Лабораторная работа по Access 2007 №5.

Тема: создание отчетов.

Цели работы:

ü научиться создавать отчеты с помощью Мастера отчетов;

ü вносить изменения в готовые отчеты с помощью Конструктора;

ü освоить основные приемы изготовления надписей на конвертах и наклейках.

Теоретическая часть.

Отчет– это гибкое и эффективное средство для организации просмотра и распечатки итоговой информации. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки и диаграммы. Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно (в режиме Конструктора) или создать отчет с помощью Мастера, т.е. полуавтоматически.

Практическая часть.

Задание 1. Откройте свою базу данных.

Задание 2. Создайте отчет с помощью Мастера отчетов.

· Откройте вкладку Создание, меню Отчеты.

· Выберите Мастер отчетов и таблицу «Личные данные».

· Выберите нужные поля, которые будут участвовать в отчете, нажмите кнопку «Далее».

· В новом окне выберите поля для группировки так, чтобы сначала было указано поле «Фамилия», нажмите кнопку «Далее».

· На этом шаге отсортируйте данные по алфавиту, нажмите кнопку «Далее».

· Выберите вид макета Ступенчатый и щелкните по кнопке «Далее».

· Выберите стиль отчета: Открытая и щелкните по кнопке «Далее».

· Задайте имя отчета: «Отчет1» и щелкните по кнопке «Готово». Вы попадете в режим просмотра отчета.

· Закройте отчет согласившись с сохранением.

Самостоятельно Составьте еще два отчета по запросам – «Запрос 3» и «Запрос 5», выбирая из разных макетов: блок; структура, выбирая из разных стилей. Сохраните отчеты под именами «Отчет 2» и «Отчет 3».

Задание 3. Создайте Пустой отчет в столбец на базе таблицы «Ведомость успеваемости» и сохраните его с именем «Успеваемость».

С помощью Конструктора измените цвет букв заголовка, их размер и шрифт.

Задание 4. Создайте почтовые наклейки.

· Откройте вкладку Создание, меню Отчеты.

· Выберите таблицу «Личные данные», команда Наклейки.

· В следующем окне щелкните по кнопке «Далее».

· В следующем окне выберите шрифт, размер шрифта, насыщенность и цвет, вновь щелкните по кнопке «Далее».

· В следующем окне создайте прототип наклейки, напечатав слово ЛИЧНОСТЬ и выбрав соответствующие поля, щелкните по кнопке «Далее».

· В следующем окне укажите поля для сортировки (Фамилия, Имя), щелкните по кнопке «Далее».

· Введите имя отчета «Наклейки» и щелкните по кнопке «Готово».

·

 
  Лабораторная работа по Access 2007 №5. - student2.ru

Просмотрите Наклейки (Рисунок 8).

Рисунок 8

Предъявите преподавателю все отчеты.

Контрольные работы по ACCESS 2007

Контрольная работа № 1

Цель работы: закрепить знания, полученные в процессе выполнения предыдущих работ по созданию таблиц, по вводу данных в таблицы, по созданию схемы базы данных, по использованию базы данных.

Этапы работы

Проектирование структуры базы данных.

База данных будет состоять из трех таблиц:Видеокассеты, Жанр и Страна. Соответствующие поля в таблицеВидеокас­сеты станут полями подстановок из других таблиц.

Построение пустых таблиц базы данных.

Таблицу Видеокассеты создать в режиме Конструктор. В ней будет шесть полей: Название фильма, Жанр, Исполнитель главной роли. Страна, Язык и Длительность. Поле Название фильма является ключом (уникальное поле). Таблица Страна имеет только одно поле Страна, а таблица Жанр -только одно поле Жанр. Эти поля являются ключевыми.

Создание схемы базы данных.

Ввод данных в таблицы.

Сначала заполняются таблицыСтрана и Жанр, затем — таблицаВидеокассеты. Заполнять можно в режиметаблицы, а можно создать форму ввода.

Использование базы данных.

Сначала создается запрос, а затем - отчет. Далее следует создать кнопочную форму для работы с базой данных.

Ход работы

Задание 1. Создайте новую пустую базу данных.

•Вызовите программу Access.

•Щелкните мышкой по значкуНовая база данных. В поле Имя файла в качестве имени базы данных введите словоВидеотекаи сохраните в своей папке.

•Щелкните по кнопкеСоздать.На экране появится окно с основными элементами базы данных.

Задание 2. Создайте структуру таблицы Жанр в режиме Конструктор.

•Выберите режимКонструктор

•Введите имя поляЖанр и тип данных - текстовое. (Тип данных выбирается с помощью ниспадающего меню).

•Сделайте поле Жанр ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке с изображением ключа на панели инструментов.

•Сохраните таблицу под именем Жанр.

Задание 3. Создайте структуру таблицы Страна в режиме Конструктор.

•Выберите вкладку Создание, команда Таблица

•Выберите режимКонструктор

•Введите имя поляСтрана и тип данных -текстовое.

•Сделайте полеСтрана ключевым.

•Сохраните таблицу под именемСтрана.

Задание 4. Создайте структуру таблицы Видеокассеты в режиме Конструктора.

