Игра «что сначала, что потом?»

Логопед приглашает детей к доске, выставляет картинки: курица с червячком, цыпленок, гнездо, яйцо.

Л о г о п е д. Давайте заглянем в курятник и посмотрим,
как появляются птенцы у кур.

Вы должны подумать, какая картинка первая, вторая,
третья, четвертая?

Дети распределяют картинки.

Л о г о п е д. Что курица сначала делает? (Откладывает яйца.) А дальше? (Высиживает птенцов.)

А потом? (Выводятся, вылупляются птенцы.) А затем? (Выкармливает птенцов.)

Картинки на доске: яйцо - гнездо с яйцами - цыплята - курица с червячком.

Один-два ребенка полностью повторяют «цепочку».

Физкультминутка.

Что ты тискаешь утенка? Он малыш, а ты - большой. Дети грозят пальчиком Приседают, встают
Ишь, задравши головенку, Рвется прочь он всей душой ... Поднимают руки вверх, встают на мысочки. Тянутся к потолку
Ты представь такую штуку - Если б толстый бегемот Идут как «бегемоты» друг за другом
Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой черед? (С. Черный) Пожимают плечами. Обнимают себя руками

5. Игра «Один – много».

Логопед называет одну птицу, а дети должны назвать много. Например: петух - петухи.

Курица -

Индюк -

Гусь -

Утка - и т.д.

Игра «Неудачные фотографию».

Л о г о п е д. Я фотографировала птиц на птичьем дворе.

Но фото получились неудачные. Посмотрите и скажите - какие птицы у вас на фотографии.

Логопед раздает детям «фотографии» с частями тела птиц.

(У меня на фотографии гусь, потому что это гусиные лапы ... )

У детей «фотографии» с изображением петушиного хвоста, куриной головы и т.д.

Игра «Посчитай-ка».

Л о г о п е д. Назовите ваших птиц, согласовывая со словами два и пять (два гуся, пять гусей).

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Несклоняемые имена существительные»

Цели:

1. Знакомство детей с понятием «несклоняемые существительные».

2. Формирование навыка согласования слов в словосочетании.

3. Закрепление навыка изменения имен существительных единственного числа по падежам.

4. Закрепление навыка составления предложений по двум опорным картинкам.

5. Развитие внимания, памяти мышления.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки: пальто, куртка, автобус, метро, карточки с изображением двух предметов (машина - шоссе; мальчик - кенгуру; Мальвина - Буратино; старушка-метро; мама - пальто и др.) на каждого ребенка, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Добавь словечко».

Логопед выставляет на доску картинку с изображением куртки.

Л о г о п е д. Ответьте на вопросы:

Что это? Красивые пуговицы у ... , Маша мечтает о ... , у Кати нет ... , шапка лежит под ...

Мы добавляли слово куртка, изменяя его - куртки, курткой, куртке. Не все слова могут так изменяться.

II. Основная часть.

1. Знакомство с несклоняемыми существительными.

Логопед выставляет картинку с изображением пальто.

Л о г о п е д. Попробуем изменить слово пальто.

Это ... , у меня нет ... , красивый цвет у ... , перчатки лежат под ...

Слово «пальто» не изменяется.

Игра «Добавь словечко».

Логопед выставляет на доску картинки: автобус, метро.

Л о г о п е д. Сравним два слова «автобус» и «метро».

Я вижу ...

Я отошла от ....

Я всегда хотела прокатится на ...

Л о г о п е д. Какое слово не изменялось ?

Логопед выставляет на доску картинки: зебра, кенгуру.

Л о г о п е д. Я вижу ...

Я подошла к ...

В зоопарке нет ....

Я дала яблоко ...

Какое слово не изменялось?

Игра «Составь предложение».

Логопед раздает детям карточки с изображением двух предметов (машина - шоссе; мальчик - кенгуру; Мальвина - Буратино; старушка - метро; мама - пальто и др.).

Физкультминутка.

Коля, Коля, Николай, За собой убирай! Дети идут по кругу друг за другом
У тебя ленивы руки: Трясут руками
Под столом ремень и брюки, Нагибаются, «смотрят под стол»
Не в шкафу рубаха, Николай - неряха. (И. Демьянов) Грозят пальчиком и качают головой

5. Игра «Один - много».

Л о г о п е д. Я буду говорить про один предмет, а вы про много. Будьте внимательны, ябуду называть слова, которые нельзя изменить.

Лошадь - много лошадей.

Шапка -

Кенгуру -

Какао -

Чашка -

Куртка -

Пальто - и т.д.

Игра «Исправь ошибку».

Л о г о п е д. Я прочитаю вам предложения, а вы исправите в них ошибки, если они будут.

Я увидела Буратину .

Маша едет на метро.

Костя любит по утрам пить какау.

В маленькой деревне нет ни одного шосса.

Я надела пальто.

В зоопарке живут пять кенгуров.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Составление рассказа-описания домашних
птиц с опорой на картинно-графический план»

Цели:

1. Учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план.

2. Активизировать словарь по теме.

3. Закрепить навык подбора прилагательных-антонимов.

4. Развивать внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

5. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудованuе: схема описания птиц, разрезные картинки с изображением домашних птиц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит ряд слов:

Куриц - петух - индюк.

Гусь - yткa - курица.

Индюк - цыпленок - курица и т.д.

II. Основная часть.

Беседа по схеме.

Л о г о п е д. Сначала мы должны назвать птицу.

Сказать, какая она - дикая или домашняя.

Далее мы опишем ее: скажем о размере.

Назовем части тела птицы.

Далее скажем, где она живет.

Чем она питается.

Какую пользу приносит птица.

Физкультминутка.

Он малыш, а ты - большой, Ишь, задравши головенку, Дети грозят пальчиком, Приседают, встают
Что ты тискаешь утенка? Рвется прочь он всей душой ... Поднимают руки вверх, встают на мысочки. Тянутся к потолку
Ты представь такую штуку - Если б толстый бегемот Идут как «бегемоты» друг за другом
Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой черед? (С. Черный) Пожимают плечами. Обнимают себя руками

Игра «Собери картинку».

Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением домашних птиц.

Л о г о п е д. Соберите картинки. Какие птицы у вас получились?

Наши рекомендации