недавно начала смотреть сериалы, в которых ты снимался, и потом всего неделю или около того назад нашла здесь твою страницу, но могу сказать, что ты уже повлиял на мою жизнь, и, думаю, продолжишь влиять и дальше, пока ещё не знаю как. Я надеюсь, что те из нас, на кого ты оказал влияние, могут немного повлиять и на тебя – даже если просто поблагодарят тебя, сказав тебе СПАСИБО с той искренностью, которую мы только можем передать через светящийся экран.

О: Ответ – «да». Я действительно чувствую, что второе хранилище теперь более полно. Я действительно чувствую позитивный эффект. И это постоянно напоминает мне, что у меня есть возможность оказывать влияние на других. Точно так же как они имеют возможность оказать влияние на меня. Заметным или незаметным образом.

Говоря об этом – поделюсь с вами мыслью, которая помогала мне пережить некоторыетрудные дни…

Вселенная, как мне хочется верить, может действовать и действительно действует следующим образом… я говорю «Привет» незнакомому человеку на улице… благодаря этому небольшому проявлению доброты он решает не идти домой, чтобы сделать что-то необдуманное… на следующий день он встречает кого-то ещё… у них двоих появляется ребёнок… и этот ребёнок вырастает и находит лекарство от рака…

Я никогда не узнаю, что я был звеном в этой цепочке. Но я могу выбирать проживать свою жизнь так, словно я мог бы им быть. Словно бы каждый, любой из нас значим для другого. Эта мысль приносит мне радость. Эта страница приносит мне радость. С её помощью я говорю «привет».

_ _ _ _ _

Орфография и пунктуация в вопросах сохранена не во всех случаях.

По умолчанию в вопросах используются местоимения женского рода.

Наши рекомендации