•Выберите вкладку Создание, команда Таблица

•Выберите режимКонструктор

•Введите название и тип поля согласно таблице:


Имя поля Тип данных
Название фильма Текстовый
Исполнитель главной роли Текстовый
Страна Текстовый
Жанр Текстовый
Язык Текстовый
Длительность Текстовый

Сделайте полеНазвание фильма ключевым.

•Для поляСтрана выберите закладкуМастер подстановок, тип элемента управления -Поле со списком, источник строк -Страна.

•Для поляЖанр выберите закладкуМастер подстановок, тип элемента управления -Поле со списком, источник строк -Жанр.

•Сохраните таблицу под именем Видеокассеты.

Задание 5. Создайте связи в соответствии со схемой данных.

•Щелкните по вкладке Работа с базой данных, кнопка Лабораторная работа по Access 2007 №5. - student2.ru -Схема данных. Появится окноДобавление таблицы. Выделите таблицыЖанр, Видеокассеты, Страна и щелкните по кнопкеДобавить.

•Щелкните по кнопкеЗакрыть окнаДобавление таблицы. В окнеСхема данных появится условный вид этих таблиц.

•Поставьте мышку на имя поляЖанр в таблицеЖанр и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на полеЖанр в таблице Видеокассеты. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи.

•Включите значокОбеспечение целостности данных.

•Включите Каскадное обновление связанных полей.

•Включите Каскадное удаление связанных полей.

•Щелкните по кнопкеСоздать. Появится связь «один-ко-многим».

•Поставьте мышку на имя поляСтрана в таблицеСтрана и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на полеСтрана в таблицеВидеокассеты. Отпустите мышку. Появится диалоговое окноСвязи.

•Включите значокОбеспечение целостности данных.

•Включите Каскадное обновление связанных полей.

•ВключитеКаскадное удаление связанных полей.

•Щелкните по кнопкеСоздать. Появится связь «один-ко-многим».

Задание 6. Заполните вспомогательные таблицы.

•Заполните таблицуЖанр данными:боевик, комедия, трагедия, художественный.

•Заполните таблицуСтрана данными:Россия, США, Франция, Англия, Венгрия.

Задание 7. Создайте форму для заполнения таблицы Видеокассеты.

•Форму создайте любым удобным для Вас способом


Задание 8. Заполните таблицу Видеокассеты при помощи полученной формы.

•Заполните базу данными из следующей таблицы:

Название фильма Исполнитель главной роли Жанр Страна Язык Длитель-ность
Матрица Киану Ривз Фантас-тика США Английский 136мин
Горец Кристофер Ламберт Боевик США Английский 120 мин
Титаник Ди Каприо Трагедия США Английский 120 мин
Маска Джим Керри Комедия США Английский 60 мин
Терминатор Шварценеггер Боевик США Русский 60 мин
Командос Шварценеггер Боевик США Русский 60 мин
Юниор Шварценеггер Комедия США Русский 60 мин
Игрушка Пьер Ришар Комедия Франция Французский 60 мин
Высота Владимир Высоцкий Художе ственный Россия Русский 60 мин

Задание 9. Получите с использованием Мастера запроса все видеокассеты, где играет Шварценеггер в боевиках.

•Постройте Простой запрос на основании таблицы Видеокассеты

•В строкеУсловие отбора, расположенной под полемЖанр, наберитеБоевик, а под полемИсполнитель главной роли -Шварценеггер.

•Сохраните запрос с именемШварценеггер в боевиках.

Задание 10. Подготовьте отчет «Шварценеггер в боевиках» для печати.

•Подготовить отчет на основании запроса.

•Сохраните отчет с именемШварценеггер в боевиках.

Задание 11. Создайте форму для запроса Шварценеггер в боевиках.

•Форму создайте с помощьюМастера формна основании созданного запроса.

•Сохраните форму с именемШварценеггер в боевиках.

Задание 12. Создайте кнопочную форму для работы с базой данных.

•Вызовите окноДиспетчер кнопочных форм(вкладка Работа с базами данных).

•Щелкните в окнеДиспетчер кнопочных форм кнопкуИзменить, а в открывшемся диалоговом окнеИзменение страницы кнопочной формы — кнопкуСоздать. В результате появится диалоговое окно Изменение элемента кнопочной формы.

•В полеТекст наберитеШварценеггер в боевиках.

•В полеКомандавыберитеОткрытие формы для изменения.

•В полеКнопочная форма выберитеШварценеггер в боевиках.

•Щелкните по кнопкеОК.

•Аналогично создайте еще один элемент кнопочной формыВидеокассеты, предназначенный для открытия формыВидеокассеты в режиме изменения.

•Создайте кнопку закрытия базы данных в режиме Выход из приложения.

•Закройте диалоговые окнаИзменение страницы кнопочной формы и Диспетчер кнопочных форм.

• ОткройтеКнопочную формув режимеКонструктор, измените надпись наВидеотека, сохраните форму.

•Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы. После нажатия кнопкиВыход вы выйдете из программы Access.

Контрольная работа № 2

Цель работы: закрепить знания, полученные в процессе выполнения предыдущих работ по созданию таблиц, по вводу данных в таблицы, по созданию схемы базы данных, по использованию базы данных.

Этапы работы

Наши рекомендации