Правильная структура базы данных
В основе процесса создания базы данных лежат определенные принципы. Первый принцип заключается в необходимости исключать повторяющиеся (или лишние) данные.
Второй принцип касается важной роли правильных и полных данных. Если база данных содержит неправильные данные, все отчеты, в которых данные объединяются, будут также содержать неверные сведения. Это может привести к принятию неправильных решений на основе отчетов.
Процесс разработки
Процесс разработки базы данных включает следующие шаги: Определение цели создания базы данных, поиск и организация необходимых данных, распределение данных по таблицам, преобразование элементов данных в столбцы
Задание первичных ключей.
Каждая таблица должна содержать столбец или набор столбцов для однозначного определения каждой строки таблицы. Как правило, в этих целях используется уникальный идентификационный номер, например код сотрудника или серийный номер. В базе данных такие сведения носят название первичного ключа таблицы..
Создание связей между таблицами
Проанализируйте все таблицы и определите, как данные одной таблицы связаны с данными других таблиц. Добавьте в таблицы поля или создайте новые таблицы для создания необходимых связей.
Запросы
Запросы состоят из ряда условий, каждое условие состоит из трех элементов:
поле, которое используется для сравнения;
оператор, описывающий тип сравнения;
величина, с которой должно сравниваться значение поля.
Выражения и операторы, применяемые в условиях отбора
Выражения и операторы | Описание выражений и операторов |
Числа | Вводятся без ограничений |
Текст | Должен быть заключен в кавычки |
Даты | Ограничиваются с двух сторон символами # (например, #01.02.02#) |
*; +; -; /; ^ | Арифметические операторы, связывающие выражения |
<; <=; >; >=; =; <> | Операторы сравнения |
Like | Используется для логики замены в выражениях |
In | Для определения, содержится ли элемент данных в списке значений |
Between… And… | Для выбора значений из определенного интервала |
? | Заменяет один символ (букву или цифру) |
* | Заменяет несколько символов |
BETWEEN | BETWEEN 100 AND 1000 (то же, что >=100 AND <=1000) |
Логические операторы | |
NOT (нет) | NOT > 10 (то же, что и <=10). |
AND (и) | >= #01.01.2007# AND <=#03.06.2008# |
OR (или) | "Январь" OR "Февраль" |
Создание запроса с помощью конструктора
Чтобы создать запрос с помощью конструктора, в группе Другиевкладки Созданиенужно выбрать команду Конструктор запросов.Появится окно Добавление таблицы,в котором делается выборка. Теперь двойным щелчком мыши необходимо выбрать те поля таблицы, которые попадают в выборку. В Выборке необязательно должны присутствовать все поля таблицы. Поля выборки можно менять местами, перетаскивая их мышью за заголовки. Теперь необходимо установить правило сортировки полей и критерии выборки. Условия отбора при создании запросов нужно указывать вручную.
Использование Мастера запросов
Для создания запроса в Мастере запросов, вначале указывают тип запроса, а потом, в зависимости от типа. - данные для создания запроса.
В программе предусмотрены четыре типа запросов:
- Простой запрос. Простая выборка из полей таблицы;
- Перекрестный запрос. Запросы, которые выводят множество данных и позволяют быстро их подсчитывать;
- Повторяющиеся записи. Так как в результате выполнения простого запроса отображаются лишь некоторые поля таблицы, то возможны повторы. Данный тип позволяет их избежать;
- Записи без подчиненных. Добавляются фильтры по поиску записей в связанных таблицах, которые не связаны с «родительской» таблицей.
В качестве исходной таблицы для запроса может использоваться другой запрос. Это открывает широкие возможности для творчества. (например, Создание выборки сотрудников с определенным днем рождения из выборки ста лучших сотрудников за прошлый год).
Создание новой базы данных
На странице Приступая к работе с Microsoft Office Access в разделе Новая пустая база данных выберите команду Новая база данных.
В области Новая база данных в поле Имя файла введите имя файла. Если имя файла указано без расширения, расширение будет добавлено автоматически. (.accdb) Чтобы сохранить файл в другой папке, отличной от используемой по умолчанию, нажмите кнопку Открыть (рядом с полем Имя файла), перейдите к нужной папке и нажмите кнопку ОК.
Нажмите кнопку Создать.
Приложение Access создаст базу данных с пустой таблицей с именем «Таблица1» и откроет эту таблицу в режиме таблицы. Курсор находится в первой пустой ячейке столбца Добавить поле. Чтобы добавить данные, начните их вводить или вставьте данные из другого источника
Ввод данных в режиме таблицы очень похож на работу в электронной таблице Microsoft Office Excel 2007. Структура таблицы создается при вводе данных— при каждом добавлении нового столбца в таблицу определяется новое поле. Приложение Access автоматически задает тип данных для каждого поля на основе введенных данных.
Если на этом этапе вводить данные в таблицу «Таблица1» не нужно, нажмите кнопку Закрыть . Если таблица была изменена, то появится запрос на сохранение изменений в таблице. Нажмите кнопку Да, чтобы сохранить изменения, кнопку Нет, чтобы отменить изменения, или кнопку Отменить, чтобы оставить таблицу открытой.
Важно. Если хотя бы один раз закрыть таблицу «Таблица1» без сохранения, она будет удалена полностью, даже если в нее введены данные.