Если кто-то на тебя не похож
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Какие мы разные».
3) Мультфильм «Гадкий утенок» (часть 1).
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4) Обсуждение мультфильма (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Какие домашние птицы были на птичьем дворе?
Почему все смеялись над утенком?
Почему даже братья не хотели с ним дружить?
Что он сделал им плохого?
Что чувствовал утенок, когда все его прогоняли?
Действительно ли он был некрасивым и гадким, как о нем говорили?
Нужно ли слушать, что говорят другие, или иметь свое мнение?
5) Динамическая пауза: «Пять утят» (Железновы С. и Е. «Пять поросят»).
Одна из рук «мама-утка» - пальцы сложены щепоткой. Вторая рука – «утята» - ладонь открыта, повернута к ребенку, пальцы растопырены. Выполнять волнообразные движения по направлению от «утки» и обратно. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят.
Пять утят плывут вперед,
На берегу их мама ждет,
Кивают кистью руки, изображающей «маму-утку».
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывет вперед,
На берегу его мама ждет,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Ладошки соединяем в замок.
6) Игра-закрепление: детям показывают картинки с изображением домашних птиц, они должны вспомнить, какие из этих птиц были в сказке, а каких не было.
7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
Если кто-то на тебя не похож
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Вспоминаем начало сказки».
3) Мультфильм «Гадкий утенок» (часть 2).
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Каким был утенок, добрым или злым?
Как вы узнали, что он был добрым?
Что для вас важнее, какая внешность у человека, или какие поступки он совершает?
Например, мальчик пришел в детский сад нарядно одетым, но всех бьет, отбирает игрушки, не дает посмотреть ребятам свою игрушку, или вот, другой мальчик пришел в скромной одежде, но со всеми дружелюбен, мирно играет, делится своими игрушками – кто вам больше понравился, первый или второй?
5) Динамическая пауза: «Пять утят» (Железновы С. и Е. «Пять поросят»).
Одна из рук «мама-утка» - пальцы сложены щепоткой. Вторая рука – «утята» - ладонь открыта, повернута к ребенку, пальцы растопырены. Выполнять волнообразные движения по направлению от «утки» и обратно. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят.
Пять утят плывут вперед,
На берегу их мама ждет,
Кивают кистью руки, изображающей «маму-утку».
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывет вперед,
На берегу его мама ждет,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Ладошки соединяем в замок.
6) Игра «Похожи - не похожи»: детям раздаются пазлы, они должны найти свою пару и выяснить, чем они похожи, что у них непохожее, а затем каждая пара делится своими открытиями.
7) Обсуждение:
Итак, ребята, мы с вами похожи или не похожи?
А другие люди?
Это хорошо или плохо?
8) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
Зима – явления природы
Почему пришла зима
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Скоро зима».
3) Мультфильм «Волшебное лекарство».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Почему дедушка сказал, что пилюли волшебные?
Почему мальчик хотел, чтобы окаменела собака и Валера?
Почему он передумал?
Что на самом деле произошло с речкой?
Лекарство было волшебное или нет?
5) Игра «Найди хорошее».
Детям раздаются пазлы, когда они найдут свою пару, нужно выполнить задание: подумать и рассказать, чем они нравятся друг другу.
6) Обсуждение:
Бывает так, что когда вас обижают, вам хочется зла своему обидчику?
Тот, кто вас обидел действительно плохой, или он просто совершил плохой поступок?
Вы совершали плохие поступки?
Но вы же хорошие ребята?
7) Закрепление:
Каждый может совершить плохой поступок. Но если мы по-другому посмотрим на этого человека, мы увидим, что он совершает много хороших поступков. А значит с ним можно дружить.
8) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
Друга нужно выручать
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Как зимуют разные звери».
3) Мультфильм «Верное средство».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Какое время года у нас? А в мультфильме?
Какие признаки зимы вы знаете?
Почему медвежонок был расстроен?
А вы быстро засыпаете?
Что вы делаете, когда никак не можете уснуть?
Почему друзья решили помочь медвежонку?
5) Динамическая пауза: «Мишка косолапый» (Железновы С. и Е. «Пять поросят»)
Все встают в круг и повторяют движения за взрослым.
Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать,
Выкопал берлогу и улегся спать.
Звездочки-снежинки падали с небес.
Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.
И все зиму ветер в том лесу шумел,
И всю зиму мишка под сосной храпел.
6) Раскрашивание «Медвежонок».
7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»