Непонимание словесных инструкций
Сложных: путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого.
Простых: ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания.
Застреваемость
В деятельности: рисует многократно повторяющиеся элементы.
Во взаимоотношениях: навязчив в общении; привлекает к себе внимание.
В речи: повторяет многократно одну и ту же фразу (просьбу); навязчивые хмыкание, поперхивания.
В сфере чувств и эмоций: застревает на обиде; нетерпим к замечаниям.
Трудности переключения: с трудом переключается.
В мышлении: трудность осмысления материала в условиях дефицита времени.
Навязчивые, стереотипные действия и движения: биение, грызение, глотание, выдергивание, дергание, обкусывание, кручение, сосание, сжимание-разжимание, посасывание, раскачивание, постукивание, попирание, пощипывание, подергивание, ковыряние, поглаживание, почесывание.
Работоспособность
Умственная: быстро устает от задания, требующего умственной активности; устает, когда читают книжку; устает на первой части организованного занятия.
Физическая: быстро устает на прогулке, от физической нагрузки; теряет работоспособность на первой трети организованного занятия; необходимо варьирование сложного задания, требующего физических усилий; работоспособность колеблется в течение дня; чередование повышенной и пониженной работоспособности.
Опросник «Ребенок глазами взрослого» в полной версии заполняется воспитателями и родителями воспитанников группы компенсирующей направленности трижды:
1 раз – в сентябре при поступлении ребенка в старшую группу компенсирующей направленности,
2 раз – в мае при переводе детей из старшей группы в подготовительную группу,
3 раз – в мае при выпуске ребенка из подготовительной группы детского сада.
Кроме того педагог-психолог ежемесячно фиксирует данные собственных наблюдений в таблице «Протокол наблюдения за поведением детей», составленной в соответствии с опросником «Ребенок глазами взрослого». Это позволяет следить за динамикой изменений в поведении ребенка и делать выводы о положительной динамике, если уменьшается количество и частота негативных проявлений в поведении ребенка.
Протокол наблюдения за поведением детей
Группа ____________
Дата ______________
Характер нарушений поведения | Номер ребенка по списку | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Агрессивность | ||||||||||
Негативизм | ||||||||||
Демонстративность | ||||||||||
Эмоциональная отгороженность | ||||||||||
Псевдоглухота | ||||||||||
Вспыльчивость | ||||||||||
Обидчивость, эмоциональная неустойчивость | ||||||||||
Конфликтность | ||||||||||
Нерешительность | ||||||||||
Дурашливость | ||||||||||
Страхи | ||||||||||
Тревога | ||||||||||
Скованность | ||||||||||
Заторможенность | ||||||||||
Эгоцентричность | ||||||||||
Избегание умственных усилий | ||||||||||
Дефицит внимания | ||||||||||
Двигательная расторможенность | ||||||||||
Речевая расторможенность | ||||||||||
Непонимание сложных словесных инструкций | ||||||||||
Непонимание простых словесных инструкций | ||||||||||
Застреваемость | ||||||||||
Сниженная умственная работоспособность | ||||||||||
Сниженная физическая работоспособность |
Если в процессе наблюдения ребенок проявляет один или несколько признаков нарушенного поведения, в соответствующих столбце и строках ставятся знаки «+».
Достоверность наблюдений поддерживается при проведении сравнительного анализа данных педагога-психолога и опросников, заполняемых воспитателями и родителями.
МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ В РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»
Цель: обучению технике эффективного использования воспитательного воздействия специально подобранных мультипликационных фильмов при совместном просмотре их с детьми.
На этом мастер-классе участники смогут:
- познакомиться с опытом применения мультфильмов в групповой и индивидуальной работе с детьми;
- узнать какие, когда, зачем и как можно использовать мультфильмы;
- получить конкретный опыт работы с технологией.
Теоретическая часть