Отрасли специализации промышленности Центрального района.

Химическая ГЛАВНЫЕ ФАКТОРЫ – ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ , СЫРЬЕВОЙ

производство минеральных удобрений фосфатных удобрений \На местном сырье - Воскресенск (Московская обл.). Полпино (Брянская обл.); азотных удобрений— Новомосковск и Щекино (Тульская обл.).
производство соды, серной кислоты Шелково, Новомосковск, Воскресенск
синтетического каучука В Ярославле и Ефремове (Тульская обл.), размещены заводы по производству, на продукции которых работают шинные заводы в Москве и Рязани.
Химические волокна в Твери, Клину, Серпухове, Рязани.
Пластические массы в Москве, Орехово-Зуево (Московская область)
производство фотохимических товаров, лекарственных препаратов, красителей, лаков и парфюмерных изделий. Г.Москва

Полиграфическая промышленность

На долю района приходится более 90% всей производимой в стране полиграфической продукции.

В Москве находятся крупнейшие полиграфические комбинаты «Правда», «Известия» и другие, снабжающие своей продукцией всю страну. Полиграфическая промышленность развита также в Твери, Владимире, Ярославле. ФАКТОР –ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ

Машиностроительный представлен станкостроением, приборостроением, энергетическим и транспортным машиностроением. Значительные масштабы имеет производство роботов и станков- автоматов, электронных систем управления и вычислительной техники, приборов и средств связи. Несмотря на наличие в районе собственной металлургической базы, остро стоит проблема обеспечения машиностроительных предприятий прокатом черных металлов. Поэтому район останется и впредь потребителем в основном уральского проката и проката из Центрально-Черноземного района и Сибири, а также из Череповца. ГЛАВНЫЙ

ФАКТОР –Наличие квалифицированных кадров и мощной научно-технической базой.

Автомобилестроение: Москва (грузовые и легковые автомобили, сборка автобусов); Московская обл.: Ликино-дулево (автобусы), Голицыно (автобусы при участии фирм ФРГ).
Тепловозостроение представлено в Коломне (Московская обл.); Людиново (Калужская обл.), Муроме (Владимир:. ская обл.).
.Вагоностроение — Тверь (вагоны); Мытищв (пассажирские вагоны и вагоны для метрополiтена): Вьтшнвй Волочок (вагоны электропоездов), Брявск (изотермические вагоны).
Речное судостроение Москва. Рыбинск, Кострома.
Сельскохозяйственное машиностроение в Люберцах выпускаются самоходные комбайны, сенокосилки, во Владимире – колесные тракторы, в Бежецке (Тверская область) – льноуборочные машины, в Рязани и Туле – разнообразные сельскохозяйственные машины и инвентарь.
станкостроение Основной центр – Москва. Здесь находятся такие заводы, как «Красный пролетарий», выпускающий серийные полуавтоматические и автоматические станки, завод им. Орджоникидзе, специализирующийся на производстве сложных автоматических линий и агрегатных станков. Москва – крупнейший центр производства инструментов (заводы «Калибр», «Фрезер» и др.). Крупными центрами станкостроения стали Рязань и Коломна. В Москве, Иванове, Кимовске (Тульская область) изготовляется оборудование для легкой промышленности, в Подольске – для швейной, в Туле – для трикотажной промышленности. В Рыбинске находится завод полиграфического оборудования.
Приборостроение Основной центр этой отрасли – Москва (заводы «Энергоприбор», «Физприбор», «Манометр» и др.). Приборостроение также развито во Владимире, Рязани, Смоленске
Электротехническое Московские заводами «Динамо», «Москабель»
ВПК МОСКВА , КОРОЛЕВ , ЖУКОВСКИЙ , ТУЛА , СМОЛЕНСК

Текстильная промышленность

старейшая отрасль района, занимает ведущее место в стране по производству хлопчатобумажных, шерстяных, льняных и шелковых тканей. Центральный район производит более 85% всех производимых в стране тканей В настоящее время она испытывает острый кризис из-за разрыва связей по поставкам хлопка из государств Средней Азии Отмечается сильнейший спад производства. В настоящее время эта отрасль из исторически ведущей в большинстве областей Центрального экономического района превратилась во второстепенную. Очень серьезный спад в объеме производства сопровождается высокими показателями импорта продукции данной отрасли из зарубежных стран.. В настоящее время уделяется большое внимание технической реконструкции текстильных предприятий. Главные ФАКТОРЫ – СЫРЬЕВОЙ , ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ



Хлопчатобумажная комбинаты «Трехгорная мануфактура» в Москве, в Ногинске, в Иванове, Орехово-Зуеве, Твери, Ярославле, Костроме, Ярцеве (Смоленская область).
Льняная Основные центры их производства: Кострома, Нерехта (Костромская область), Вязники (Владимирская область), Гаврилов-Ям (Ярославская область) и Смоленск.
шерстяные ткани в Москве и ее окрестностях, в Брянске, Иванове, Боровске (Калужская область).
Шелковая в Москве, в Киржаче (Владимирская область), Наро-Фоминске (Московская область), Твери
Обувная промышленность Район производит 12% кожаной обуви, выпускаемой в стране. Обувные фабрики размещаются в Московской, Ярославской, Тверской, Ивановской обл. Крупнейшее предприятие кожевенно-обувной промышленности – московская фабрика « Парижская коммуна».

Агропромышленный комплекс

ОТРАСЛИ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ Овощеводство и картофелеводство - район один из крупнейших в РФ по производству молока, мяса, картофеля, овощей, льна и сахарной свеклы, а также продукции пищевой промышленности.
география На севере — значительны посевы льна., рожь, картофель В промышленных районах преобладает пригородная специализация сельского хозяйства свинофермами и птицефабриками НА юге молочное животноводство.
особенности Однако собственное сельскохозяйственное производство не обеспечивает потребностей района, продовольственные товары приходится завозить.
ФАКТОРЫ Климат, естественная кормовая база обширная

Транспорт.

Территориальная структура транспортной сети Центрального экономического района радиально-кольцевая. Ядро — Московская агломерация. Хорошо развиты все виды транспорта общероссийского и международных значений. Связь со всеми другими районами обеспечивает густая сеть железных и автомобильных дорог. В столице действуют четыре аэропорта. Москва является также речным портом. имеющим через Волгу и систему судоходных каналов выход к пяти морям.

ПРОБЛЕМЫ РАЙОНА

1 .За реформенные годы Центральный район потерял более двух третей своего былого промышленного потенциала. В структуре промышленности (как и во многих других районах) многократно вырос удельный вес электроэнергетики (с 3 до 17%), уменьшилась доля машиностроения и легкой промышленности (снизившись по сравнению с 1990 г. до 27 и 5% соответственно).

Наши рекомендации