Основные стадии работы над фильмом

Чтобы увидеть потенциальные проблемы сценария, полезно Представить себе весь процесс создания фильма, основные стадии которого приведены ниже. Производство документального фильма с предварительно написанным сценарием, скорее всего, пройдет следующие этапы:
1. Разработка сценария;
Идея и ее развитие;
Обсуждение со спонсорами и финансирующими структурами;
Предварительное исследование;
Написание заявки;
Согласование заявки;
Согласование бюджета;
Исследование;
Написание режиссерского сценария;
Согласование и редактирование сценария.
(После этого сценарист может немного расслабиться, но ненадолго, так как скорее всего будет активно участвовать в процессе производства фильма.)
2. Режиссерский период (на основе сценария);
3. Съемки;
4. Монтаж;
Монтаж изображения на основе переработанного сценария; Монтаж звука и наложение дикторского текста по согласованному текстовому сценарию; , /
5. Микширование звука;
6. Завершающая лабораторная работа (кино).
Иногда сбивает с толку само слово сценарий, которое имеет множество совершенно разных значений в зависимости от производственной стадии. Кроме этого, можно там и сям услышать слова сценарная версия и синопсис. В действительности все просто:
Идея (замысел). Мы уже знаем, что это такое.
Заявка или синопсис. Чаще всего это несколько страниц с набросками замысла или темы фильма: предлагается общее решение и кратко пересказывается сюжет (история). Назначение этого документа - представить задачи фильма и развитие сюжета финансирующей организации.
Режиссерский сценарий. Это согласованный основной план (мастер-план). Чаще всего в нем содержится относительно полное описание видеоряда, сопровождаемое схемой идей или предварительным дикторским текстом. Режиссер руководствуется этим сценарием при съемках, составлении съемочного графика и соответствующей сметы. Выше уже упоминалось, что режиссерский сценарий даст оператору возможность выбрать и подготовить необходимую съемочную и осветительную аппаратуру.
Монтажные листы (видеоряд) либо совпадают с режиссерским сценарием, либо существенно отличаются от него. Обычно режиссер фильма просматривает отснятый рабочий материал вместе с монтажером. Если режиссер решит опустить, добавить или изменить эпизод, он скорее всего составит новый сценарий или сделает пометки для монтажера. Именно это мы и называем монтажными листами. Необходимо помнить, что монтаж производится на основании имеющегося рабочего материала, который может потребовать радикального изменения основного сценария. Отсюда появляется необходимость составления отдельного монтажного сценария (монтажных листов).
Сценарий дикторского текста является не столько сценарием, сколько окончательным вариантом дикторского текста, сопровождающего изображение. Режиссерский сценарий большинства событийных или биографических фильмов содержит только общую схему основных идей, а написание точного текста откладывается до окончательного закрепления видеоряда. Однако, даже если текст написан на ранней стадии производства, он обычно изменяется при монтаже, что приводит к необходимости создания нового сценария дикторского текста уже на самом последнем этапе.
Составление и запись дикторского текста являются завершающей стадией монтажного процесса.

ГЛАВА 2. Начало работы

На старте работа сценариста делится на две стадии: 1) от рождения идеи до оформления и принятия заявки; 2) от исследования до согласования режиссерского сценария. Обе стадии предполагают большой объем письменной работы, но ее цели различны. Конечная цель первой стадии — продажа идеи фильма потенциальным спонсорам. На второй стадии создается рабочий документ, который ляжет в основу производства фильма на всех этапах, от начала съемок до завершения проекта.
Получается, что сценарист — это рекламный агент, торгаш? В большинстве случаев — да! Иногда его приглашают только для того, чтобы написать сценарий уже запущенного проекта. Но чаще всего сценарист сам является продюсером или работает в тесном контакте с последним; в этой ситуации он должен создать листок бумаги, который продаст идею фильма.
Безусловно, на первой стадии существуют и другие задачи: упорядочивание мыслей, ясное формулирование идеи, согласование целей и задач со спонсором. Но, как правило, истинная цель этой стадии — убедить кого-либо принять предложение и профинансировать фильм, который может стоить от 5000 до 250000 долларов. На этом пути существуют четыре краеугольных события:
1. Подача основного предложения;
2. Обсуждение идеи или предложения со спонсором, телеканалом или другой организацией;
3. Написание и представление сценарной заявки;
4. Обсуждение заявки и подписание контракта.
Выполнение всех стадий неизбежно, если замысел фильма исходит от вас лично. Если автором идеи или заказа выступил телевизионный канал или спонсорская организация, тогда вы можете начинать прямо с заявки-В этой главе я хочу подробно рассмотреть стадии 1 и 2.



Наши рекомендации