Игра «Животные спрятались» .

Логопед выставляет на доску изображения деревьев, за которыми «прячет» половину картинки дикого животного - детям видна либо голова, либо хвост.

Л о г о п е д. Дикие животные чего-то или кого-то сильно испугались и спрятались! Вы знаете, какие животные в нашем лесу? Давайте назовем их (Я вижу волчий хвост, значит за елкой волк.)

Игра «Чудо-птица».

Слышится треск, шум (магнитофонная запись).

Л о г о п е д. Слышите? Наверно животные испугались ... кого же?

Выставляет на доску изображение «чудо-птицы» (голова голубя, тело вороны, хвост воробья, хохолок петуха, клюв утки).

Л о г о п е д. Вот это чудо-птица! Как же ее назвать? Ни ворона, ни петух ... Давайте подумаем и скажем, какие части тела от какой птицы у этого «чуда»? (Голова голубиная ... )

Физкультминутка

Жёлтый кружится листок, Дети кружатся на месте
Путается в сучьях. Останавливаются
Неба синий лоскуток Руки вверх, встают на мысочки
Затерялся в тучах. (Я. Аким) Закрывают руками глазки

Игра «Придумай словосочетание».

Л о г о п е д. Я назову слово-признак, а вы должны подумать и добавить, что бывает например у медведя - медвежья (лапа, голова)?

Вороний –

Утиный -

Собачья - и т.д.

Игра «Следы».

Л о г о п е д. Пока мы играли, все животные ушли. Но оставили следы! Давайте посмотрим, чьи же тут следы?

Логопед выставляет на доску дорожки из следов животных и птиц. Дети подходят к доске и называют следы. (Это собачьи следы ... )

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Пересказ рассказа "Котенок" (с опорой
на предметные картинки) с придумыванием
последующих событий»

Цели:

1. Развивать связную речь (учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки, с придумыванием последующих событий).

2. Активизировать словарь по теме «Домашние животные».

3. Закреплять навык образования притяжательных прилагательных.

4. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

5. Развивать общую моторику.

Оборудование: предметные картинки (мальчик и девочка, котенок, дом, две собаки, палка), мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сегодня мы снова поговорим про домашних животных и перескажем рассказ «Котенок».

II. Основная часть.

Чтение логопедом рассказа.

Логопед вывешивает на доску предметные картинки (мальчик и девочка, котенок, дом, две собаки, палка) и читает рассказ:

Однажды Маша и Ваня пошли гулять. На улице за детьми увязался маленький котенок. Он был худенький и грязный. Котенок жалобно мяукал. Вдруг из-за дома выбежали две большие собаки. Они стали лаять и рычать на котенка. Маша сильно испугалась, а смелый Ваня взял палку и отогнал дворовых собак Котенок ласково прижался к ногам мальчика.

Беседа по содержанию рассказа.

Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением:

Куда пошли Ваня и Маша?

Кто увязался за детьми?

Это был уличный котенок или домашний? Почему вы так думаете?

Кто неожиданно выбежал из-за дома?

Что собаки начали делать?

Что сделал мальчик, когда увидел собак? Что сделала девочка?

- Как вы думаете, что было дальше? Что сделали собаки? котенок так и остался жить на улице? Давайте придумаем конец нашему рассказу!

Физкультминутка.

Игра «Животные».

Дети изображают разных животных - котят, щенков, лошадей, коров ...

Игра «Чей хвост?».

Логопед спрашивает, как назвать одним словом. Хвост собаки - собачий.

Хвост кошки -

Хвост коровы - и т.д.

Повторное чтение логопедом рассказа.

Пересказ рассказа детьми.

Логопед просит вспомнить, весь рассказ и конец, который придумали дети, и пересказать рассказ полностью.

Логопед выслушивает несколько рассказов детей. Затем просит одного ребенка начать рассказ, второго продолжить и т.д.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Домашние птицы и их птенцы»

Цели:

1. Уточнение представления о домашних птицах.

2. Активизация и расширение словаря по теме.

3. Закрепление навыка изменения имен существительных по числам.

4. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

5. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными два, пять.

6. Развитие внимания, памяти, мышления.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки: петух, индюк, помидор, курица, гусь, утка, курица с червячком, цыпленок, гнездо, яйцо, «фото» с изображением петушиного хвоста, куриной головы и т.д., мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний».

Логопед выставляет на доску картинки: петух, индюк, помидор, курица.

Л о г о п е д. Как вы думаете кто здесь лишний? Почему? Петух, индюк, курица - как назвать их одним словом?

Какие это птицы - дикие или домашние? Почему их называют домашними? Сегодня мы поговорим о домашних птицах и их птенцах.

II. Основная часть.

Игра «Птичий двор».

Логопед выставляет на доску изображения курицы, петуха, индюка, гуся, утки.

Л о г о п е д. Мы оказались на птичьем дворе, посмотрите и назовите птиц, которые здесь живут.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. А теперь давайте назовем птенцов этих птиц.

У курицы и петуха -

У гуся -

У утки -

У индюка -

Игра «Кто как кричит?».

Л о г о п е д. Я буду говорить, как кричат птицы, а вы скажете, кто так кричит.

Кукарекает -

кудахчет, квохчет-

пищит-

крякает -

шипит, гогочет –

болбочет -

Наши рекомендации