Игра «Животные спрятались» .
Логопед выставляет на доску изображения деревьев, за которыми «прячет» половину картинки дикого животного - детям видна либо голова, либо хвост.
Л о г о п е д. Дикие животные чего-то или кого-то сильно испугались и спрятались! Вы знаете, какие животные в нашем лесу? Давайте назовем их (Я вижу волчий хвост, значит за елкой волк.)
Игра «Чудо-птица».
Слышится треск, шум (магнитофонная запись).
Л о г о п е д. Слышите? Наверно животные испугались ... кого же?
Выставляет на доску изображение «чудо-птицы» (голова голубя, тело вороны, хвост воробья, хохолок петуха, клюв утки).
Л о г о п е д. Вот это чудо-птица! Как же ее назвать? Ни ворона, ни петух ... Давайте подумаем и скажем, какие части тела от какой птицы у этого «чуда»? (Голова голубиная ... )
Физкультминутка
Жёлтый кружится листок, | Дети кружатся на месте |
Путается в сучьях. | Останавливаются |
Неба синий лоскуток | Руки вверх, встают на мысочки |
Затерялся в тучах. (Я. Аким) | Закрывают руками глазки |
Игра «Придумай словосочетание».
Л о г о п е д. Я назову слово-признак, а вы должны подумать и добавить, что бывает например у медведя - медвежья (лапа, голова)?
Вороний –
Утиный -
Собачья - и т.д.
Игра «Следы».
Л о г о п е д. Пока мы играли, все животные ушли. Но оставили следы! Давайте посмотрим, чьи же тут следы?
Логопед выставляет на доску дорожки из следов животных и птиц. Дети подходят к доске и называют следы. (Это собачьи следы ... )
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Пересказ рассказа "Котенок" (с опорой
на предметные картинки) с придумыванием
последующих событий»
Цели:
1. Развивать связную речь (учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки, с придумыванием последующих событий).
2. Активизировать словарь по теме «Домашние животные».
3. Закреплять навык образования притяжательных прилагательных.
4. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
5. Развивать общую моторику.
Оборудование: предметные картинки (мальчик и девочка, котенок, дом, две собаки, палка), мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сегодня мы снова поговорим про домашних животных и перескажем рассказ «Котенок».
II. Основная часть.
Чтение логопедом рассказа.
Логопед вывешивает на доску предметные картинки (мальчик и девочка, котенок, дом, две собаки, палка) и читает рассказ:
Однажды Маша и Ваня пошли гулять. На улице за детьми увязался маленький котенок. Он был худенький и грязный. Котенок жалобно мяукал. Вдруг из-за дома выбежали две большие собаки. Они стали лаять и рычать на котенка. Маша сильно испугалась, а смелый Ваня взял палку и отогнал дворовых собак Котенок ласково прижался к ногам мальчика.
Беседа по содержанию рассказа.
Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением:
Куда пошли Ваня и Маша?
Кто увязался за детьми?
Это был уличный котенок или домашний? Почему вы так думаете?
Кто неожиданно выбежал из-за дома?
Что собаки начали делать?
Что сделал мальчик, когда увидел собак? Что сделала девочка?
- Как вы думаете, что было дальше? Что сделали собаки? котенок так и остался жить на улице? Давайте придумаем конец нашему рассказу!
Физкультминутка.
Игра «Животные».
Дети изображают разных животных - котят, щенков, лошадей, коров ...
Игра «Чей хвост?».
Логопед спрашивает, как назвать одним словом. Хвост собаки - собачий.
Хвост кошки -
Хвост коровы - и т.д.
Повторное чтение логопедом рассказа.
Пересказ рассказа детьми.
Логопед просит вспомнить, весь рассказ и конец, который придумали дети, и пересказать рассказ полностью.
Логопед выслушивает несколько рассказов детей. Затем просит одного ребенка начать рассказ, второго продолжить и т.д.
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Домашние птицы и их птенцы»
Цели:
1. Уточнение представления о домашних птицах.
2. Активизация и расширение словаря по теме.
3. Закрепление навыка изменения имен существительных по числам.
4. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
5. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными два, пять.
6. Развитие внимания, памяти, мышления.
7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: картинки: петух, индюк, помидор, курица, гусь, утка, курица с червячком, цыпленок, гнездо, яйцо, «фото» с изображением петушиного хвоста, куриной головы и т.д., мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Игра «Четвертый лишний».
Логопед выставляет на доску картинки: петух, индюк, помидор, курица.
Л о г о п е д. Как вы думаете кто здесь лишний? Почему? Петух, индюк, курица - как назвать их одним словом?
Какие это птицы - дикие или домашние? Почему их называют домашними? Сегодня мы поговорим о домашних птицах и их птенцах.
II. Основная часть.
Игра «Птичий двор».
Логопед выставляет на доску изображения курицы, петуха, индюка, гуся, утки.
Л о г о п е д. Мы оказались на птичьем дворе, посмотрите и назовите птиц, которые здесь живут.
Дети выполняют задание.
Л о г о п е д. А теперь давайте назовем птенцов этих птиц.
У курицы и петуха -
У гуся -
У утки -
У индюка -
Игра «Кто как кричит?».
Л о г о п е д. Я буду говорить, как кричат птицы, а вы скажете, кто так кричит.
Кукарекает -
кудахчет, квохчет-
пищит-
крякает -
шипит, гогочет –
болбочет -