Мы в ответе за тех, кого приручили
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Домашние питомцы и как за ними ухаживать».
3) Мультфильм «Варежка».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поведение героев.
4) Обсуждение мультфильма (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Что хотела девочка?
Какое чувство у нее было, когда она смотрела на других детей, у которых были собаки?
Какое чувство испытала девочка, когда мама не разрешила ей взять домой щенка?
Почему мама не разрешила ей взять щенка?
Как ухаживать за собакой?
Как были одеты дети, гуляющие с собаками?
Почему мама передумала?
5) Игра «Лохматый пес»: считалочкой дети выбирают водящего, водящий берет в руки игрушечную собачку и отходит в сторону, дети говорят стишок и подходят к водящему с игрушкой:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос.
Подойдем, его разбудим
И посмотрим, что же будет?
Дети гладят собачку. Когда собачка «просыпается» и начинает гавкать, дети убегают к своим стульчикам, а водящий их догоняет. Пойманный ребенок выходит из игры.
6) Оригами: «Мордочка собачки».
7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
Домашние птицы
Вместе веселее
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Что значит – делать вместе?».
3) Мультфильм «Два веселых гуся».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поведение героев.
4) Обсуждение мультфильма (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Какие домашние птицы были в мультфильме?
Что делали вместе два веселых гуся?
Они ссорились?
Как ваши руки делают разные дела: вместе или нет?
Ваши руки ссорятся, когда вы что-то делаете, или помогают друг другу?
А вы умеете делать что-то вместе с друзьями?
5) Игра «Двуглавый дракончик» (фотография костюма):
1 шаг: всем детям встать около своих стульчиков и повторять движения за взрослым, читающим стихотворение А. Ахундовой "Хоровод" и изображающим указанные в нем движения:
Я играю на гармошке – поглядите!
Зайцы, мишки и матрешки – не сидите!
Заводите хоровод вокруг гармошки –
Выше ушки, топ-топ ножки, хлоп ладошки!
А теперь посмотрим, окажетесь вы такими же дружными, как ваши руки.
2 шаг: считалочкой выбирается пара детей, которым надевают костюм "Двуглавый дракончик", так, что у одного ребенка действующей оказывается правая рука, а у другого – левая, дети в паре повторяют движения психолога к стихотворению "Хоровод", группа повторяет за ними и т.д. пока все дети не побывают в роли двуглавого дракончика.
6) Обсуждение игры:
Понравилась вам игра?
А когда понравилось больше: когда вы одни делали движения, или когда были в костюме?
Трудно было все делать вместе? А интересно?
7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
Хочу» и «надо»
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Хочу» и «надо».
3) Мультфильм «Не хочу и не буду».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4)Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Какие домашние птицы были в мультфильме?
Какое первое слово сказал непослушный цыпленок?
Как он обидел маму курицу?
Как он был наказан?
Кто защитил его от кота?
Всегда ли получается так, как мы хотим?
Почему мама и папа не всегда выполняют наши желания?
Почему нужно слушаться старших?
5) Игра «Кошки-мышки».
6) Раскрашивание: «Цыпленок».
Если времени на раскрашивание не хватило, то дается задание раскрасить картинки в свободное время.
7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
Домашние животные
Мир полный загадок
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Все ли мы знаем?» (Картинка «Интерес».)
3) Мультфильм «Кто сказал мяу?».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4) Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Что разбудило щенка?
Какое он испытывал чувство?
Кого он встретил, пока искал того, кто сказал «мяу»?
Какое чувство было у щенка, когда он не нашел того, кто сказал «мяу»?
Какое чувство он испытал, когда увидел кошку и понял, кто сказал «мяу»?
Какое чувство мы испытываем когда хотим что-то узнать?
Какое чувство мы испытываем, когда узнаем то, что нам интересно?
5) Игра «Лохматый пес»: считалочкой дети выбирают водящего, водящий берет в руки игрушечную собачку и отходит в сторону, дети говорят стишок и подходят к водящему с игрушкой:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос.
Подойдем, его разбудим
И посмотрим, что же будет?
Дети гладят собачку. Когда собачка «просыпается» и начинает гавкать, дети убегают к своим стульчикам, а водящий их догоняет. Пойманный ребенок выходит из игры.
6) Раскрашивание: «Щенок» и «Котенок» (дети выбирают сами картинку для раскрашивания).
Если времени на раскрашивание не хватило, то дается задание раскрасить картинки в свободное время.
7) Прощание «До свиданья, до свиданья!»
20. Знание – сила!
1) Приветствие «Колокольчик».
2) Вступительное слово: «Для чего нам знания?»
3) Мультфильм «Козленок, который считал до 10».
Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.
4)Обсуждение (во время обсуждения взрослый бросает мягкий мяч ребенку, который хочет ответить на вопрос):
Почему животные хотели наказать козленка?
Кто спас животных?
Как помогли знания козленку?
Каких животных мы видели в сказке: домашних или диких?
5) Игра «Один-два-три»: дети свободно двигаются под музыку, по команде «Один», «Два» или «Три» останавливаются по одному или формируют группу из двух-трех человек, соответственно команде.
6) Игра «Тренируем память»: взрослый показывает детям картинки с изображением домашних животных, а они должны сказать, какие из этих животных были в сказке, а какие нет.
7) Закрепление:
Где нам пригодятся знания?
8) Прощание «До свиданья, до свиданья!»