Вот несколько сюжетов, взятых из первого сезона.
12 серия, называется «Миротворец». В этой серии Лиза и Роза ссорятся из-за того, кто будет носить шапку с жёлтым помпончиком, а кто с красным. Малыш пытается их помирить и дарит Лизе торт от имени Розы, а Розе приносит напиток от имени Лизы. Казалось бы, хорошее начинание, но не тут-то было. Тогда малыш надеется, что его старших сестёр помирит чрезвычайная ситуация, и он устраивает в квартире потоп. Даже если закрыть глаза на то, что юному зрителю показывают инструкцию, как затопить соседей, более важно, что происходит дальше.
На этой сцене потопа мультфильм заканчивается. В результате сюжет доносит до ребёнка мысль, что пытаться помирить кого-то или вообще делать добрые дела не надо, иначе будет ещё хуже.
6 серия, называется «Перевоспитатели». В этой серии Дружок получает очередную двойку. Его сестра Роза вдохновившись телесериалом, решает перевоспитать своего брата и весь день заставляет его учиться. Казалось бы, опять прекрасные душевные порывы одной из главных героинь, пусть даже и навеянные телевизором. Но чем заканчивается эта история:
Жизненный урок, который получает ребёнок от просмотра этой серии: не надо помогать другим, иначе тебе будет только хуже.
9 серия с очередным вдохновляющим названием «Развитие таланта». В этой серии Лиза учится петь, подражая своей любимой певице Жанне Киске. Все её братья и сёстры мучаются от противного визга и пытаются придумать, как вернуть в дом тишину. Сначала они решают закормить свою сестру конфетами и шоколадками, чтобы она не могла петь. Когда этот вариант не срабатывает, они звонят Лизе по телефону и голосом Жанны Киски просят её перестать петь. То есть обманом решают поставленную задачу.
Какой урок должен усвоить ребёнок после просмотра этой серии? Не надо развивать таланты? Закорми своего ближнего шоколадками или обмани его? Да и каким надо быть педагогом, чтобы в мультфильм для детей, у которых только формируется речевой аппарат, добавить персонаж, не выговаривающий букву «Р»? А зачем в детском мультфильме ругательства и слова паразиты? А может быть, кто-то считает, что надо дошкольников знакомить с Жанной Киской, Мухтаром Аршавиным и Бредом Пит Булем? Зачем в каждой серии показывать детям агрессию, раздражение, злость, ненависть по отношению к своим близким?
Вывод
За то время, пока мы просматривали этот мультфильм перед подготовкой обзора, нам встретилась парочка в какой-то мере поучительных сюжетов, а всё остальное можно назвать только антипедагогикой и антивоспитанием. Но, как вы понимаете, ребёнок не будет извлекать бриллианты из кучи навоза, он будет впитывать всё, что ему показывают. И те, кто принимает решения по созданию таких мультфильмов и демонстрации их на российском ТВ, это очень хорошо знают.
Поэтому, если вы, как и наш предыдущий министр образования Фурсенко, хотите вырастить потребителя, то этот мультфильм для вас, если же вы желаете воспитать Человека, то уберите из дома телевизор, показывайте детям советские мультфильмы и включайтесь в борьбу за возрождение нравственности в СМИ. Ведь основной удар наносится именно по детям.
Примечание:
Видеообзор, посвящённый мультфильму “Барбоскины”, был заблокирован на видеохостинге Ютуб. С жалобой на нарушение авторских прав обратилась компания СТВ, которая занимается производством и продвижение фильмов, созданных совместно со студией «Мельница». Это уже не первый подобный инцидент. Ранее по жалобе компании X Media Digital был заблокирован видеообзор на мультфильм Маша и Медведь.
Очевидно, что производители этих мультфильмов настолько боятся «голоса правды», что пытаются препятствовать распространению видеообзоров, демонстрирующих явную антивоспитательную функцию этих картин. Но, как показывает практика, это заканчивается только проявлением большего интереса к наработкам проекта Научи хорошему.
Как обычно, загрузили видеообзор, посвящённый мультфильму «Барбоскины», на другие видеохостинги и добавили в раздел “Цензура”. Помните, распространение информации – это процесс бесструктурного управления.
«Бивис и Батхед»
«Бивис и Батхед»: Чему они нас научили?
К просмотру не рекомендуем
В «Дивном новом мире» О.Хаксли, младенцев отвращали от книг и цветов при помощи отрицательного подкрепления электрошоком. Этот сложный способ требовал дополнительного помещения, обученного персонала, реквизита.
Реальность опять превзошла вымысел. Сегодня внушающее воздействие телевидения почти без затрат выполняет те же задачи: «Они вырастут, неся в себе то, что психологи когда-то называли инстинктивным отвращением… Рефлекс, привитый на всю жизнь» О. Хаксли.
