Лабораторная работа по Access 2007 №5.
Тема: создание отчетов.
Цели работы:
ü научиться создавать отчеты с помощью Мастера отчетов;
ü вносить изменения в готовые отчеты с помощью Конструктора;
ü освоить основные приемы изготовления надписей на конвертах и наклейках.
Теоретическая часть.
Отчет– это гибкое и эффективное средство для организации просмотра и распечатки итоговой информации. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки и диаграммы. Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно (в режиме Конструктора) или создать отчет с помощью Мастера, т.е. полуавтоматически.
Практическая часть.
Задание 1. Откройте свою базу данных.
Задание 2. Создайте отчет с помощью Мастера отчетов.
· Откройте вкладку Создание, меню Отчеты.
· Выберите Мастер отчетов и таблицу «Личные данные».
· Выберите нужные поля, которые будут участвовать в отчете, нажмите кнопку «Далее».
· В новом окне выберите поля для группировки так, чтобы сначала было указано поле «Фамилия», нажмите кнопку «Далее».
· На этом шаге отсортируйте данные по алфавиту, нажмите кнопку «Далее».
· Выберите вид макета Ступенчатый и щелкните по кнопке «Далее».
· Выберите стиль отчета: Открытая и щелкните по кнопке «Далее».
· Задайте имя отчета: «Отчет1» и щелкните по кнопке «Готово». Вы попадете в режим просмотра отчета.
· Закройте отчет согласившись с сохранением.
Самостоятельно Составьте еще два отчета по запросам – «Запрос 3» и «Запрос 5», выбирая из разных макетов: блок; структура, выбирая из разных стилей. Сохраните отчеты под именами «Отчет 2» и «Отчет 3».
Задание 3. Создайте Пустой отчет в столбец на базе таблицы «Ведомость успеваемости» и сохраните его с именем «Успеваемость».
С помощью Конструктора измените цвет букв заголовка, их размер и шрифт.
Задание 4. Создайте почтовые наклейки.
· Откройте вкладку Создание, меню Отчеты.
· Выберите таблицу «Личные данные», команда Наклейки.
· В следующем окне щелкните по кнопке «Далее».
· В следующем окне выберите шрифт, размер шрифта, насыщенность и цвет, вновь щелкните по кнопке «Далее».
· В следующем окне создайте прототип наклейки, напечатав слово ЛИЧНОСТЬ и выбрав соответствующие поля, щелкните по кнопке «Далее».
· В следующем окне укажите поля для сортировки (Фамилия, Имя), щелкните по кнопке «Далее».
· Введите имя отчета «Наклейки» и щелкните по кнопке «Готово».
·
Просмотрите Наклейки (Рисунок 8).
Рисунок 8
Предъявите преподавателю все отчеты.
Контрольные работы по ACCESS 2007
Контрольная работа № 1
Цель работы: закрепить знания, полученные в процессе выполнения предыдущих работ по созданию таблиц, по вводу данных в таблицы, по созданию схемы базы данных, по использованию базы данных.
Этапы работы
Проектирование структуры базы данных.
База данных будет состоять из трех таблиц:Видеокассеты, Жанр и Страна. Соответствующие поля в таблицеВидеокассеты станут полями подстановок из других таблиц.
Построение пустых таблиц базы данных.
Таблицу Видеокассеты создать в режиме Конструктор. В ней будет шесть полей: Название фильма, Жанр, Исполнитель главной роли. Страна, Язык и Длительность. Поле Название фильма является ключом (уникальное поле). Таблица Страна имеет только одно поле Страна, а таблица Жанр -только одно поле Жанр. Эти поля являются ключевыми.
Создание схемы базы данных.
Ввод данных в таблицы.
Сначала заполняются таблицыСтрана и Жанр, затем — таблицаВидеокассеты. Заполнять можно в режиметаблицы, а можно создать форму ввода.
Использование базы данных.
Сначала создается запрос, а затем - отчет. Далее следует создать кнопочную форму для работы с базой данных.
Ход работы
Задание 1. Создайте новую пустую базу данных.
•Вызовите программу Access.
•Щелкните мышкой по значкуНовая база данных. В поле Имя файла в качестве имени базы данных введите словоВидеотекаи сохраните в своей папке.
•Щелкните по кнопкеСоздать.На экране появится окно с основными элементами базы данных.
Задание 2. Создайте структуру таблицы Жанр в режиме Конструктор.
•Выберите режимКонструктор
•Введите имя поляЖанр и тип данных - текстовое. (Тип данных выбирается с помощью ниспадающего меню).
•Сделайте поле Жанр ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке с изображением ключа на панели инструментов.
•Сохраните таблицу под именем Жанр.
Задание 3. Создайте структуру таблицы Страна в режиме Конструктор.
•Выберите вкладку Создание, команда Таблица
•Выберите режимКонструктор
•Введите имя поляСтрана и тип данных -текстовое.
•Сделайте полеСтрана ключевым.
•Сохраните таблицу под именемСтрана.
Задание 4. Создайте структуру таблицы Видеокассеты в режиме Конструктора.
