Выкладывание из мозаики «Домики и флажки».

Цель: Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание.

Материал: Коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов белой и десять элементов красной мозаики. Для усложнения задания в каждую коробку дополнительно кладут три зеленых и два синих, три желтых элемента, которые не потребуется при его выполнении.

Ход занятия:

Воспитатель, показывая детям, элемент белой мозаики, говорит, что такого цвета будут «домики»; показывая элемент красной мозаики, говорит, что такого цвета будут «флажки». Затем произвольно размещает «домик» на панели, а «флажок» над «домиком» и приглашает одного ребенка подойти к столу и найти в сначала «домик» на панели. Затем «флажок». Воспитатель просит других детей проверить, правильно ли найден тот или иной элемент мозаики. Приглашает поочередно остальных детей найти «домик» с «флажком» и выясняет, насколько дети поняли задание.

Затем воспитатель раздает каждому ребенку индивидуальный материал и следит за правильностью выполнения задания, напоминая, что к каждому «домику» нужен «флажок», уточняет, какого он цвета.

Самое - самое вкусное.

Цель: Деление предмета на две равные части и составление целого из частей, сочетая их по цвету согласно условию восприятия предмета, составленного из двух частей.

Материал: Игрушки: кукла Катя, медвежонок, котенок, обезьянка, зайчик. Фигуры (из пластилина): два яблока (желтое и красное), две груши (желтая и зеленая).

Ход игры:

В гости к кукле Кате пришли Медвежонок, Котенок, Зайчонок и Обезьянка. Они разговаривают о том, что для кого самое вкусное.

- Что любит Медвежонок?

Оказывается, Медвежонок любит мед, малину, это для него самое вкусное. Обезьянке. Зайчонку и Котенку, нравится совсем другое. Катя слушает друзей и думает, чем их угостить. У нее нет ни желтого банана для Обезьянки, ни зеленой капусты для Зайки, ни желтого маслица для Котенка.

Катя сказала: « я думаю, мое угощение всем вам понравится». Она принесла яблоко для Медвежонка и Котенка и грушу для Обезьянки и Зайчонка.

Катя предлагает гостям сесть за столы. Для Медвежонка и Котенка она положила на скатерть красное яблоко. Медвежонок рад, ведь он как малина, а Котенок обиделся - ему нравятся яблоки желтые, как маслице.

Тогда Катя убрала красное яблоко и принесла желтое. Котенок обрадовался, а медвежонок от обиды даже зарычал. Катя догадалась, что нужно сделать. Она разрезала каждое яблоко на две

равные части, а потом соединила красную и желтую половины и положила это яблоко на стол. Медвежонок и Котенок протянули лапки к яблоку, и каждый из них взял то, что хотел. Педагог при активном участии детей разыгрывает аналогичную ситуацию, угощая Зайчонка и Обезьянку.

Накормив гостей, Катя тоже села за стол. Перед ней яблоко. Какое? (красно - желтое). И груша. Какая? (зеленая - желтая).

Педагог беседует с детьми о двухцветных игрушках - мячах, машинах, матрешках, спрашивает их:

- Какого цвета мячик?

Ребенок поворачивает к себе мяч одной стороной:

- Синий.

- А теперь посмотри на него с другой стороны. Какого он цвета?

- Желтый.

Педагог бросает мяч вверх перед ребенком и спрашивает:

- Мяч желтый или синий? Может быть, он и желтый и синий?

Ребенок соглашается.

Круг, квадрат.

Цель: Научить ребенка группировать предметы по форме. Развивать сосредоточенность. Воспитывать усердие.

Материал: По пять картонных кругов и квадратов одного цвета

Ход игры:

Взрослый показывает 5 кругов и 5 квадратов, произвольно перемешанных на столике. Он говорит, что у него есть разные фигурки: «Вот такая - это квадрат, и такая - это круг». Показав квадраты, говорит, что будет класть их в одну сторону, а другие фигурки (круги) - в другую сторону. Затем взрослый спрашивает у ребенка: «Где у нас лежит такая фигурка? Куда мы ее положили?» Накладывая круг на круг, взрослый показывает, что эти фигуры одинаковые.

Затем предлагает ребенку самому раскладывать фигуры. Взрослый показывает, в какой стороне лежат одни фигурки (квадраты), в какой другие (круги), и предлагает ребенку из общего Материала выбрать любую фигурку и положить ее к таким же кругам или квадратам. Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, взрослый просит ребенка наложить свою фигурку на другую.

Собери цветок.

Цель: Учить находить среди кружочков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать любовь к природе.

Материал: По 2 цветка красного, синего цвета с вырезанной серединой и кружочки к ним.

Ход игры:

Воспитатель: «давайте соберем на этом столе красивые цветы. Посмотрите на ваши цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета: красного и синего. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Вот посмотрите - на столе у меня лежит красный цветок. Какую нужно вставить серединку? Какого цвета? Почему?» после ответов детей обобщить: «Правильно, дети, в красный цветок нужно вставить красную середину. А теперь пусть нам Саша соберет синий цветок (к синим лепесткам цветка ребенок подбирает синею серединку.) Дети, правильно собран цветок? Сейчас каждый из вас соберет свои цветы. Когда букет будет готов, мы покажем его кукле». Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них

цветок, серединка с целью закрепления названия основных цветов. «Хорошо, дети, все составили цветы. А теперь давайте соберем ваши цветы в большой букет. Красивый у нас получился букет».

Строим дом.

Цель: Установления соответствия предметных групп по цвету и количеству. Составление целого из частей одинаковых или разных цветов.

Материал: Две грузовые машины, 6-8 кубиков: красного, желтого, синего (зеленого) цветов (каждого цвета по 2 шт.), один из них цветной с одной белой гранью, четыре силуэта строителей и комбинезоны к ним: красный, синий, зеленый - из двух частей. Игра «Домино».

Ход занятия:

Катя беспокоится о том, чтобы ее игрушечные строители не потерялись в песке. Она решила надеть на них цветные комбинезоны, чтобы они были хорошо видны. Дети рассматривают комбинезоны (части одежды), накладывая части комбинезона на силуэты. Каждый ребенок составляет несколько вариантов одежды.

Катя «грузит» кубики на машины (по 3-4 на каждую). Привозит их на « строительную площадку» и строит их них дом с деревянными дверями и окнами.

Дети, построив дом вместе с педагогом, называют цвета кубиков, затем строят дом самостоятельно, при этом в руках у каждого из них по одному кубику последовательно используют их в строительстве дома, запоминают цвет. По окончании строительства находят «свой» кубик и другой такого же цвета (пару).

Наши рекомендации