Бивис и Батхед — подлинные кретины, глупее которых невозможно представить. Чувством превосходства над ними может наслаждаться даже последний двоечник. Зрительская аудитория — дети и подростки — с удовольствием пользуются их непристойным жаргоном, копируют блеющий смех и пересказывают сюжеты. Сленг становится средством вербальной коммуникации, объединяющим группы. Игра в девиантность (поведение, отклоняющееся от социально приемлемых норм) ведет к девиантности. Исследования социальных психологов говорят о прямой связи между девиантностью на телеэкране и девиантным поведением подростка в жизни.
Какую бы прекрасную идею не взялись осуществлять Бивис и Батхед (они на этом специализируются), будьте уверены — все будет испакощено, извращено и изгажено в лучшем виде.
Редкая серия обходится без «кучки». Все, что у психически здорового человека вызывает интерес, любовь, привязанность, придает вкус жизни — осмеивается, густо поливается помоями и замазывается фекалиями. Теперь самый прекрасный образ будет вызывать ассоциацию с «кучкой». Таким образом, телевидение определяет способ видения мира.
Занудный учитель дает задание посадить зерно кукурузы и объясняет, что растение надо поливать, кормить и разговаривать с ним. Сметливые ребята мочатся на него и подкармливают консервами, пока тучами не залетали мухи. Кукуруза не растет и на призывы: «Ну ты, придурок, типа, расти!». За непослушание ее затаптывают. Ассоциативная связь: Растения — экскременты — отвращение.
Бивис и Батхед приносят полуживую птичку в ветлечебницу. Сестра с «буферами» говорит, что птица не выживет. Но гуманисты тащат ее домой. Здесь Бивис под музыку Чайковского достает из кармана горстку извивающихся червей, долго и тщательно разжевывает и выплевывает их в клювик птичке. Нетрадиционный подход дает положительный результат. Птица с напутствием: «Ну ты, типа, будь мужчиной!» подкинута вверх. Кретины удаляются, а птичка падает на землю, переворачивается кверху лапками, кое-как ползет вслед. Ассоциативная связь: Чайковский — черви — рвотный рефлекс.
Бивис и Батт-Хэд затесались на просмотр «интимного фильма для девочек». Пока речь идет о половом акте, они в восторге. Известие о тошноте, беременности, и опускании живота по вечерам портят им настроение. Роды вызывают отвращение и ужас. Они бегут. Глупый учитель предлагает им досмотреть дома: «Вы еще не видели счастья кормления, которое испытывает мать». «Опускается по вечерам, — ворчат кретины, — по-нашему, пусть лучше поднимается и стоит по утрам!» Ассоциативная связь: Деторождение — блевота — бежать.
Бивис и Батт-Хэд занимаются изобретательством. Чесалка для задницы из вешалки не находит покупателя. Следующее изобретение — Ловушка для мухи. «Что любят мухи? Всякое г-о!»,- соображают вслух кретины. Пока Батт-Хэд тащит в дом помойку, Бивис накладывает конкретную кучку.
Теперь, польстившуюся муху следует опрыскать. Конечно, опрысканными без чувств лежат Бивис и Батт-Хэд. Муха жужжит и летает по комнате. Очнувшийся Бивис запускает в нее опрыскивателем. В разбитое окно на подготовленную кучку устремляются стаи мух. Ассоциативная связь: Изобретения — дерьмо — отвращение.
Социальные психологи из США, длительное время активно изучавшие воздействие телевидения, говорят о его впечатляюще значительной роли в формировании сознания подростка (Д.Майерс 32;525).
Задачи, проводимые сериалом «Бивис и Батт-Хэд»: привить подростку чувство отвращения к основным ценностям жизни на уровне рефлекса (провидец Хаксли!), препятствовать социализации, подтолкнуть к девиантности и спровоцировать депрессию.
Образы кретинов, сами по себе — ключи к такой депрессии. Изображениям Бивиса и Батт-Хэда в бытовой среде специально придаются качества еще более депрессивные для восприятия. Как Отвратительные старцы и Гнусные калеки, Бивис и Батт-Хэд, отпечатанные на майке или куртке, транслируют в культурно-бытовое пространство двойной заряд несчастья и омерзения.
У людей, предрасположенных к депрессии, подобное воздействие незаметно включает известный механизм депрессия — негативное мышление — депрессия. Грусть переходит в тоску и подавленность. Усиливается негативное самовосприятие и самообвинения, которые питают депрессию (по Д. Майерсу).
Источник:Культуринтервенция
«Богатырша»