•Выберите вкладку Создание, команда Таблица
•Выберите режимКонструктор
•Введите название и тип поля согласно таблице:
Имя поля | Тип данных |
Название фильма | Текстовый |
Исполнитель главной роли | Текстовый |
Страна | Текстовый |
Жанр | Текстовый |
Язык | Текстовый |
Длительность | Текстовый |
Сделайте полеНазвание фильма ключевым.
•Для поляСтрана выберите закладкуМастер подстановок, тип элемента управления -Поле со списком, источник строк -Страна.
•Для поляЖанр выберите закладкуМастер подстановок, тип элемента управления -Поле со списком, источник строк -Жанр.
•Сохраните таблицу под именем Видеокассеты.
Задание 5. Создайте связи в соответствии со схемой данных.
•Щелкните по вкладке Работа с базой данных, кнопка -Схема данных. Появится окноДобавление таблицы. Выделите таблицыЖанр, Видеокассеты, Страна и щелкните по кнопкеДобавить.
•Щелкните по кнопкеЗакрыть окнаДобавление таблицы. В окнеСхема данных появится условный вид этих таблиц.
•Поставьте мышку на имя поляЖанр в таблицеЖанр и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на полеЖанр в таблице Видеокассеты. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи.
•Включите значокОбеспечение целостности данных.
•Включите Каскадное обновление связанных полей.
•Включите Каскадное удаление связанных полей.
•Щелкните по кнопкеСоздать. Появится связь «один-ко-многим».
•Поставьте мышку на имя поляСтрана в таблицеСтрана и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на полеСтрана в таблицеВидеокассеты. Отпустите мышку. Появится диалоговое окноСвязи.
•Включите значокОбеспечение целостности данных.
•Включите Каскадное обновление связанных полей.
•ВключитеКаскадное удаление связанных полей.
•Щелкните по кнопкеСоздать. Появится связь «один-ко-многим».
Задание 6. Заполните вспомогательные таблицы.
•Заполните таблицуЖанр данными:боевик, комедия, трагедия, художественный.
•Заполните таблицуСтрана данными:Россия, США, Франция, Англия, Венгрия.
Задание 7. Создайте форму для заполнения таблицы Видеокассеты.
•Форму создайте любым удобным для Вас способом
Задание 8. Заполните таблицу Видеокассеты при помощи полученной формы.
•Заполните базу данными из следующей таблицы:
Название фильма | Исполнитель главной роли | Жанр | Страна | Язык | Длитель-ность |
Матрица | Киану Ривз | Фантас-тика | США | Английский | 136мин |
Горец | Кристофер Ламберт | Боевик | США | Английский | 120 мин |
Титаник | Ди Каприо | Трагедия | США | Английский | 120 мин |
Маска | Джим Керри | Комедия | США | Английский | 60 мин |
Терминатор | Шварценеггер | Боевик | США | Русский | 60 мин |
Командос | Шварценеггер | Боевик | США | Русский | 60 мин |
Юниор | Шварценеггер | Комедия | США | Русский | 60 мин |
Игрушка | Пьер Ришар | Комедия | Франция | Французский | 60 мин |
Высота | Владимир Высоцкий | Художе ственный | Россия | Русский | 60 мин |
Задание 9. Получите с использованием Мастера запроса все видеокассеты, где играет Шварценеггер в боевиках.
•Постройте Простой запрос на основании таблицы Видеокассеты
•В строкеУсловие отбора, расположенной под полемЖанр, наберитеБоевик, а под полемИсполнитель главной роли -Шварценеггер.
•Сохраните запрос с именемШварценеггер в боевиках.
Задание 10. Подготовьте отчет «Шварценеггер в боевиках» для печати.
•Подготовить отчет на основании запроса.
•Сохраните отчет с именемШварценеггер в боевиках.
Задание 11. Создайте форму для запроса Шварценеггер в боевиках.
•Форму создайте с помощьюМастера формна основании созданного запроса.
•Сохраните форму с именемШварценеггер в боевиках.
Задание 12. Создайте кнопочную форму для работы с базой данных.
•Вызовите окноДиспетчер кнопочных форм(вкладка Работа с базами данных).
•Щелкните в окнеДиспетчер кнопочных форм кнопкуИзменить, а в открывшемся диалоговом окнеИзменение страницы кнопочной формы — кнопкуСоздать. В результате появится диалоговое окно Изменение элемента кнопочной формы.
•В полеТекст наберитеШварценеггер в боевиках.
•В полеКомандавыберитеОткрытие формы для изменения.
•В полеКнопочная форма выберитеШварценеггер в боевиках.
•Щелкните по кнопкеОК.
•Аналогично создайте еще один элемент кнопочной формыВидеокассеты, предназначенный для открытия формыВидеокассеты в режиме изменения.
•Создайте кнопку закрытия базы данных в режиме Выход из приложения.
•Закройте диалоговые окнаИзменение страницы кнопочной формы и Диспетчер кнопочных форм.
• ОткройтеКнопочную формув режимеКонструктор, измените надпись наВидеотека, сохраните форму.
•Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы. После нажатия кнопкиВыход вы выйдете из программы Access.
Контрольная работа № 2
Цель работы: закрепить знания, полученные в процессе выполнения предыдущих работ по созданию таблиц, по вводу данных в таблицы, по созданию схемы базы данных, по использованию базы данных.
Этапы работы