Белорусская государственная сельскохозяйственная

академия

 
  Белорусская государственная сельскохозяйственная - student2.ru

Кафедра агрохимии

Курсовая работа

По Дисциплине

«АГРОХИМИя»

»

Студента _______________ курса____ группы

Факультета агробиологического

Фамилия_______________________________________

Имя___________________________________________

Отчество_______________________________________

№ зачетной книжки_______________

Подпись студента_______________________________

Руководитель____________________

Дата_________________ 20___ г.

Горки 201

Рекомендовано методической комиссией агроэкологического факультета

Составители: И. Р. Вильдфлуш, С. Ф. Шекунова

ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

При выполнении курсовой работы по агрохимии студент должен разработать и обосновать систему применения удобрений в конкретном полевом и овощном севооборотах, для плодовых и ягодных культур, овощных культур, выращиваемых в защищенном грунте, для сенокосов и пастбищ.

Задание выдается индивидуально каждому студенту, где приводятся общие сведения о хозяйстве (площадь пахотных земель и их балл, культурных и естественных сенокосов и пастбищ, садов, ягодников, севообороты, почвы хозяйства и их агрохимическая характеристика, поголовье скота).

Студенты рассчитывают планируемую урожайность возделываемых культур, устанавливают вынос органических удобрений и их потребность для положительного баланса гумуса и мероприятия по рациональному их использованию в зависимости от почвенного покрова. При необходимости разрабатывают мероприятия по увеличению объема органических удобрений – приготовление компостов, применение зеленого удобрения.

Студентами разрабатывается план размещения удобрения на сенокосах и пастбищах, в садах и ягодниках, проводится описание и обоснование доз, сроков и способов внесения отдельных видов и форм удобрений для культур полевого и овощного севооборотов, культур, выращиваемых в защищенном грунте, садах и ягодниках.

Составляется план известкования севооборотов, садов и ягодников, сенокосов и пастбищ.

Для оценки разработанной системы удобрения в севооборотах рассчитывается баланс питательных элементов и гумуса. По результатам данных, полученных при расчете баланса, вносятся коррективы в планы размещения удобрений в севооборотах.

Студенты знакомятся с методами расчета доз удобрений под сельскохозяйственные культуры и проводят расчеты для культур, возделываемых в хозяйстве.

Рассчитывается потребность в известковых и минеральных удобрениях и определяются сроки их поступления, а также экономическая и энергетическая эффективность применения удобрений.




Учреждение образования

«Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»

Факультет Агробиологический УТВЕРЖДАЮ

курс группа Заведующий кафедрой

Кафедра Агрохимии ___________ /И.Р. Вильдфлуш/

Дисциплина Агрохимия и СПУ «___» _____________2015 г.

ЗАДАНИЕ

По курсовой работе

Студенту______________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Срок сдачи студентом законченной курсовой работы «_____» _______________2015 г.

Исходные данные к курсовой работе: Общие сведения о хозяйстве

1. Республика, область и район ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Наименование хозяйства _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Всего пахотных земель______________________________________________________га

В том числе:

Балл пашни _________________   Балл сельхозугодий __________ в ________________________ польном севообороте ________га; в ________________________ польном севообороте ________га;

Всего земли в севооборотах ...................................................................................... га

4. Природных сенокосов ........................................................................................... га

5. Природных пастбищ ............................................................................................. га

6. Культурных сенокосов .......................................................................................... га

7. Культурных пастбищ.............................................................................................. га

8. Кукуруза вне севооборота ..................................................................................... га

9. Люцерна вне севооборота ..................................................................................... га

10.Садов и ягодников ................................................................................................ га

11.Торфяников (тип и площадь)................................................................................ га

Т а б л и ц а 1. Принятый в хозяйстве севооборот.

Почвы хозяйства и их агрохимические показатели



  № поля     Чередование культур Тип и разновидность почвы   Агрохимические показатели почвы   Площадь, га
Гумус, % рН ксI Р2О5 К2О
мг/кг почвы
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Почвы хозяйства и их агрохимические показатели

  Угодья   Тип и разновидность почвы   Гумус, %   рН КСI Содержание подвижных форм, мг/кг почвы
Р2О5 К2О B Cu Zn
Природные сенокосы                
Природные пастбища                
Культурные сенокосы                
Культурные пастбища                
Сады и ягодники                
Кукуруза вне севооборота                
Люцерна вне севооборота                

Т а б л и ц а 2. Планируемая урожайность сельскохозяйственных культур на год

№ п/п Культура ц/га № п/п Культура ц/га
Озимая рожь (зерно)   Кукуруза (зел. масса)  
Озимая пшеница (зерно)   Кормовые корнеплоды  
Яровая пшеница (зерно)   Люпин (зел. масса)  
Ячмень (зерно)   Рапс (яровой, озимый), семена  
Овес (зерно)   Люцерна (зел. масса)  
Гречиха (зерно)   Клевер (зел. масса)  
Горох, вика (зерно)   Природные пастбища (зел. масса)  
Люпин (зерно)   Природные сенокосы (сено)  
Картофель (клубни)   Культурные пастбища (зел. масса)  
  Лен (волокно и семя)   Культурные сенокосы (сено)  
Многолетние травы (сено)   Озимая тритикале  
Однолетние травы (сено)        

Т а б л и ц а 3. План развития общественного животноводства

Виды и группы скота На _________ В пересчете на условные головы КРС
Всего крупного рогатого скота    
В то числе: взрослых    
молодняка от 1 до 2 лет    
моложе 1 года    
Лошадей – всего    
Свиней – всего    
Овец – всего    
Птицы    
     
РУКОВОДИТЕЛЬ    
  (подпись) Ф.И.О.
Задание принял к исполнению      
  (подпись) Ф.И.О. дата
         

Выполнение курсовой работы

Наши рекомендации