Построение и анализ индикаторной диаграммы

По результатам расчета цикла строим теоретическую индикаторную диаграмму в координатах p – V. Порядок ее построения следующий.

На оси абсцисс откладываем отрезок длиной 10 мм, изображающий в объем камеры сгорания Vс. Этот отрезок принимается за единицу. Дальше определяем и откладываем в принятом масштабе объем Vz (мм) в конце сгорания и полный объем Va (мм):

Vz = ρVс; (2.31)

Vа = εVс, (2.32)

где Vс – длина отрезка, соответствующего Vс в мм.

V Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru z = 1,29∙10 = 12,9 мм.

Vа = 17∙10 = 170 мм.

Разность Va – Vс = Vh является рабочим объемом цилиндра Vh.

Выбрав на оси ординат масштаб давлений (0,05 МПа/мм), откладываем точки: p0, pа, pс, pz, pb, pr. Для дизельного двигателя давление pz' = pz:первое из них соответствует точке Vc на оси абсцисс, второе – точке Vz.

Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru – для политропы сжатия; (2.33)

Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru – для политропы расширения. (2.34)

Входящие в эти уравнения отношения объемов Va/Vx и Vb/Vx, определим по отношению соответствующих отрезков на оси абсцисс.

На длине отрезка 120 мм для политропы сжатия:

Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru МПа,

а для политропы расширения:

Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru МПа.

Отображаем полученные значения давлений на индикаторной диаграмме для отрезка длиной 120 мм по оси абсцисс для политропы сжатия Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru а для политропы расширения Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru . Аналогично определим: на длине отрезка 80 мм для политропы сжатия Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru МПа, а для политропы расширения Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru МПа; на длине отрезка 40 мм для политропы сжатия Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru МПа, а для политропы расширения Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru МПа; на длине отрезка 20 мм для политропы сжатия Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru МПа, а для политропы расширения Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru МПа.

Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru Индикаторная диаграмма изображается на листе формата А3 и приведена в приложении А к курсовой работе.

По построенной индикаторной диаграмме определим среднее теоретическое индикаторное давление р'i (МПа):

р'i = μpF/l . (2.35)

где F – площадь индикаторной диаграммы, мм2. Определяется с помощью планиметра или другими средствами, F = 2772 мм2 (при масштабе 1:1);

l – длина индикаторной диаграммы вмм. Длина индикаторной диаграммы равняется длине отрезка Vh; l =160 мм;

μp – принятый масштаб давлений в МПа/мм; μp = 0,05 МПа/мм.

Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru МПа.

Действительное среднее индикаторное давление:

рi = р'i v , (2.36)

где v – коэффициент полноты индикаторной диаграммы. Для ориентировочных расчетов при выполнении курсовой работы можно принимать v = 0,92…0,97 [8]. Принимаем v = 0,95.

рi = 0,87 · 0,95=0,83 МПа.

Определение размерных параметров двигателя, КПД и топливной экономичности

Определение основных размеров кривошипно-шатунного

Механизма двигателя

Определяем среднее давление механических потерь рм (МПа) в двигателе:

рм = А + В СП , (2.37)

Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru где А и В – эмпирические коэффициенты. Их значения для дизелей составляют соответственно 0,089 и 0,0118;

СП – средняя скорость поршня, м/с.

Среднюю скорость поршня определяем из выражения:

Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru , (2.38)

где S – ход поршня, мм. Значение хода поршня S выбираем по прототипу двигателя, ориентируясь на мощность и частоту вращения двигателя. В качестве прототипа принимаем двигатель Д-243 (приложение З) [1],

S = 125 мм;

n – частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1; расчет выполняем для n = nн = 1800 мин-1.

Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru м/с.

Тогда среднее давление механических потерь составит:

рм = 0,089+0,0118·7,5 = 0,18 МПа.

Находим среднее эффективное давление по формуле:

ре = рi – pм . (2.39)

ре = 0,83–0,18 =0,65 МПа.

Определяем рабочий объем цилиндров (литраж) рассчитываемого двигателя в литрах:

Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru (2.40)

где i – число цилиндров; согласно заданию i = 4;

τ – коэффициент тактности (для четырехтактных двигателей τ = 2).

Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru л

Рабочий объем одного цилиндра (л):

Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru . (2.41)

Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru л

Находим отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D (у прототипа S/D =1,136) и определяем диаметр цилиндра (мм):

Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru . (2.42)

Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru мм

Диаметр цилиндра дизеля вммокругляется на 0 или 5. Принимаем D =125 мм.

По принятому отношению S/D уточняем ход поршня S (округляется аналогично) и радиус кривошипа R (мм). S = 1,136·125= 142 » 140 мм.

R = 0,5 S . (2.43)

R = 0,5·140=70 мм.

Уточним Vh и Vл:

Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru л

Построение и анализ индикаторной диаграммы - student2.ru л

Наши рекомендации