Отсылка к негативному взрослому кинематографу (-)
Ещё одна негативная тенденция, которая приняла активный оборот в этом году – это отсылки к взрослому контенту в детской продукции.
В вышедшем в этом году «Зверополисе» были отсылки к фильму «Крестный отец» и сериалу «Во все тяжкие». В «Моане» сцена с пиратами Какамора была вдохновлена и сделана в стиле фильма «Безумный Макс: Дорога ярости».
Размещение в детских продуктах отсылок к негативным, взрослым фильмам служит, своего рода, скрытым посвящением детей-зрителей во взрослые СМИ.
Подведём итоги
Наркотики
Отсутствуют.
Секс
Отсутствует.
Насилие
Несколько батальных сцен (борьба героев с Те Ка, с пиратами Какамора, с крабом Томатоа), сцена кораблекрушения (первый выход Моаны в океан).
Мораль
персонаж Моаны является во многом хорошим примером для подражания (героиня верит в себя, уверена в своих интересах, желает сделать жизнь своего общества лучше, ответственна, умеет эмоционально поддержать другого, обладает неглянцевой, здоровой красотой);
однако с другой стороны, через главную героиню проводится смысл превосходства женского пола над мужским. На фоне исключительности и положительности Моаны все мужские персонажи изображены малодушными слабаками, во всём проигрывающими героине;
мультфильм содержит преимущественно негативную тему семьи и родителей. Хоть и изображена полная семья, где каждый стремится к взаимопониманию с остальными, но минусов явно больше: присутствует отрицательный образ отца, ошибочно противостоящего своей дочери, чью волю для достижения успеха необходимо нарушить / изображена смерть бабушки / упоминается трагедия персонажа Мауи, от которого отказались родители;
транслируется по большей части негативный образ общества, в котором никто не занимается решением очевидной, серьезной проблемы (избегание мореплавания), «сумасшедшая городская» (бабушка Моаны) выглядит самым адекватным человеком, а «спасает день» для общества неопытная, молодая девушка;
мультфильм содержит метафору гомосексуальной любви (разрушенную от взаимодействия с мужчиной женщину возвращает к жизни другая женщина). Абсолютно аналогичное сообщение «женщине с разбитым сердцем нужна женщина» было в х/ф «Малефисента», а также с некоторыми оговорками в м/ф «Холодное сердце»;
в мультфильме присутствует ряд страшных моментов и образов (изображения демонов в доме бабушки / персонаж Те Ка / персонаж Таматоа и другие обитатели морских глубин);
продвигается философия «обиженного зла»: зло – это добро, которое кто-то обидел –> ведёт к идее, что ответственность за совершенное зло могут нести другие;
предлагается посмеяться над героем с ограниченными возможностями (петух Хей-Хей), что прививает легкомысленное отношение к данной теме;
также в мультфильме присутствует несколько пошлых моментов (шутки о моче, пикапе и т.д.) и отсылка к взрослому кинематографу (сцена с пиратами отсылает к фильму «Безумный Макс: Дорога ярости»).