Как мы готовимся к новому году
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Навстречу празднику».
3) Мультфильм «Когда зажигают елки».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4) Динамическая пауза: «Каблучок» (Железновы С. и Е. «Аэробика»).
Все встают в круг и берут друг друга за руки, дети повторяют движения за взрослым.
За руки друзей берем,
Вместе хоровод ведем.
А веселый каблучок,
Цок по полу, цок-цок-цок.
За руки друзей берем,
Вместе хоровод ведем.
Прыгай, прыгай веселей,
Прыгай, ножки не жалей!
А веселый каблучок,
Цок по полу, цок-цок-цок.
Прыгай, прыгай веселей,
Прыгай, ножки не жалей!
Гляньте, пальчики у нас
Тоже все пустились в пляс.
А веселый каблучок,
Цок по полу, цок-цок-цок.
Гляньте, пальчики у нас
Тоже все пустились в пляс.
И опять идет, идет
Наш веселый хоровод.
А веселый каблучок,
Цок по полу, цок-цок-цок.
И опять идет, идет
Наш веселый хоровод.
5) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Чем занимались мальчик и девочка?
Что не получалось у мальчика?
Почему?
Как мы готовимся к встрече Нового года?
Все ли у вас получается?
6) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
Водный, наземный, воздушный, железнодорожный транспорт
Всему надо учиться
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Можно ли научиться делать что-нибудь, не учась?»
3) Мультфильм «Незнайка за рулем».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4)Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Почему Незнайка захотел сесть за руль?
Что нужно знать, чтобы водить машину?
Что чувствовали друзья Незнайки, когда он поехал на машине?
Почему Незнайка не хотел учиться?
5) Динамическая пауза: «Попрыгаем» (Железновы С. и Е. «Аэробика»)
Все встают в круг и повторяют движения за взрослым.
Мы попрыг-, прыг, прыг, попрыгаем,
Прыг, прыг, прыг, попрыгаем,
Прыг, прыг, прыг, попрыгаем,
Чтобы лень стряхнуть!
Мы ножкой дрыг, дрыг, дрыг, подрыгаем,
Дрыг, дрыг, дрыг, подрыгаем,
Дрыг, дрыг, дрыг, подрыгаем,
Чтобы лень лягнуть!
И мы похлоп-, хлоп, хлоп, похлопаем,
Хлоп, хлоп, хлоп, похлопаем,
Хлоп, хлоп, хлоп, похлопаем,
Чтобы лень прогнать!
И нам пора-а-а, пора зевать.
Рот: пора, пора зевать,
Рот: пора, пора зевать,
Чтоб лень напугать!
5) Игра «Летает-плавает-едет».
Под звуки энергичной музыки дети ходят по кругу, когда ведущий называет вид транспорта, дети делают соответствующие движения: воздушный вид транспорта – расставить руки в стороны, как крылья; наземный вид транспорта – делать движения, как за рулем автомобиля; водный вид транспорта – гребки руками. Тот, кто ошибся, выходит из игры.
7) Раскрашивание «Транспорт».
8) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
К чему приводит беспечность
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Когда с нами случаются неприятности?»
3) Мультфильм «Воздушное путешествие».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4)Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
На чем путешествовали коротышки из Цветочного города?
Как называется этот вид транспорта?
Какие еще воздушные (наземные, водные) транспортные средства вы знаете?
Как нужно вести себя в транспорте?
5) Оригами «Самолет».
6) Игра «Чей самолет дальше пролетит?»: каждый ребенок помечают рисунком свой самолет, все выстраиваются на одной линии и запускают свои самолеты. Победитель тот, чей самолет пролетел дальше всех.
7) Обсуждение:
Рассмотрите самолет-победитель, сравните его с другими самолетами и подумайте, почему он пролетел дальше всех?
Когда у нас что-то хорошо получается: когда мы внимательны и старательны, или наоборот?
8) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
Одежда и обувь
Чтобы быть здоровым
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Для чего нам нужно здоровье?»
3) Мультфильм «Ох и Ах идут в поход».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Помните слава мышки из сказки «Чудесный колокольчик»:
«От слез да плача
Бежит удача.
А кто в горе смеется,
Тому все удается».
Какой характер у Ах?
Какой характер у Ох?
Почему им даль такие имена?
Почему Ох болел?
Что сначала сделали друзья, чтобы Ох выздоровел?
5) Динамическая пауза: «Мамины помощники» (Железновы С. и Е. «Аэробика»).
Все встают в круг, дети повторяют движения за взрослым.
А ну-ка за дело живей,
Работа пойдет веселей.
Увидят взрослые сейчас,
Как трудится каждый из нас.
Пыль мы везде вытираем
И даже на стул залезаем.
И тут протрем, и там протрем,
Везде эту пыль соберем.
Утором цветы поливаем,
И это мы не забываем.
Цветок один, цветок другой
Польем мы прохладной водой.
Пол подметать обожаем
И три раза в день подметаем.
Метем, метем, метем, метем,
Ни капельки не устаем.
И очень скоро посуду
Я сам мыть без помощи буду.
Смотрите как, смотрите как,
Вот так, и вот так, и вот так.
6) Обсуждение:
Почему, чтобы быть здоровыми, нужно жить в чистом помещении?
Что следующее сделали друзья, чтобы Ох выздоровел?
7) Динамическая пауза: «Чистюли» (Железновы С. и Е. «Аэробика»).
Все встают в круг и повторяют движения за взрослым.
Кто умеет чисто мыться,
Кто водички не боится?
Это мы, это мы,
посмотрите, это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой,
Моет личико и ушки?
И вот так и вот так,
И вот этак и вот так!
Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею.
И вот так и вот так,
И вот этак и вот так!
Кто почистит, как большой,
Зубы щеточкой зубной?
И вот так и вот так,
И вот этак и вот так!
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Это мы, это мы,
посмотрите, это мы!
8) Обсуждение:
Почему, чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать гигиену?
Что еще сделали друзья, чтобы Ох выздоровел?
Как нужно одеваться и обуваться, чтобы быть здоровым?
Что делаете вы, чтобы быть здоровыми?
9) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
По работе и награда
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «По работе и награда».
3) Мультфильм «Мороз Иванович».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Какая была Дуняша? А Малаша?
Что случилось с бабушкой?
Куда попали девочки?
Какие задания дал девочкам Мороз Иванович?
Кто выполнил все задания?
Как наградил Мороз Иванович Дуняшу и Малашу?
Справедливо ли он распределил награду?
Почему Малаша пошла за водой?
5) Динамическая пауза: «Мороз» (Железновы С. и Е. «Аэробика»).
Все встают в круг, дети повторяют движения за взрослым.
Вот так холод, вот мороз,
Больно щиплет нос,
Больно щиплет нос.
Чтоб согреть его скорей,
Надо потереть сильней. (2 раза)
Будем ножки согревать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Очень холодно стоять,
Ножки стали замерзать. (2 раза)
Крепче стал мороз, и как
Мерзнем стоя так,
Мерзнем стоя так.
Нам пора бежать бегом,
Нам нельзя идти пешком. (2 раза)
Чтобы ручки согревать,
Будем мы махать,
Будем мы махать.
И в ладошки будем бить,
И локтями шевелить. (2 раза)
Мы на месте не стоим,
Мы бежим, бежим,
Мы бежим, бежим.
Чтоб согреться поскорей,
Надо нам бежать быстрей. (2 раза)
6) Игра-закрепление «Когда мы это носим?»: детям раздаются картинки с изображением теплой и легкой одежды, по команде они должны разбиться на две группы, одна группа собирается около изображения солнца, другая группа – около снежинки.
7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»