Операции монтажа и упорядочивания объектов
Подобные операции характерны не только для программ векторной графики. Существует стандартный ряд операций монтажа и упорядочивания объектов.
Упражнение
Создайте новый файл. Нарисуйте в этом файле различные типы геометрических фигур и линий и введите различные типы текста. Присвойте всем объектам произвольные параметры заливки и обводки.
Изменение порядка следования (наложения) объектов
Данная операция необходима, если объекты какими-то частями перекрывают друг друга. В этом случае говорят, что объекты находятся "в куче" или "в стопке" (рис. 6.1).
Рис. 6.1. Расположение объектов "в стопке"
Изначально объекты располагаются в том порядке, в котором они были нарисованы. Для изменения порядка наложения необходимо выделить один или несколько объектов из стопки одним из инструментов выделения, зайти в меню Object(Объект) и выполнить одну из подкоманд команды Arrange(Монтаж). В этой команде четыре основные подкоманды:
q Bring to Front(На передний план) — помещает выделенный объект или объекты впереди всех остальных;
q Bring Forward(Сдвинуть вперед) — перемещает выделенный объект или объекты на одну позицию вперед;
q Send Backward(Сдвинуть назад) — перемещает выделенный объект или объекты на одну позицию назад;
q Send to Back(На задний план) — помещает выделенный объект или объекты позади всех остальных.
Упражнение
Соберите несколько объектов "в кучу" и посмотрите, как действуют команды. Выполните операции, результаты которых показаны на рис. 6.2—6.6 (после каждой операции возвращайте объекты в исходное состояние).
Рис. 6.2. Объекты расположены "в стопке". Рис. 6.3. Объекты расположены "в стопке".
Исходное состояние объектов Наклоненный прямоугольник с закругленными
углами помещен на передний план
Рис. 6.4. Объекты расположены "в стопке". Рис. 6.5. Объекты расположены "в стопке".
Наклоненный прямоугольник с закругленными Наклоненный прямоугольник с закругленными углами помещен на задний план углами перемещен на одну позицию вперед
Рис. 6.6. Объекты расположены "в стопке".
Наклоненный прямоугольник с закругленными углами
Перемещен на одну позицию назад
При наличии множества разноплановых пересекающихся объектов удобно применять механизм работы со слоями, который позволяет менять порядок следования (наложения) на уровне слоя.
Эти команды часто применяются при сборе всех элементов, составляющих издание, в единое целое. Также он используется для создания сложных объектов из простых.
Упражнение
Нарисуйте прямоугольник, затем — эллипс, пересекающий его верхнюю часть (рис. 6.7). Раскрасьте фигуры в разные цвета. Переместите эллипс на задний план относительно прямоугольника. Получилась ли у вас башня замка (рис. 6.8)?
Рис. 6.7. Нарисованы Рис. 6.8. Эллипс перемещен на задний план