Формирование понимания простых по звучанию слов: «мама», «папа», «дядя» и др.

Программа по развитию речи вербальными средствами.

Оглавление.

Содержание.

Устная речь.

Импрессивная речь

Формирование понимания простых по звучанию слов: «мама», «папа», «дядя» и др.

Формирование понимания существительных: имена членов семьи, педагогов, учащихся класса

Формирование понимания существительных: объекты, явления

Формирование понимания существительных: обобщающие понятия

Формирование понимания глаголов

Формирование понимания прилагательных

Формирование понимания наречий

Формирование понимания местоимения

Формирование понимания числительных

Формирование умения понимать предлоги

Формирование умения понимать простое предложение

Формирование умения понимать сложное предложение

Экспрессивная речь

Формирование умения употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звуковые комплексы

Формирование умения употреблять простые слова

Формирование умения употреблять свое имя

Формирование умения употреблять имена членов семьи, педагогов, учащихся класса

Формирование умения употреблять существительные

Формирование умения употреблять обобщающие понятия

Формирование умения употреблять глаголы

Формирование умения употреблять прилагательные

Формирование умения употреблять наречия

Формирование умения употреблять местоимения

Формирование умения употреблять числительные

Формирование умения употреблять предлоги

Формирование умения употреблять простые предложения

Формирование умения употреблять сложные предложения

Формирование умения пересказывать текст по плану, представленному в виде предметных картинок, мнемокартинок

Формирование умения отвечать на вопросы по содержанию текста

Формирование умения определять последовательность событий

Формирование умения договаривать слова в предложении

Формирование умения составлять описательный рассказ

Формирование умения составлять рассказ по последовательно продемонстрированным действиям

Формирование умения составлять рассказ о себе

Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок

Глобальное чтение, письмо

Формирование умения различать напечатанные слова, обозначающие имена, предметы, действия

Формирование умения называть буквы

Формирование умения писать буквы

Формирование умения писать слова

Содержание.

Устная речь.

Импрессивная речь

Формирование понимания простых по звучанию слов: «мама», «папа», «дядя» и др.

Ожидаемый результат:

понимание простых по звучанию слов: «мама», «папа», «дядя» и др.

Методические рекомендации:

В начале обучения на занятия рекомендуем приглашать членов семьи, использовать домашнее видео. Перед ребенком находится мама, педагог обращается с просьбой «Покажи, где мама». Когда ребенок научится соотносить реальный объект со словом, ему показывают фотографию мамы и говорят, что это тоже мама. Фотография должна быть портретной (формат А-5). На следующих занятиях в отсутствии мамы ребенок учится показывать ее на фотографии, узнавать фото мамы из двух (трех-шести) фотографий других людей.

Формирование понимания существительных: имена членов семьи, педагогов, учащихся класса

Ожидаемый результат:

понимание имен членов семьи, педагогов, учащихся класса

Методические рекомендации:

В процессе обучения пониманию имен членов семьи используются фотографии. Ребенка знакомят с человеком, произносят его имя - «Это Таня», затем спрашивают: «Где Таня?», ребенок должен посмотреть или показать на названного человека. Затем учат выбирать одного названного человека из нескольких. На начальном этапе обучения названный человек должен находиться перед ребенком/в поле зрения ребенка, затем — в одном помещении с ребенком, но вне поля зрения. Как только ребенок научится узнавать реального человека по имени, переходят к узнаванию данного человека на фото.

Экспрессивная речь

Глобальное чтение, письмо

Программа по развитию речи вербальными средствами.

Оглавление.

Содержание.

Устная речь.

Импрессивная речь

Формирование понимания простых по звучанию слов: «мама», «папа», «дядя» и др.

Формирование понимания существительных: имена членов семьи, педагогов, учащихся класса

Формирование понимания существительных: объекты, явления

Формирование понимания существительных: обобщающие понятия

Формирование понимания глаголов

Формирование понимания прилагательных

Формирование понимания наречий

Формирование понимания местоимения

Формирование понимания числительных

Формирование умения понимать предлоги

Формирование умения понимать простое предложение

Формирование умения понимать сложное предложение

Экспрессивная речь

Формирование умения употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звуковые комплексы

Формирование умения употреблять простые слова

Формирование умения употреблять свое имя

Формирование умения употреблять имена членов семьи, педагогов, учащихся класса

Формирование умения употреблять существительные

Формирование умения употреблять обобщающие понятия

Формирование умения употреблять глаголы

Формирование умения употреблять прилагательные

Формирование умения употреблять наречия

Формирование умения употреблять местоимения

Формирование умения употреблять числительные

Формирование умения употреблять предлоги

Формирование умения употреблять простые предложения

Формирование умения употреблять сложные предложения

Формирование умения пересказывать текст по плану, представленному в виде предметных картинок, мнемокартинок

Формирование умения отвечать на вопросы по содержанию текста

Формирование умения определять последовательность событий

Формирование умения договаривать слова в предложении

Формирование умения составлять описательный рассказ

Формирование умения составлять рассказ по последовательно продемонстрированным действиям

Формирование умения составлять рассказ о себе

Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок

Глобальное чтение, письмо

Формирование умения различать напечатанные слова, обозначающие имена, предметы, действия

Формирование умения называть буквы

Формирование умения писать буквы

Формирование умения писать слова

Содержание.

Устная речь.

Импрессивная речь

Формирование понимания простых по звучанию слов: «мама», «папа», «дядя» и др.

Ожидаемый результат:

понимание простых по звучанию слов: «мама», «папа», «дядя» и др.

Методические рекомендации:

В начале обучения на занятия рекомендуем приглашать членов семьи, использовать домашнее видео. Перед ребенком находится мама, педагог обращается с просьбой «Покажи, где мама». Когда ребенок научится соотносить реальный объект со словом, ему показывают фотографию мамы и говорят, что это тоже мама. Фотография должна быть портретной (формат А-5). На следующих занятиях в отсутствии мамы ребенок учится показывать ее на фотографии, узнавать фото мамы из двух (трех-шести) фотографий других людей.

Наши рекомендации