Зимующие птицы, животные, условия жизни зимой
Когда со мной мои друзья
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Кого мы называем настоящими друзьями?»
3) Мультфильм «Серая шейка» (часть 1).
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Кто такая Серая шейка?
Дикие утки – это перелетные птицы или нет?
Почему Серая шейка не смогла улететь вместе со всеми?
Какие животные и птицы зимовали в лесу?
Кто был другом Серой шейки, а кто – врагом?
5) Динамическая пауза: «Пять утят» (Железновы С. и Е. «Пять поросят»).
Одна из рук «мама-утка» - пальцы сложены щепоткой. Вторая рука – «утята» - ладонь открыта, повернута к ребенку, пальцы растопырены. Выполнять волнообразные движения по направлению от «утки» и обратно. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят.
Пять утят плывут вперед,
На берегу их мама ждет,
Кивают кистью руки, изображающей «маму-утку».
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывет вперед,
На берегу его мама ждет,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Ладошки соединяем в замок.
6) Игра-закрепление: детям показывают картинки с изображением животных и птиц, они должны сказать, как зимуют эти животные и птицы, чем питаются зимой.
7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
Когда со мной мои друзья
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Вспоминаем начало истории».
3) Мультфильм «Серая шейка» (часть 2).
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Что случилось, когда настали морозы?
Кто помог Серой шейке и чем?
5) Игра «Лисичка»:
Считалочкой выбирается «лисичка», «лисичке» за пояс закрепляется «хвостик» (платочек, ленточка), «лисичка» убегает, а дети должны догнать ее и «оторвать хвостик». Тот кто «оторвет хвостик» сам становится «лисичкой».
6) Раскрашивание «Дикие животные леса».
7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
Профессии, стройка и строительные профессии
Все пути открыты
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Как обрести профессию?»
3) Мультфильм «Кем быть?».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Кем вы мечтаете стать, когда вырастете?
Чем вам нравится эта профессия?
Что может вам помешать? (Картинка «Лень»)
5) Игра «Не пропусти профессию»:
Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит, ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте.
Варианты слов:
лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, сталевар, яблоко, болтун, архитектор, карандаш, строитель, гроза, обруч, столяр, мельница, ткач, попугай, пекарь, шахтёр, листок, экскурсовод, учитель, сено, терпение, кондитер, очки, река, продавец, тетрадь, закон, парикмахер, фантазия, тракторист, ветеринар, ложка, птица, цветовод, огонь, экономист, стрекоза, машинистка, пулемёт, прыгун, чайник, фотограф, бабочка, музыкант, пирог, артист, свеча, газета, контролёр, шутка, солнце, полевод, голова, берег, чертёжник, роща, бухгалтер, самовар, геолог, пальто, певец, балерина, словарь, водолаз, вальс, пулемётчик, коньки, маляр, бутерброд, обрыв, судья, улыбка, совесть, инженер, мороз, огонь, глина, скульптор, толстяк, лётчик, агроном, океан, компас, милиционер, власть, модельер, президент, пожарный, речь, следователь, память, электромонтер, животновод, лгун, упрямец
6) Закрепление:
Что может вам помочь осуществить мечту?
7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
36. Давайте трудиться!
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Знаете ли вы, кем работают ваши родители?»
3) Загадки о профессиях:
Если щеки запылают вдруг сильнее кумача,
Если кашель, вызывают всем немедленно… (врача)
С книжками мы все дружны,
Любой из нас читатель.
И конечно, знать должны,
Что пишет их… (писатель)
Белый фартук и колпак,
Сам зари румяней,
Догадаться нам пустяк,
Кто тут перед нами.
Целый день он у плиты
И зимой и летом,
Чтобы сыт был я ты,
Жарит нам котлеты. (повар)
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец –
Всюду, где б мы ни бывали,
Нас встречает… (продавец)
Настоящий он художник,
Все в народе говорят,
Но в руках его не кисти
Только фотоаппарат. (фотограф)
4) Мультфильм «Все для всех».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
5) Динамическая пауза: «Строим дом» (Железновы С. и Е. «Аэробика»).
Все встают в круг, дети повторяют движения за взрослым.
Мы хотим строить дом,
Мастеров к себе зовем. (2 раза)
Тара-тара-та-ра-ра, (3 раза)
Вот идут к нам мастера.
Каменщик всех нужней:
Дом нам строит из камней. (2 раза)
Тара-тара-та-ра-ра, (3 раза)
Все умеют мастера!
Вот маляр кисть берет,
Красит стены и поет. (2 раза)
Тара-тара-та-ра-ра, (3 раза)
Все умеют мастера!
Вот в окно два стекла
Стекольщик ставит для тепла. (2 раза)
Тара-тара-та-ра-ра, (3 раза)
Все умеют мастера!
Вот столяр к нам пришел,
Он строгает гладко стол. (2 раза)
Тара-тара-та-ра-ра, (3 раза)
Все умеют мастера!
Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
Сапожник чинит сапожок. (2 раза)
Тара-тара-та-ра-ра, (3 раза)
Все умеют мастера!
А вот так нам портной
Платье шьет своей иглой. (2 раза)
Тара-тара-та-ра-ра, (3 раза)
Все умеют мастера!
Повар тесто взобьет,
Пирожки нам испечет. (2 раза)
Тара-тара-та-ра-ра, (3 раза)
Все умеют мастера!
Помахав нам рукой,
Мастера пошли домой. (2 раза)
Тара-тара-та-ра-ра, (3 раза)
Все умеют мастера!
6) Обсуждение (садимся в круг и рассматриваем картинки):
Какие это профессии?
Как мы узнаем об этом по внешнему виду?
7) Игра «Что перепутал художник»: детям раздаются картинки, они должны рассказать, какую профессию хотел изобразить художник, и что он напутал.
8) Прощание «До свиданья, до свиданья!»