СЦЕНА: В студии. Показ закончился. Под впечатлением
\\ Кинокритик органично-высокомерен. Он разговаривает пресыщено-небрежно, но только чуть свысока, то есть, старается держать себя в руках, чтобы не показаться чересчур высокомерным. Однако, все равно, как все высоко-интеллектуальные творческие гении, уже наработавшие непререкаемый авторитет. Кинокритик ведет передачу монотонно и затянуто – но он сразу берет на себя активную позицию в разговоре, задает туманные вопросы и тут же сам на них отвечает. \\
На экране пошли заключительные титры.
Критик, с карандашом в руке, что-то отмечает у себя на листе распахивающегося кверху блокнота и снова поворачивается к экрану. \\обложка блокнота - карман для продакт плейсмент\\
Под титрами кадры, где Продюсер на четвереньках, чертыхаясь (но звука нет, только мимика), как бы «собирает» мусор на берегу речушки.
Продюсер, шепотом, возмущенно вскидывается на Режиссера:
ПРОДЮСЕР
А эти кадры откуда?!!
РЕЖИССЕР
(огрызается)
Да это жк ты ключи от монтажной ищешь! Нечего было ключами кидаться.
ПРОДЮСЕР
(возмущенно)
Да я понял!, - я спрашиваю, ты почему эти кадры не вырезал?!
РЕЖИССЕР
(скептически отмахивается, мол, все равно эти кадры уже ничего не решают)
Это стажер без меня конец монтировал.
ПРОДЮСЕР
А ты где был?!
РЕЖИССЕР
(обреченно, не ожидая сочувствия)
Вешаться ходил...
Продюсер, приходит в себя, вспоминает про название.
ПРОДЮСЕР
Погоди, и с названием какой-то косяк?!
(мучительно вспоминает)
Вроде там что-то про плотину было?..
Режиссер вяло отмахивается – показывает глазами - переводит стрелки на Стажера (типа, «а.. одним косяком больше, название еще не самый большой косяк»)
Кинокритик «возвращается» к зрителям, смотрит на продюсера и Режиссера – как учитель на учеников, типа что у них там за движуха, и они, как школьники, подтягиваются, под его взглядом.
КИНОКРИТИК
(поглядывая на Продюсера и Режиссера, чтобы они опять не расшумелись)
Итак, дорогие телезрители, сегодня на нашей кино-передаче -
(маленькая пауза, типа мм-м, да…)
- «В поисках настоящего Артхауса»
(зависает, понимая, что не все так просто с фильмом)
мы с вами, посмотрели в прямом эфире фильм...
(смотрит в свою шпаргалку, читает)
«Последняя страсть бобра»?..
(сильно удивляется)
Кинокритик задумывается, ему не очень понятна ситуация с названием, и он как бы пытается осилить, но не осиливает и переводит свой испытующий взгляд на создателей фильма.
Кинокритик смотрит на окаменевших Продюсера и Режиссера, и понимая, что от них толку не будет, меняет тактику.
КИНОКРИТИК
Итак, дорогие телезрители, сегодня в нашей студии, находятся создатели фильма, который мы только что посмотрели...
Камера (как будто пригвождающий взгляд Критика) переходит на лица Продюсера и Режиссера - они, с вымученными приветственными улыбками, вжимаются в кресла.
Кинокритик пока в упор не видит Стажера – типа, молод тот еще.
Кинокритик смотрит на финишный стоп кадр фильма – «Последний бульк"
КИНОКРИТИК
Ну-у-сс...
(подбирая слова, небольшая пауза, Критик, в раздумье, постукивает пальцами по столу, Продюсер с Режиссером, обреченно переглядываются)
скажем так,.. впечатление, конечно же,... я полагаю,.. у телезрителей осталось, –
(выдыхает)
не совсем однозначное.
(смотрит на погасший экран, поворачивается к Продюсеру с Режиссером)
Да и вы, я вижу сами,
(снимает очки, всматривается в них, бросает взгляд на экран с застывшим последним кадром – последним бульком)
оказавшись так сказать, со зрителями по одну сторону экрана.... восприняли свой фильм,..
(подбирает слова)
- как-то по новому?..
Режиссер вытягивая шею, смотрит на Кинокритика, пытаясь понять куда тот клонит.
КИНОКРИТИК
(расшифровав немой вопрос Режиссера, как дань уважения своей витиеватости, приосанивается и становится еще чуток напыщеннее, его речитатив пошел бодрее)
Но,.. мм-м… я,.. так сказать,.. как кинокритик,.. обязан отстраниться и занять в этой студии позицию - образно выражаясь, над экраном, на котором мы сегодня продемонстрировали ваш фильм, но повторюсь, вы теперь, после выхода фильма на экран, находитесь со зрителями, как бы в одном ряду кинозала... И мне очень хотелось бы услышать, как вы сами его теперь воспринимаете?...
(уфф, кинокритик сам устав от такого заворота, делает передышку)
КИНОКРИТИК
Скажу сразу, чтобы не интриговать зрителя и вас,..
(обращаясь к Продюсеру и Режиссеру)
Да,.. безусловно, отдельные кадры фильма, которые сняты киногруппой, как бы «Трясущимися руками», с заваливанием горизонта, неожиданными, порой парадоксальными ракурсами ... говорят о том, что мы зрители явились свидетелями рождения, я бы даже сказал, нового кино-языка...
(задумывается и выдает)
Как бы - «псевдо-доку - арт-хаус»...
КИНОКРИТИК
()
Но давайте, воспользуемся возможностями нашей студии, повторить некоторые кадры и сцены из фильма – времени у нас, к сожалению, не так много, поэтому мы ограничимся только теми, что на мой взгляд, заслуживают, так сказать, внимательного рассмотрения и осмысления…
Продюсер и Режиссер содрогаются и замирают в ожидании неизбежной, как им кажется, экзекуции.
Стажеру все интересно. Критик начинает посматривать на Стажера изучающе – как на юное дарование - смелого оператора, и не высокомерно – не как на Продюсера с Режиссером.